А как? Как?

Mar 15, 2010 15:33

Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):

Read more... )

school

Leave a comment

ksu_ha March 15 2010, 13:07:00 UTC
Я, к сожалению, мало что понимаю в математической составляющей этого поста, но... может, у них просто не получилось придумать ничего лучше и ничего проще? Тогда ведь, наверное, и правда лучше сделать хоть как-нибудь, если задание такое?

Reply

darnley March 15 2010, 17:18:46 UTC
Ксения Андреевна, я сперва отвлекусь - мы давеча договаривались с Вами, Элей и Аней сходить на «Бедных людей» в ТЮЗ.

Так вот, этот спектакль будет в следующий понедельник, 22-го, билеты ещё есть, но их мало; Элю, Аню и меня этот день устраивает, Вы как? Решайте быстрее, тогда завтра куплю билеты. Если «да», то скажите сколько Вам билетов (можно не один).

Reply

ksu_ha March 15 2010, 20:44:33 UTC
Ох, во-первых, я, к сожалению, с вероятностью в 90% пас. Не поверите, опять уезжаю. Надеюсь, вы там не исходите из моих планов, выбирая дату!

Во-вторых... м-м-м... может, на "ты"? А то мне почему-то кажется, что если у нас когда и были основания для имён-отчеств, то сейчас они вряд ли остались.
Ну, если Вы не против, конечно.

Reply

darnley March 15 2010, 17:23:26 UTC
А по сути, всё так и есть, задание было непростое, и совершенно нормально не додуматься до идеального лаконичного решения. Просто у меня сложилось ощущение, что школьники вместо «ещё пять минут подумать и придумать красивое решение» выбирают «сразу решать "в лоб" - не интеллектуально, зато эффективно для оценки».

Reply

vyahhi March 15 2010, 19:24:04 UTC
Так мерило интеллектуальности - оценка, а процесс обучения - процесс её максимизации со стороны школьника/студента. Выбирать неэффективный для оценки, но претендующий на интеллектуальность метод решения задачи никакой разумный школьник не станет.

Reply


Leave a comment

Up