(no subject)

Nov 19, 2015 09:09

Для Заповедника сказок
Тема проекта - " День Попугайских Островов"



Правдивая птица

Государь анператор завсегда говоряшшу птицу иметь хотел. Почитай, с самого анператорского детства сопливого. В немецкой грамматике цветну картинку узрел - и восхотелось ему того попугая, аки леденца на палочке. Ну, пока малым царевичем был - папенька ему запрещали. Неча, грит, казённы ефимки на баловство тратить.
А как государь анператор самолично на трон воссел - про хотение своё припомнил.
Оно, конечно, говоряшша птица, попугай который - не така уж велика диковина. Вон, на базаре у купца Охальникова укупить можно. У его в лавке этих попугаев голов двадцать будет. И все как на подбор - горласты, цветасты, клювом солидны аки портной господин Блямштейн с Голландской слободы. Но государю анператору перекупной попугай не по нраву. Ему исклюзив, прости господи, нужон. Самолучший, чтоб с самой страны изготовления.
В общем, снарядил государь анператор экспедицию аж на самые Попугайские острова. Два корабля направил. Адмиралом Сеньку Шкурного назначил, из наших, из поморских.
- Ты, Сенька, - грит государь анператор, - смотри, на первого захудалого воробья не бросайся, будь он хоть трижды крашеный. По базару тамошнему походи, присмотрись. Ежели прицениваться начнёшь - в клюв ему заглянуть не забудь, да перья пошшупай, шелковисты ли, да голос проверь, чтоб, значить, не писклю какую заиметь, а солидну говорилку.
- Не изволь беспокоиться, твоё анператорское, - отвечает Сенька, - самолучшую пернатую тварь тебе подберём, да семечки лузгать впридачу научим!

На островах Сенька с экипажем неделю проваландались. Перво-наперво ром туземный дегустировали, потом, надегустировавшись, местным красавицам концепцию сеновала объясняли, потом, незрелых бананов объевшись, три дни по кустам просидели. Затем на местном базаре самого красивого попугая приобрели, да клетку банбуковую заказали, чтоб квартера евойная попугайская была из родного матерьялу. С тем и домой собрались.
Ну, чтоб из-за одной птицы два корабля порожняком не гонять, Сенька ишшо туземного рома большую партию прикупил. Полны трюмы. По дороге, правда, бочек пятнадцать куда-то пропало. Должно быть, рассохлись. Сенька потом так в отчёте и отписал, честь по чести, рассохлись, мол.
Ну да бог с ним, с ромом.
Приносит, значить, Сенька тую цветную птаху в царский дворец. Государь анператор всю семью зазвал на диковину любоваться. Платок с клетки сташшил и зачал с попугаем разговоры вести.
- Благополучно ли доплыли? - ласково вопрошает государь анператор.
- Нор-р-рмально, - грит попугай.
- А как тебе с кормом? - интересуется государь анператор.
- Др-р-р-рянь! - отвечает попугай.
- А что, губернаторы мои как, не подворовывают ли? - шуткует государь анператор.
- Вор-р-р-руют! - убеждённо грит попугай
- Это ты чего такое мне речёшь? - спрашивает государь анператор, а сам хмурится уже.
- Пр-р-равду! - отвечает попугай.
- Правду - эт хорошо, - задумчиво грит государь анператор. - А то ж мне все вокруг в личность врут и харями своими бесстыжими ни разу не краснеют. А скажи-ка ты мне, птах екзотический, что мне для процветания государственного сотворить такого-этакого?
Тут правдива птица на вопрошальщика сурово посмотрела, да таку тираду трёхэтажну загнула - у государя анператора аж ухи закраснелись. Государыня анператрица в омморок неизячно сползла. Царевны малолетние, правда, по девственности своей благочинной не поняли ничего, но заинтересовались шибко.
- Это что такое? - кричит государь анператор. - Это где он таких лексиконов набрамшись?
Знамо где. Пока с островов в Россию плыли, попугай от матросов вельми много интересного наслушавшись. Да тот же Сенька-адмирал - он же на весь флот первейший матерщинник. А как капитану иначе? Ежели команды с полным вежеством отдавать - три раза утонуть успеешь. Да к тому ж никто и не поймёт ничего. Так что попугай по дороге великим и могучим овладел с усердием и избытком, до самой крышечки.
Выговорился, значит, попугай и дальнейшего диалогу хочет. Тут государь анператор евойну клетку платком быстро прикрывши.
- Это дело не пойдёт, - грит он. - Я-то ладно, а вот семейство моё я в смутительность каждый раз вводить не желаю. Да и перед послами неудобно будет, ежели кто по-нашенски понимает. Анператорский попугай, скажут, а разговаривает как биндюжник непохмельный…
- Так за чем дело стало, твоё анператорское? - советует Сенька. - Пущай в оранжерее живёт. Садовник, чай, перетерпит, не смольная институтка. А царевен в тую оранжерею вели не пущать.
На том и порешили. Во дворце загибательных пассажей не слышно - вот и благолепие. А ежели государь анператор в нервенном настроении - тут же сам к попугаю ругаться идёт. А как же на государственной работе без нервов-то? То с послом германским во взглядах на мирову политику не сойдутся, то государыня анператрица щи пересолит… Поорут с попугаем друг на друга - глядишь и полегчало анператору-то.
Так что государству от того попугая большая психотерапевтическая польза была.
Previous post Next post
Up