Leave a comment

vovanmetal November 23 2014, 12:23:19 UTC
Про декаданс хорошо подмечено. Как показывают мои личные наблюдения, часть так называемых "сатанистов" воспринимают Сатану и сатанизм как некий манерно-утончённый образ, противостоящий серой массе. То что они по сути постулируют и утверждают ту же христианскую дуальность... :)) Ну не понимают, ну не судьба! :)
При этом такой "сатанист" не сколько меняет мир под себя, не продвигает свои ценности, а стремится от мира огородиться пафосной недостижимой духовностью. Вот из-за таких вот недотёп в сатанисты часто относят всевозможных готов, эмо и прочих "высокодуховных", которые ещё набираются борзости от имени сатанизма что-то ещё квакать.

Reply

__out November 30 2014, 14:25:03 UTC
Я, конечно, извиняюсь, но можно примеры серьёзного влияния на мир людей, придерживающихся сатанинских взглядов, хотя бы за последние десять лет?

Reply

darkhon November 30 2014, 17:28:53 UTC
А речь не о степени влияния, а о том, что это надо делать, даже если результаты мизерны. С учётом того, что действительно сатанистов --крайне мало, вопрос вообще не в тему.
Обсуждаетя не влияние сатанистов на мир, а обоснованность самоопредления.

Reply

__out November 30 2014, 20:41:25 UTC
Просто лично я сторонник элитаристской точки зрения.

Если человек близок какому-то духу, присутствие этого духа наполняет деяния и быт человека. А Дьявол и всяческие демоны - это весьма сильные духи, мягко говоря не склонные к спокойным будням. Такие, будучи проявлены в неподходящей тушке, просто порвут её, или всяческие неприятности учинять начнут, с которых человеку будет ой как плохо.

Поэтому с одной стороны Владимир написал толковую мысль. Использовать красивенькие образы и на основании этого себя куда-то причислять - это всё равно что причислять себя к японцам на основании интереса к их культуре. Но с другой, пытаюсь я вспомнить сатанистов, отличившихся своими деяниями, и на ум приходят единичные и большей частью субкультурные (интересные для тусовки) вещи.

Возникает вопрос - в чём тогда некий тру-сатанист более тру, чем гот, который зашёл "на потусоваться"?

Reply

darkhon December 1 2014, 09:16:01 UTC
Мягко говоря, некорректно рассматривать концепцию с применением чуждой парадизмы. Сатанизм и "духи" -- это разные концепции, и Сатана -- не "дух".

Это не говоря уж о том, что наличие "духов" хорошо бы доказать, а не просто "мне такой идеализм нравится", прежде чем разговор такого плана получит хоть какой-то смысл.

Reply

__out December 1 2014, 11:05:09 UTC
Да хоть картошкой это назвать можно - суть не меняется. Если человек встретился с сильным человеком - он сам становится сильнее. Если человек ощутил внутри какое-то желание - он побежит его выполнять.

Сила притягивает силу, сила проявляет себя как силу.

И если человек нашёл дракона в себе - неужели не изменится ничего кроме выражения его лица?

Reply

darkhon December 1 2014, 11:26:49 UTC
Первые три тезиса -- пафосный гон.
Послений -- ещё и с неопределённостью термина "дракон", пошли типа вумные апллегории..

В сад (с)

Reply

vovanmetal November 30 2014, 17:34:03 UTC
Ты хорошо понял, что ща написал?

Reply

vovanmetal November 30 2014, 17:43:04 UTC
А серьёзное влияние это как, в чём выражается? И как измеряется, кстати?
Я что-то не понял: описанные затворники, добровольно дистанцирующиеся от мира это что, это нормально с точки зрения сатанизма? Сатанист, изолированный самим же собой от мира... по-моему, это к христианству ближе.

Reply

__out November 30 2014, 20:48:56 UTC
Я думаю, не важно, в чём оно измеряется или как выражается. Важно, что оно будет. Например, много ли сатанистов смогли построить себе хорошее, годное культовое место? Не из серии "смотрите, тут у меня подвал, в нём я храню страшных кукол", а что-нибудь посерьёзнее? Я только одного фрика с Украины вспоминаю, который зарегистрировал религиозное общество. И если фрик смог, то почему сатанисты не могут? А бизнес, политика, какие-нибудь социальные движи? Куда все подевались?

Конечно, самоизоляция - не самая хорошая штука. Но всё равно возникает вопрос: чем принципиально отличились сами сатанисты?

Reply

darkhon December 1 2014, 09:20:11 UTC
Вот видишь - ты _свои_ критерии предъявляешь к мировоззрению, которое не понимаешь. Сатанизм прозелетизмом не знанимается, и масштабных культовых мест не требует. По такому критерию ваще самое правильное мировоззрение -- это христианство, ага. И бизнес, и политика -- прямо в точку, с чем и поздравляю.

В общем, не надо херни писать типа "сатанистам хорошо бы зарегестрированное религиозное общество", ага.

Сатанизм -- это просто возможнсоть быть собой. Из этого не следуют нпрямую _никакие_ социальные параметры.

Reply

__out December 1 2014, 11:02:46 UTC
Это всё конечно хорошо. Я ничего не понимаю, и вообще проходил мимо.

Фиг с ним, что создание места как пространства для тематического уединения, общения или ритуальной практики - или просто хотя бы места как произведения искусства - приравнивается к прозелетизму. Вопрос, тем не менее, остаётся.

Как именно сатанисты меняют мир? Я просто чем больше по сторонам смотрю, тем больше вижу слова, которые ничем не подтверждаются. Можно сколько угодно говорить о Тёмном Пламени, но за хвост его не поймать. Соответственно, заявить о нём может кто угодно. Поэтому и хочется спросить: а дела где?

"Бездна взывает к Бездне" же. Или нет?

Reply

darkhon December 1 2014, 11:25:12 UTC
Лияно для себя каждый делает то, что считает нужным. По контексту - упоминание о украинском дьяволопоклоннике,что-то там зарегестировавшем и построимшем -- подразумевалось именно "в массы". А Бездна -- она внутри, а не во внешнем антураже.

Сатанисты меняют мир _в меру сил_. И не обязательно напрямую "за сатанизм". Скажем, лично я много раз получал письма от тех, кто стал осознаным атеистом, стал разделять здравую позицию по национализму и социализму -- при этом не становясь сатанистом. Делаю что могу -- а заявоений на тему "порапботить мир" никто и не делает.
Ещё раз: сатанизм для сатаниста -- это именно что "быть собой", а дела _с чужой т.з._ значения не имеют. При этом сатанистов -- _крайне_ мало, так что требовать их заметность на фоне миллардов людей - как-то странно.

Reply

(The comment has been removed)

darkhon December 1 2014, 11:47:23 UTC
" И тут таки да, политика, бизнес, и даже религия может. Потому что нам нужно пространство для игр."

"для игр" -- это очень, очень показательно.
А саьтанизм -- это НЕ игра. Саморазвитие -- это правильно, но оно "само", а не по чужим и тем более социальным человеческим шаблонам.

Ну а "таки да, политика, бизнес, и даже религия" -- это совсем уж показательно. В общем, в дальнейшем -- только умные и корректные вопросы по делу, банхаммер взведён, ибо стало попросту противно общаться: уровень педивикии с претензиями, что кто должен делать.

Коммент стираю. так как матом, а я предупреждал.

Reply

__out December 1 2014, 11:52:46 UTC
Это хорошо. Считай, что я просто провёл черту - мне на позёрство тоже смотреть надоело.

Reply


Leave a comment

Up