Про декаданс хорошо подмечено. Как показывают мои личные наблюдения, часть так называемых "сатанистов" воспринимают Сатану и сатанизм как некий манерно-утончённый образ, противостоящий серой массе. То что они по сути постулируют и утверждают ту же христианскую дуальность... :)) Ну не понимают, ну не судьба! :) При этом такой "сатанист" не сколько меняет мир под себя, не продвигает свои ценности, а стремится от мира огородиться пафосной недостижимой духовностью. Вот из-за таких вот недотёп в сатанисты часто относят всевозможных готов, эмо и прочих "высокодуховных", которые ещё набираются борзости от имени сатанизма что-то ещё квакать.
А речь не о степени влияния, а о том, что это надо делать, даже если результаты мизерны. С учётом того, что действительно сатанистов --крайне мало, вопрос вообще не в тему. Обсуждаетя не влияние сатанистов на мир, а обоснованность самоопредления.
Просто лично я сторонник элитаристской точки зрения.
Если человек близок какому-то духу, присутствие этого духа наполняет деяния и быт человека. А Дьявол и всяческие демоны - это весьма сильные духи, мягко говоря не склонные к спокойным будням. Такие, будучи проявлены в неподходящей тушке, просто порвут её, или всяческие неприятности учинять начнут, с которых человеку будет ой как плохо.
Поэтому с одной стороны Владимир написал толковую мысль. Использовать красивенькие образы и на основании этого себя куда-то причислять - это всё равно что причислять себя к японцам на основании интереса к их культуре. Но с другой, пытаюсь я вспомнить сатанистов, отличившихся своими деяниями, и на ум приходят единичные и большей частью субкультурные (интересные для тусовки) вещи.
Возникает вопрос - в чём тогда некий тру-сатанист более тру, чем гот, который зашёл "на потусоваться"?
Comments 16
(The comment has been removed)
Reply
При этом такой "сатанист" не сколько меняет мир под себя, не продвигает свои ценности, а стремится от мира огородиться пафосной недостижимой духовностью. Вот из-за таких вот недотёп в сатанисты часто относят всевозможных готов, эмо и прочих "высокодуховных", которые ещё набираются борзости от имени сатанизма что-то ещё квакать.
Reply
Reply
Обсуждаетя не влияние сатанистов на мир, а обоснованность самоопредления.
Reply
Если человек близок какому-то духу, присутствие этого духа наполняет деяния и быт человека. А Дьявол и всяческие демоны - это весьма сильные духи, мягко говоря не склонные к спокойным будням. Такие, будучи проявлены в неподходящей тушке, просто порвут её, или всяческие неприятности учинять начнут, с которых человеку будет ой как плохо.
Поэтому с одной стороны Владимир написал толковую мысль. Использовать красивенькие образы и на основании этого себя куда-то причислять - это всё равно что причислять себя к японцам на основании интереса к их культуре. Но с другой, пытаюсь я вспомнить сатанистов, отличившихся своими деяниями, и на ум приходят единичные и большей частью субкультурные (интересные для тусовки) вещи.
Возникает вопрос - в чём тогда некий тру-сатанист более тру, чем гот, который зашёл "на потусоваться"?
Reply
Leave a comment