(no subject)

Nov 14, 2007 09:44



Мечтатель

На побережье, где финик зреет, где волн морских соразмерен бег, лежит в тоске крокодил, лелея мечту увидеть пушистый снег. Кокос под солнышком волосится, колибри хлещут нектар с утра. И похотливых мартышек лица из джунглей щерятся, как вчера. Река пуста и скучна как ящик. Так хоть мечты… А внезапный слон, в момент, обычно неподходящий, трубит в природный свой саксофон.
Жуя кофейного цвета ногу, уныло мается крокодил мигренью, сплином, хандрой, изжогой. Душа пылает. Умел бы - выл! Он хочет снега, он хочет странного, чтоб ледяной простор без конца! Увы, вокруг лишь одни лианы, годны, чтоб только повеситсЯ.
Ах, если б крылья! И прянуть в небо, на норд выдерживая маршрут! Плевать, что он никогда там не был, он точно знает - его там ждут. В сиянье северном, как в короне, стыдливо смотрит с небес Луна, и там гепардовой нет погони, и там внезапного нет слона. Ему б на север - хоть чемоданом, хоть дамской сумочкой, хоть ремнём! А эти пляжи, слоны, бананы - пошли бы к чёрту! Гори огнём!
Приходит чинно лиловый вечер с глазами бархатной черноты. Природе местной ответить нечем на крокодиловые мечты. Ликует ночь, на волнах качая созвездье Гидры. Храпит жираф. А крокодил к небесам взывает, морозной свежести возжелав. Бежал бы он, хохоча, по тундре, отведав вкуса полярных сов, пугая кожей оттенка умбры владельцев малиц и торбасов. Лебяжий пух снеговой постели взбивать хвостом - это ль не талант? И камуфляжем тундровых елей окутан был бы, как диверсант.
Кусал за ляжки бы он оленей, совместно бы моржевал с моржом. И хищный абрис зелёной тени сугробы резал бы как ножом. Кривыми лапками ковыляясь, по снегу бы крокодил скакал. Бразды пушистые б разбегались, едва завидя его оскал! Он гнал бы лемминга днём и ночью! К обрыву стаю пригнав, потом полюбовался бы он воочью, как тонет лемминг, крутя хвостом! Съезжая вниз с ледника на брюхе, он заложил бы крутой вираж…. Внезапный слон протрубил над ухом. Герой зелёный впадает в раж: «Проклятый тропик, приют москитов! Зачем рождён я в такой земле?» И берега Лимпопо умыты слезами, тающими во мгле насквозь пропахшей цветами ночи. Гиеньих криков полночный спор наполнил всё. Крокодил хохочет, безумным хрипом вплетаясь в хор.
На побережье, где финик зреет, где волосеет, пыхтя, кокос, лежал в тоске крокодил, лелея мечту о снеге. И вот… замёрз.
Previous post Next post
Up