(no subject)

Apr 18, 2014 14:17

Для Заповедника сказок
Проект - " Апрельские снежки"



Тема «Сумка лепрекона» получена от ga1a




Сумка лепрекона

Мало кто знает, чему я посвящаю большую часть своего времени. Вернее, никто не знает, и это хорошо, потому что либо я прослыву чокнутым, либо у меня появятся конкуренты.
Я хочу денег. Да, чёрт побери! Почему кто-то имеет возможность жить в своё удовольствие и плевать на таких как я, а я должен скромно утираться и пересчитывать несколько медных пенсов, завалявшихся в кошельке? Я тоже хочу быть наверху.
«Работай!» - скажете вы. Не смешите, господа. Основная масса людей работает от зари до зари и живёт от зарплаты до зарплаты. «Усердно работай и обретёшь достаток!» Пф-ф-ф-ф! Эти сказки оставьте для бедных, пожалуйста.
Можно, конечно, заняться бизнесом. Но к этому надо иметь талант. У меня, к сожалению, нет ни малейших способностей к коммерции. Знаю, пробовал. Так что этот путь не для меня.
И криминал мне тоже не предлагайте. Себе дороже выйдет. И вообще это не моё.
Когда-то давно мне пришла в голову мысль: добыть денег у людей очень и очень трудно. А если не у людей? А?
Начинаете хихикать и крутить пальцем у виска? Вот и молодцы, вот и хорошо. Не верите в существование маленького народца? И не верьте, не верьте, не надо. Дай вам бог здоровья, почтенные рассудительные реалисты, существуйте в известном вам мире, а я буду потихоньку разрабатывать другой пласт бытия. Я же говорю - зачем мне конкуренты?
Я хочу поймать лепрекона.
Именно поэтому всё своё свободное время я езжу по старинным церквям, монастырям, трачу кучу времени в редких хранилищах библиотек. Мне нужна точная информация о маленьком народце, а не сборище перевранных до неузнаваемости легенд, которые можно найти в любой популярной книжке. Обрывки и крупицы сведений можно обобщить и тогда я получу в своё распоряжение безотказный способ. И уж, конечно, когда я поймаю лепрекона, я не стану требовать у него ни эфемерного исполнения желаний, ни умения понимать птичий язык, никаких других интересных, но глупых бонусов. Золото и всё тут.

Я прятался в копне сена. Несколько незаметных колышков образовывали полукруг перед моим убежищем. За колышками была протянута слегка присыпанная землёй верёвка, которая одним концом была привязана к стальной цепи. Да-да, хладное железо, именно, которое народец холмов не терпит и боится. Цепь, в ожидании своего часа кучкой лежала у меня под рукой.
С приманкой было гораздо проще и одновременно сложнее. Здоровенная кружка, наполненная до краёв хорошим виски, стояла в центре полукруга, распространяя спиртовой аромат на всё поле. Рядом с кружкой я положил пару старых туфель. Довольно сложно было найти именно туфли. Они должны были быть сшиты вручную, из натуральной кожи, без всяких синтетических клеев, без железных деталей. Можно было, конечно, заказать у сапожника, но, самое главное, туфли должны были быть ношеными. В общем, у одного фермера нашлись такие, оставшиеся чуть ли не от прадедушки. Чёрт, они обошлись мне дороже модельных от крутого кутюрье!
В успехе я не сомневался. В конце концов, у меня было в запасе ещё настоящее заклинание, которое отдавало лепрекона в мою полную власть. Нашёл я эту запись в одной малоизвестной монастырской хронике. Заклинание было на древневаллийском и учил я его целый месяц.
А кроме того, я знал то, чего не знает ни один специалист по средневековому фольклору. Одну милую, но очень важную мелочь.
Лепрекон обязан был появиться.
И он пришёл.
Именно такой, как про них рассказывают. Ростом мне по колено, коренастый, в зелёном прикиде. Тревожно огляделся по сторонам, схватил кружку с виски и припал к ней, счастливо булькая, не замечая больше ничего вокруг. Пора.
Я быстро потянул верёвку. Цепь зашуршала в траве, обводя лепрекона зачарованным полукругом. Я перехватил приползший ко мне конец цепи и у себя за спиной связал его с оставшимся.
Всё. Мы с лепреконом находились в кольце холодного железа. Мне это безразлично, а он не сможет вырваться наружу ни под каким видом. Я вылез из стога.
- Ну, привет! - начал я.
Лепрекон судорожно допил остатки виски и метнулся бежать. Наткнувшись на цепь, он отпрыгнул и заметался по всему пространству, то и дело отшатываясь от невидимой стены. Я не торопился. Наконец, лепрекон понял, что изловлен качественно.
- Чего просить будешь? - хмуро сказал он. - Впрочем, можешь не говорить, сам знаю. Вам, людям, только золото и нужно.
- А как же, - довольно подтвердил я. - Именно оно, родимое. Жёлтенькое такое, звенящее. Давай.
Лепрекон сунул руку в карман и с грустью протянул мне горсть соверенов. Я только поморщился.
- Хочешь мелочью отделаться? - фыркнул я. - Всё давай, которое есть.
Лепрекон помрачнел ещё больше.
- Ну что ж с тобой делать… Пойдём, отведу тебя к своему горшку. Что ж мне так не везёт-то? Шестьсот лет копил, по монетке собирал, ночей не спал, голодал, работал как проклятый… а тут какой-то шибко ушлый человечишка нашёлся. И ведь придётся всё отдать… Ни на старость не останется, ни на жизнь…
Я вежливо выслушал слёзные причитания лепрекона и заметил:
- Актёрская игра у тебя, прямо скажем, не на высоте. Халтуришь, братец.
- Уж как могу, - огрызнулся лепрекон. - Вдруг разжалобишься?
- Не надейся.
- Вот уже и не надеюсь. Ладно, что говорить-то зазря. Пойдём, покажу где мой горшок зарыт.
- Да-да-да, - охотно согласился я. - Конечно, пойдём. Давай расскажу, что будет дальше. Первым делом, как только мы выйдем из круга, ты ломанёшься бежать. Если не получится, то поведёшь меня какими-то буераками, по дороге отведёшь мне глаза и опять-таки смоешься. Если и так не получится, то приведёшь меня к горшку с золотом и, ломая комедию, со слезами на глазах отдашь мне его в обмен на свободу. И уйдёшь. А на следующее утро я с изумлением обнаружу в своих карманах вместо золота кучу прелых листьев. Я всё правильно излагаю?
Лепрекон посмотрел на меня со злобой, но даже и с некоторым уважением.
- Ишь ты, знающий какой попался, - пробурчал он. - Так чего ты хочешь-то? Давай объясню, где горшок закопан, сам сходишь, раз мне не доверяешь, а?
Настало время моего козыря.
- Да ты знаешь, не очень-то мне и нужен твой горшок, - зевнув, сказал я.
Лепрекон удивился.
- А что тогда?
- Сумку давай, - жёстко произнёс я.
Лепрекон вытаращил глаза и отпрыгнул от меня. Его затрясло.
- Откуда узнал??? - еле выговорил он.
Я только усмехнулся в ответ.
Да, господа. Вот это знание было бесценно. Все эти легенды про закопанный горшок с золотом были чистой воды фикцией. Не сомневаюсь, что сам маленький народец эти легенды и выдумал, и всячески поддерживал, чтобы в случае своей поимки откупиться дешёвой иллюзией. А я знал, что настоящий клад у лепрекона в сумке. Именно её и следует требовать. Эта информация стоила бессонных ночей, проведённых над старинными манускриптами.
- Сумку! - повторил я.
Лепрекон зашипел от ярости и попытался вжаться в невидимую стену.
- Не отдам! Не могу! Будь ты про…
Дожидаться проклятия фейри я не стал и начал читать заклинание. С первым же звуком лепрекон застыл на месте, и только в глазах его виднелось бешенство пополам с отчаянием.
Я закончил читать.
- Ты в моей полной власти, - обратился я к лепрекону.
- Да, - устало отозвался тот.
- Отдай мне твою сумку.
- Я умру.
- Ой, неужели, - фыркнул я. - Найдёшь себе новую, золото заново накопишь.
- Я умру.
- Хватит, мне надоело. Гони сумку, скупердяй несчастный.
В глазах лепрекона появился смертельный ужас, а пальцы, двигаясь сами по себе, начали расстёгивать камзол.
- Ты что её, за пазухой держишь?
- Нет.
Лепрекон расстегнул камзол, бросил его на траву и потянул через голову рубаху.
- Э-э-э, - только и смог сказать я.
На дряблом животе лепрекона виднелась приоткрытая складка.
- Это у тебя, как у кенгуру, что ли?
- Наши предки изначально появились в Австралии.
- Так, а эти сказки про золото лепреконов при чём здесь?
- Золото просто растёт в сумке. Само. В течение всей жизни.
- И много?
- За столетие с фунт наберётся. Мы живём очень долго.
- Стало быть, клад у тебя где-то есть?
- Меня ловили в прошлом веке. Монах. Он тоже знал заклятие подчинения. Я отдал ему всё.
Я не хотел верить. Крушение всех надежд… Может, он всё-таки, несмотря на заклинание, ухитряется лгать?
- Не верю. Отдавай волшебную сумку, мелочь зелёная!
В руке лепрекона появился маленький кинжальчик. В глазах плескался страх
- Не знаю, что ты будешь делать с куском моего тела, но я не могу ослушаться. Грамм триста золота ты там найдёшь, конечно. У жителей восточных островов это называется сеппуку, - тихо сказал он.
Рука лепрекона сама поползла в сторону, набирая размах для удара. Он пытался остановить её взглядом, но сил не хватало…
- Стой!!! - заорал я.
Рука человечка замерла в воздухе.
- Чёрт бы тебя побрал! - ругался я, несколькими жестами снимая с лепрекона заклятие. - Чёрт бы меня тоже побрал! Сколько сил потрачено и всё впустую! На кой ляд я с тобой связался, валлаби недоделанный! И я тоже недоделанный! Гуманист хренов! Ведь читал же - ежели жалостливый, нечего магией заниматься! Тьфу!
Я смотал цепь, открывая лепрекону путь на волю.
- Иди отсюда нафиг, сейф ходячий! И не попадайся больше никому! Ведь и за триста грамм зарежут! Вот ведь по-дурацки всё вышло! Что стоишь? Проваливай!
Лепрекон, как ни странно, не спешил уходить. Он неторопливо оделся и взглянул на меня.
- Сильно жалеешь, что у меня этого пресловутого горшка нет?
- Есть немного, - буркнул я.
- А что отпустил меня, тоже теперь жалеешь?
- Нет.
- Ладно, парень. Оставлю-ка я тебе кое-что на память. Если не дурак, оценишь.
Маленький человечек наклонился к земле и что-то прошептал. Потом зашагал вперёд и через несколько мгновений исчез из виду, как растворился в траве.
- Скатертью дорога, - проворчал я, отчётливо понимая, что моя затея потерпела полный крах. И вот что теперь? Заняться поиском цветущего папоротника? Так не факт, что и эта легенда тоже окажется совсем иным, чем кажется…
Земля под моими ногами зазеленела. Я наклонился посмотреть.
- Ох, ничего себе! - вырвалось у меня.
Вся полянка, находившаяся раньше в кольце цепи, поросла четырёхлистным клевером.
Previous post Next post
Up