Даже беглый взгляд на мусульманскую историю не оставляет никаких сомнений, в том что большинство исламских государств исторически были монархиями. Умейяды и Аббасиды, Османы и Моголы, были царями. И даже сегодня самые успешные исламские государства, насколько это возможно в современном мире, являются монархиями - ОАЭ, Малайзия, КСА и другие. Несмотря на это, монархический принцип сегодня вызывает массу недопонимания и даже откровенного отторжения среди мусульман, болеющих модернизмом.
Ниже мы представляем небольшую апологию Исламского монархизма из пятничной проповеди сиди Абдуссамада Кларка в Норвиче:
Мы обращаемся к началу всех дел, к первому аяту суры аль-Фатиха, к словам Всевышнего Аллаха: «Хвала Аллаху, Господу миров».
Ибн Джузай аль-Кальби, да смилостивится к нему Аллах, говорит в своем тафсире про слово «Рабб»: «У него четыре значения: Бог (Илях), Господин (Сайид), Владыка (Маалик), и Исправляющий (Муслих). Все они сошлись в Господе миров, но самое весомое значение здесь это Бог, ибо оно уникально для Всевышнего Аллаха, также как самое весомое значение слова «’алямин» - все существующее, кроме Аллаха, так что этим смыслом охватываются все сотворенные вещи».
«‘Алямин» это множественная форма слова «’аалям», что значит «мир». Ученые калама говорят, что здесь имеются в виду все существующее, помимо Всевышнего Аллаха, а некоторые говорят, что «алямин» это люди, джинны и ангелы, потому что такая множественная форма используется по отношению к разумных существам, иначе бы использовалась форма «‘авалим». Некоторые другие говорят, что имеются в виду люди, из-за Его слов (смысл): «Неужели вы будете возлежать с мужчинами из миров (‘алямин)» (аш-Шуара, 165). И это слова Лута, обращенные к его народу, о содомии которого он сожалел.
Аль-Куртуби говорит: «Рабб аль-‘Алямин означает Владыку всех творений, включая людей, джиннов, ангелов, животных и т.д. Каждый из них описан как мир. Говорят «мир людей», «мир джиннов» и т.д. Во множественной форме Он дает перевес, используя буквы «йа» и «нун», обладателям знания (алляма), над другими. ‘Аалямин это знак или признак, поскольку это знак Того, кто дал этому бытие».
Но здесь мы принимаем гораздо больше чем просто список творений, но само наше знание об этих различных творения Аллаха, мы осознаем, что они почти что отдельные реальности этого существования. Ангелы представляют из себя аспект бытия, отличный от джиннов, которые в свою очередь отличны от бытия людей, которые в свою очередь отличаются от зверей и т.д. Помните, что среди джиннов и людей есть шайтаны, полная противоположность ангелам, но помните что не существует противоположности Аллаху, не имеющему противоположности, также как у Него нет равных, подобных Ему, потомков или родителей.
Всевышний Аллаха не имеет куньи. Мы зовет такого то «Абу Ахмад», поскольку он отец Ахмада, таким образом мы пропускаем его имя и зовем его по имени сына. Или же он Ибн Зайд, и таким образом мы зовем его по отцу. У Аллаха нет куньи, но в случае «Рабб аль-‘Алямин», слово «’алямин» является знаком и указателем, с помощью которого мы знаем что-то об Аллахе, размышляя над тем, что не есть Он. Мы размышляем над смыслом этих слов и он говорит нам что-то об их Создателе. Наши непредвиденные открытия в огромном пространстве Вселенной, в которой мы живем, говорят нам нечто о ее Творце. Она протягивается на миллиарды световых лет, то есть миллиарды лет нужны самому быстрому веществу во вселенной, свету, чтобы пересечь ее. Вселенная это знак, указывающий нечто о ее Создателе.
И без всяких доказательств, и даже без всякой возможности доказательств, ученые полагают, что есть безмерное количество других вселенных, кроме этой. Считается, что невозможно это доказать, но мы говорим что это уже доказано, доказано в первом аяте Корана: Господь миров.
Это царство Аллаха. «Превыше всего Аллах, Истинный Царь!» (ТаХа, 114).
По своей Щедрости, Всевышний описал Себя нам как Царя, то есть качеством хорошо известным нам, ведь мы знаем царей, или скорее мы знали их до эпохи демократии. Некоторые люди отрицают царствование (монархию), вплоть до того, что объявляют ее харамом, но это явная ошибка, ведь Аллах назначал царей, как Он сказал об одном из пророков Бану Исраиль (смысл):
«Их пророк сказал им: «Аллах назначил вам царем Талута (Саула)». Они сказали: «Как он может стать нашим царем, если мы более достойны править, чем он, и он лишен достатка в имуществе?».
Рассказывают, что он был дубильщиком кожи и не из царской семьи
«Он сказал: «Аллах предпочел его вам и щедро одарил его знаниями и статью. Аллах дарует Свое царство, кому пожелает. Аллах - Объемлющий, Знающий» (аль-Бакара, 247)».
Он был одарен разными ветвями знания, но некоторые говорят, что он был знающим в военных вопросах. Он был так высок, что самые высокие люди доставали ему только до плеча. «Аллах дарует Свое царство кому пожелает» означает, что Аллах опровергает их убеждение о том, что царствование зависит от принадлежности к царской семье (династии), или же что оно зависит от обладания богатством.
Талут был назначен царем для того, чтобы вести Бану Исраиль в джихад на пути Аллаха против Джалута и его армий. Всевышний Аллах сказал (смысл):
«Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа), и Аллах даровал ему царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал». (аль-Бакара, 249).
Также и пророк Аллаха Давуд стал царем после Талута. Всевышний Аллах сказал (смысл): «Сулейман (Соломон) наследовал Давуду (Давиду)» (ан-Намль, 16). Ибн Джузай говорит в своем тафсире: смысл этого в том, что он наследовал пророчесто, знание и царствование от него.
Сулейман, мир ему, сказал (смысл): «Господи! Прости меня и даруй мне такое царство, которое не будет подобать никому после меня. Воистину, Ты - Дарующий» (Сад, 35). Если бы Аллах не был этим доволен, Сулейман не просил бы своего Господа даровать ему царствие.
Некоторые мусульмане отрицают царствование и заявляют, что демократия ближе к правильному пути, но она основана на мнении большинства, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Но большинство из них не знает», и так аят повторяется много раз в Коране.
Они говорят также, что является обязательным для правителя следовать советам, которые ему дают, и они учреждают парламенты, явно следуя европейской или американской моделями, но при этом называют их Маджлис аш-Шура. Однако Всевышний Аллах говорит про шуру (смысл): «И советуйся с ними о делах. Когда же ТЫ примешь решение, то уповай на Аллаха» (Аль Имран, 159). Итак, Он приказал Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, советоваться, но затем приказывает ему, чтобы он полагался на Аллаха, когда будет принимать решение, и Он не говорит: «Когда все вы будете принимать решение».
Что же до тех, кто ожидает Махди, Абу Давуд передает от Умм Салямы, что Пророк, мир ему, сказал: «Будет смута во времена, когда умрет халиф. Затем человек (Махди) из жителей Медины, выйдет и сбежит в Мекку. Некоторые мекканцы придут к нему и заставят его выйти, несмотря на его нежелание. Они заставят его принять их их байат (присягу) между Черным Камнем и макамом Ибрагима…». Хадис является ясным доказательством того, что махди не может придти сейчас, так как должен быть халиф перед ним, чья смерть должна вызвать споры о наследстве. Поскольку халифата сейчас, этого условия не существует и не может придти Махди до тех пор, пока халифат не будет восстановлен.
Наши враги понимают все эти вопросы о царствовании очень хорошо, и поэтому они подорвали, а затем уничтожили мусульманские царства, Османов и Моголов. Да одарит Аллах нас мудростью, чтобы мы восстановили наши царства, ибо лишь их посредством справедливость, милосердие и дин могут быть возрождены среди людей по настоящему. Амин.