Куршская коса - объект всем известный, популярный и даже обласканный ЮНЕСКО. Ее северная часть принадлежит Литве, а северная часть этой северной части как раз находится у Клайпеды. Съездить туда из этого города имеет смысл даже, если у вас есть всего пара часов, хотя бы посмотрите на море, и, если повезет, искупаетесь. Многочисленные музеи для любителей такого времяпрепровождения, дельфинарий и прочая туристская инфраструктура помогут вам избавиться и от гораздо большего количества свободного времени. А в идеале даже на литовскую часть косы имеет смысл приезжать на несколько дней, ведь здесь есть и очень колоритные населенные пункты. Мне, увы, скрепя все, что только можно, пришлось оставить их посещение для следующего раза.
Паромы на Куршскую косу отправляются из устья Дане довольно часто, и надолго застрять на том берегу без особого на то желания, никак не получится. На снимке корабль, заполненный толпой детей и преследуемый стаей чаек (и неизвестно, кто из них верещит громче), как раз минует круизный терминал.
Совершив захватывающее, наполненное опасными приключениями 10-минутное путешествие, паром разворачивается, чтобы причалить к пристани на том берегу.
Паром двухэтажный (вообще трех-, но лестница на третий этаж надежно перегорожена цепочкой), поэтому если вам надоело мокнуть на нижней палубе, вы можете с удовольствием продолжить это делать на верхней. Навесы вообще как-то не очень помогают. Можно конечно еще зайти в импровизированный салон и не мокнуть вовсе, но это как-то скучно.
Вот кстати, мы уже и пришвартовались к Куршской косе. Паром называется "Нида" и построен в 2006 году на Бургосских верфях в Болгарии.
Прямо около причала стоит стенд с подробной картой всей литовской части косы. Она довольно длинная, и сюда имеет смысл приезжать на машинке, мы же машинкой не располагали и после изучения карты смирились с тем, что посмотреть удастся только северную оконечность всемирного наследия, причем даже без дельфинария и музеев, уже закрытых по причине позднего времени. Не очень, впрочем, и хотелось.
Взяли и пошли вдоль берега Куршского залива. Справа видны сооружения Клайпедского морского порта, которые уже демонстрировались в
специальном посте.
Набережная щедро посыпана камешками.
Паром уже отвалил обратно на большую землю.
Вдоль всей набережной устроены остановки с огромными козырьками, под которыми было очень удобно прятаться от периодически начинающегося дождя. Автобусы замечены, правда, не были.
Зато, судя по знакам, здесь есть неиллюзорный шанс попасть под лошадь.
Систематически появляющийся мусор приятно выкидывать именно в такие урны с морскими коньками.
Один из музеев на территории деревни Смилтине.
И бесплатная выставка старых рыболовецких судов. Слева подаренный рыбхозом "Балтия" тральщик СТБ-7167 водоизмещением 58,6 т, производства Германской Демократической Республики (1954).
Малый рыболовецкий траулер проекта СФТ-90 "Колыма", 1949, Финляндия, водоизмещение 135 т, подарен рыбхозом Неринги.
Наконец, средний рыболовецкий траулер "Дубингяй", 1961, клайпедская верфь "Балтия", водоизмещение 380 т.
Рядом с кораблями разбросаны различные запчасти к ним, за которыми виден муляж типичной деревни рыбаков.
Типичный дом рыбака за очень типичным забором.
Типичный погреб рыбака, где он хранил свою типичным образом выловленную селедку.
Типичные приспособления, с помощью которых эта самая селедка вылавливалась. Там еще было много всего типичного, но как по мне, портовые краны на заднем фоне куда интереснее, поэтому ограничусь тремя фотографиями.
Наконец, подходим к комплексу зданий дельфинария и морского музея.
Оба здания (дельфинария и морского музея) очень похожи друг на друга, только дельфинарий построен в 1994 году, а Морской музей размещается в реконструированной крепости Копгалис, возведенной в 1860-90 гг. для защиты входа в Куршский залив.
Если созерцанием дельфинария может заняться любой желающий совершенно бесплатно, то с Морским музеем такого не выйдет. Он построен посреди равелина и скрыт от неподготовленного взора высокими земляными валами, глубокими водяными рвами и необходимостью платить за вход внутрь.
Поэтому я воспользуюсь любезными услугами информационной тумбы и фотографией Копгалиса, размещенной на ней.
Обойдя, наконец, Морской музей сбоку, утопая в мокром песке (довольно неприятный процесс), пора выходить к цели всей этой нелегкой прогулки.
Это место интересно наличием настоящего бурлящего и пенящегося Балтийского моря...
... широким песчаным безлюдным пляжем...
... длинным Южным молом...
... красноголовым маяком...
... и периодически проплывающими по горизонту кораблями, подсвеченными закатным солнцем таким образом, что вся эта картина больше напоминает культовый советский игровой автомат
"Морской бой" в момент успешной торпедной атаки.
Назад я шел той же дорогой, поэтому вы можете просмотреть все фотографии в обратном порядке. Клайпеде покедова, Паланге привет.
Предыдущие серии:
Вильнюс:
1.
Вильнюсская телебашня.
2.
Панорамы города.
3.
Лаздинай сверху.
4.
Лаздинай снизу.
5.
Новый центр Вильнюса.
6.
Современная архитектура Вильнюса.
7.
Дворец спорта.
8.
Соварх проспекта Гедимина.
9.
Оперный театр.
10.
Дом печати.
11.
Музей революции.
12.
Дворец бракосочетаний.
13.
Остатки советского Вильнюса.
14.
Беларуская Вільня.
15.
Где жить в Вильнюсе.
Друскининкай:
1.
Город.
2.
Парк Грутас, часть 1.
3.
Парк Грутас, часть 2.
Алитус:
1.
Город.
Клайпеда:
1.
Морской порт.
2.
Новый город.
3.
Советский костел.
4.
Старый Мемель, ч.1.
5.
Старый Мемель, ч.2.