Симуляция атаки на крейсер Москва в симуляторе CMO

Apr 17, 2022 13:56


Итак, обещанная симуляция.
Для начала посмотрим, что нам предлагает база данных симулятора.
Как видим



крейсеров Москва (и ранее Слава) тут аж 5 штук. Что логично. Крейсер много раз переоборудовался. Последний раз (судя по базе) в 2019 году. Берем этот вариант.

Каруселью скриншотов - можно листать вправо (симулятор не даёт возможности копировать текст) даю все ТТХ корабля. Для тех, кому интересно. Там много чего. Всё это добросовестно симулируется













1 из 6

[остальны скриншоты]













Ракеты Нептун в базе я не нашёл (может и есть, но я не смог. У штатов свои шифры вооружений, а какой шифр у Нептуна - я не знаю), поэтому заменил её на Х-35. Фактически, Нептун - это аналог российской Х-35, может с чуть улучшенной электроникой.

Cнова карусель скриншотов с данными ракеты:







1 из 3

[остальные скриншоты]




Погодные условия: средний шторм, волнение 5 баллов.

С земли крейсер никак не обнаружить на таком расстоянии. Поэтому неподалёку от него вешаем еще самолёт, который даёт целеуказание (помните про тусивший неподалёку Байрактар?)

Запускаем.

Итак. Если Крейсер Москва полностью готов к атаке - включена РЛС, включена и активна система электронного подавления - нет никаких шансов у ракеты поразить цель. Ракета отслеживается практически с самого старта. Атака провалена, даже не начавшись )))

Предположим, что РЛС было выключено по какой-либо причине (выведено из строя или просто отключено. Нормальная, кстати, практика, если крейсер не хочет светить радаром на половину Европы - «Эй! Смотрите все! Я вот тут!»). В таком случае остальные электронные системы крейсера начинают видеть ракету, которая включила радарную головку самонаведения, на расстоянии чуть большем, чем в 10 морских миль, что даёт ему почти 3 минуты на реакцию. За это время крейсер успевает 1-2 раза перехватить каждую ракету. Атака провалена.



А теперь самый интересный вариант. Предположим хитрый вариант запуска ракеты. Ручной. Т.е. ракету вручную наводят (вводя предполагаемые координаты, где корабль окажется к моменту подлёта ракеты, и уже в этом месте будет активация головки самонаведения).



Это требует точного отслеживания скорости и направления корабля, выдача точных координат. Байрактар, к слову, это умеет. Причем маршрут движения ракеты задаётся с предварительным поворотом, и заходом со стороны кормы крейсера.



И вот тогда, ракета включает головку самонаведения в последние 10 секунд, не давая времени на реакцию экипажа и автоматических систем. Вторая летящая ракета уже имеет шансы быть перехваченной (системы уже включаются и активны к моменту подлёта второй ракеты), но ввиду узкого окна времени, и возможных повреждений, нанесённых первой ракетой, вторая ракета тоже имеет шансы попасть.



К слову сказать - даже после попадания двух ракет - повреждения крейсера в симуляторе не критичные. Повреждается внешнее оборудование, теряется ход, но пробоин и подтопления не наблюдается. Но вот пожар там возникает почти всегда. Что теоретически может привести к распространению огня на критичные системы, например оружейные склады (что, в симуляторе у меня тоже происходило), с уже дальнейшим образованием пробоев и подтопления.

Вывод: по крайней мере по симулятору получается весьма достоверная картина произошедшего. Да, это потребовало серьезной подготовки и работы расчета ПКР и внешнего целеуказателя, отключенного РЛС (а возможно и предварительного пораженного), плюс плохие погодные условия, плюс капитан, который решил приблизится к берегу на расстояние удара противокорабельными ракетами.
Previous post
Up