Султан Мухаммад Белло ибн Усман дан Фодио говорит в Рисалят лиль-Амрад:
««Аль-Байхакы передает, что Али ибн Абу Талиб сказал:
لاَيَصْلَحُ النَّاسَ إِلَّا أَمِرٌ بَراً أَوْ فَاجِرًا
«Не будет порядка у людей, кроме как через амира, праведного или грешного (фааджир)»
Его спросили: «Мы понимаем дела праведного амира, но как может грешный амир привести в порядок дела?»
Он ответил:
إِنَّ الْفَاجِرَ يُؤمَنُ اللَّهُ بِهِ السُّبُلَ وَيُجَاهِدُ بِهِ الْعءدُوَّ وَ يُحيَي بِهِ الْفَيء وَ تُقَامَ بِهِ الْحُدُودَ وَ يُحِجُّ بِهِ الْبَيْتَ وَ يَعْبَدُ اللَّهَ فِيهِ الْمُسْلِمُ أَمْناً حَتَّى يَأتِيه أَجْلُهُ
«Воистину, через грешного амира Аллах делает дороги безопасными, через него (амира) совершается джихад против врагов, через него бесплодным землям дается жизнь, через него выполняются наказания (хадд), через него Дом Аллаха (БайтуЛлах) посещается паломниками, а в его окрестностях мусульмане поклоняются Аллаху в безопасности, до своего назначенного часа»».
Комментарий шейха Мухаммада Шарифа:
Здесь Амир аль-Муминин Али ибн Абу Талиб утверждает принцип, согласно которому само существование исламского правления и правителя важнее даже чем соответствие таких правления и правителя добродетелям Ислама. Также эти слова являются доказательством против рафидитов, шиитов, муатазилитов и других сект, утверждающих, что имам мусульман должен быть лучшим из них. Рафидиты, в частности, считают что верховным правителем мусульман должен быть «безгрешный» Имам, и что он должен быть лучшим из верующих. Они утверждают, что после Посланника Аллаха, саллаЛлаху алейхи ва салям, имам Али, имам аль-Хасан ибн Али, имам аль-Хусейн ибн Али, имам Ала Зайн аль-Абидин, имам Мухаммад аль-Бакыр, имам Джафар ас-Садык, имам Муса аль-Казем, имам Али ан-Накы, имам Мухаммад аль-Джаввад, имам Али ат-Такии, имам аль-Хасан аль-Аскари, и имам Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Аскари, да будет всеми ими доволен Аллах, были лучшими из верующих и «безгрешными», и что Аллах назначил их праведными правителями мусульманской Уммы.
Тем не менее, приведенные выше слова Амира аль-Муминин Али ибн Абу Талиба оспаривают это убеждение и дают причины, по которым правление несправедливого мусульманского правителя (хоть оно и не идеальное) является необходимым при отсутствии праведного руководства и правительства. Тот факт что имам аль-Хасан передал свое правление Муавии в ходе известной и предсказанных передачи властных полномочий, также опровергает утверждения рафидитов, потому что если бы имам аль-Хасан был по настоящему безгрешным, а Имамат был бы его священным правом, тогда передача его Муавии была бы греховным деянием, потому что он не выполнил все так как должно быть, а это отрицает его безгрешность. Или же Имамат, как утверждают суннитские ученые, может удерживаться и тем, кто не считается лучшим среди людей, или же уступает в знаниях и состояниях людям, которыми он правит. В таком случае передача власти от Имама аль-Хасана ибн Али ибн Абу Талиба к Муавии опровергает утверждения рафидитов и подтверждает убеждения Ахль Сунна валь Джамаа, то есть что имамат может принадлежать любому, кто соответствует условиям, изложенным Шеху в его Байан Вуджуб аль-Хиджра.
(Хусам аль-Абад ва Хиснуль-Ибад фи шарх Рисалят лиль-Амрад)