Он рассказывает про то, что ему тяжело жилось, (ВНИМАНИЕ!) в детстве батьку арестовали, а семью объявили врагами народа и все соседи их начали грабить. Выгнали из дому, отобрали все что могли, в одних портках на улицу вышвырнули... А потом (ВНИМАНИ!!!! ВНИМАНИЕ!!!! ВНИМАНИЕ!!!), сосед ВЕРНУЛСЯ И СНЯЛ С ЛЕОНОВА И ЭТИ ПОРТКИ! (ТАДАМ!!!!).
Сука, воспринимать дальше эту хероту серьезно - просто невозможно. Это адская слезогонка с традиционным антисоветским подтекстом (это, к слову, далеко не последний высер за фильм).
В общем "Леонов" ноет на тему того, как всю страну жизнь мучила-волтузила, как лично его, "Леонова", жизни, и все одно - мы вставали и шли вперед (надо полагать - вопреки партии и руководству). "Антисоветская хуйня про портки" подается в соусе того, что "в детстве мне как сыну врага народа досталось от соседей, но несмотря на перегибы на местах - по стране социальные лифты работают", потому-что он там рассказывал, как матери удалось найти работу, а ему выучиться и пойти сначала в военные летчики, а в результате и в
( ... )
А тут важно именно что "как подано". Одно дело -- "раскулачили, и тем не менее стал космонавтом", и совсем другое -- "догнали и отобрали портки" + постоянное напомиание "а был мальчик!". Более того, для тезиса о социальных лифтах вполне достаточно и просто "их деревни того времени, где и грамотных-то мало", приалеоение расулачивания в контексте никакого смысла не несёт, кроме антисоветчины.
Нормально подано, к месту. Мальчик там кстати в тему. Днем, когда он шел с отцом на поле, увидел взлетающую куропатку, и спросил "папа, а птичка тут ночует?" А ночью пошел искать ее гнездо, увидел "бездна, звезд полна...".
В общем - лучше посмотреть самому, фильм неплохой. А то когда "Рабинович напел" - то всё говно.
Смотрел. Все перечисленные сцены - подтверждаю. Лично меня о них предупредили заранее :) Это тот случай, когда спойлеры оказываются полезными.
Впечатление от просмотра всё это портит вне всякого сомнения, но, с другой стороны, в определённый момент уровень просто "зашкаливает" и набросы начинают восприниматься как сознательный стёб над антисоветчиной. Начиная, пожалуй, уже с "полётов в кандалах".
Там ещё был диалог Главного с военным (цитирую по памяти):
- Вы гарантируете, что они сядут? - Это мы с тобой сядем в случае чего, а они - приземлятся!
Ну, откровенный стёб же :)
А когда после посадки неисправного истребителя пилот сам снимает с катапульты забытую чеку и незаметно отдаёт её технику?.. Все же друг друга закладывали и по любому поводу доносили, как он мог?! Но это, пожалуй, да, исключение.
Сочинился анекдот :)
- Велика вероятность, что они приземлятся на вражеской территории. Давайте взорвём корабль! - Нет, просто оставим их на орбите... ("Алмазы" с орбиты, хором) - А ничего, что мы тоже в эфире?..
Тут проблема в чём: если у индивида есть твёрдые убеждения, то "клюква" такого типа вполне может восприниматься просто как прикол. А вот когда опыта жизни в СССР нет, знаний нет, умения мыслить нет и т.д. -- то осадочек останется, даже если на нём сознательно не концентрироваться.
зы: в общем-то, обращение к космической тематике СССР в художественном изложении уже было еще при СССР 1983 год, "Возвращение с орбиты", художественный фильм на основе реальных событий при этом не просто реалистичен, а бОльшая часть съемок велась "на натуре", что ценно
без дурацкого пафоса, без "и тут я встал испоследнихсил!", без "последней секунды", без антисоветского сквозняка через весь сценарий, без пердячего пара и полетов на ведре с гайками без "какашечки через весь шовчик", короче говоря
ззы: зараза Федорчука как чума поразила современное рассеянское кено - постоянная студийность на вроде бы обширных площадях, нет жизни и объема, сплошные херовые клоуны в рисованных декорациях
Comments 30
Подробнее:
Reply
Сука, воспринимать дальше эту хероту серьезно - просто невозможно. Это адская слезогонка с традиционным антисоветским подтекстом (это, к слову, далеко не последний высер за фильм).
В общем "Леонов" ноет на тему того, как всю страну жизнь мучила-волтузила, как лично его, "Леонова", жизни, и все одно - мы вставали и шли вперед (надо полагать - вопреки партии и руководству). "Антисоветская хуйня про портки" подается в соусе того, что "в детстве мне как сыну врага народа досталось от соседей, но несмотря на перегибы на местах - по стране социальные лифты работают", потому-что он там рассказывал, как матери удалось найти работу, а ему выучиться и пойти сначала в военные летчики, а в результате и в ( ... )
Reply
Более того, для тезиса о социальных лифтах вполне достаточно и просто "их деревни того времени, где и грамотных-то мало", приалеоение расулачивания в контексте никакого смысла не несёт, кроме антисоветчины.
Reply
Мальчик там кстати в тему. Днем, когда он шел с отцом на поле, увидел взлетающую куропатку, и спросил "папа, а птичка тут ночует?" А ночью пошел искать ее гнездо, увидел "бездна, звезд полна...".
В общем - лучше посмотреть самому, фильм неплохой. А то когда "Рабинович напел" - то всё говно.
Reply
Впечатление от просмотра всё это портит вне всякого сомнения, но, с другой стороны, в определённый момент уровень просто "зашкаливает" и набросы начинают восприниматься как сознательный стёб над антисоветчиной. Начиная, пожалуй, уже с "полётов в кандалах".
Там ещё был диалог Главного с военным (цитирую по памяти):
- Вы гарантируете, что они сядут?
- Это мы с тобой сядем в случае чего, а они - приземлятся!
Ну, откровенный стёб же :)
А когда после посадки неисправного истребителя пилот сам снимает с катапульты забытую чеку и незаметно отдаёт её технику?.. Все же друг друга закладывали и по любому поводу доносили, как он мог?! Но это, пожалуй, да, исключение.
Сочинился анекдот :)
- Велика вероятность, что они приземлятся на вражеской территории. Давайте взорвём корабль!
- Нет, просто оставим их на орбите...
("Алмазы" с орбиты, хором) - А ничего, что мы тоже в эфире?..
Reply
А вот когда опыта жизни в СССР нет, знаний нет, умения мыслить нет и т.д. -- то осадочек останется, даже если на нём сознательно не концентрироваться.
Reply
диагноз подтверждаю
зы: в общем-то, обращение к космической тематике СССР в художественном изложении уже было
еще при СССР
1983 год, "Возвращение с орбиты", художественный фильм на основе реальных событий
при этом не просто реалистичен, а бОльшая часть съемок велась "на натуре", что ценно
без дурацкого пафоса, без "и тут я встал испоследнихсил!", без "последней секунды", без антисоветского сквозняка через весь сценарий, без пердячего пара и полетов на ведре с гайками
без "какашечки через весь шовчик", короче говоря
ззы: зараза Федорчука как чума поразила современное рассеянское кено - постоянная студийность на вроде бы обширных площадях, нет жизни и объема, сплошные херовые клоуны в рисованных декорациях
Reply
Leave a comment