Там, на мой взгляд, проблема не в гуманизме (хотя и в нём тоже), а в некорректности вопроса. Я уже предложил аналог: ответьте быстро "бог - это хорошо или плохо?". Легко догадаться, что на такой вопрос не то что "да" или "нет" сказать невозможно, а даже и коротко ответить не получится. Я думаю, предложений пять-шесть минимум нужно. Однако автору вопроса в первой ссылке ответ кажется очевидным, а все развернутые возражения он считает признаком гуманизма или либеральности. Из чего я делаю заключения: метод переупрощенного мышления, выдаваемого за здравый смысл, уже вышел за пределы либеральной тусовки.
Одно другому не противоречит. Более того, подобное раздолбайство в выборе вопросов-примеров и в тексте самого поста, настойчивое отрицание очевидной неполноты условий задачи и прочее сопутствующее, играют не против "метода слезинки ребёнка", а за него. Логические промахи в чьей-то, может быть, даже и правильной по существу позиции интуитивно воспринимаются, как доказательства слабости этой позиции.
И ещё. Возражением на фразу "бог есть" является не только "бога нет", есть и другие варианты. Причем, названный далеко не самый удачный. Аналогично на тезис либералов "деление людей на сорта неправильно/невозможно", совсем не обязательно отвечать "людей можно поделить на сорта единственным способом и это деление будет объективным".
Это ты "в общем виде" прав. А вот тот конкретный пример - вполне себе очевиден с ходу, без дополнительных рассуждений/опредлений. Причем вопрос "критерия сортировки" тоже очевиден(по крайней мере для Руси), и никакое софоложество там не требуется...
Я там вполне себе разъяснил, что очевидно для Руси деление по сортам "Чикатило - следователь". И то задним числом, когда следствие всё уже доказало. А вот в случае Эйнштейн - слесарь Вася совершенно неочевидно. Я, кстати, забыл там упомянуть, что Эйнштейн проживал вообще-то в США, а слесарь тут, у нас. Так что, есть вариант, что он сортом гораздо первее может оказаться. Равно как и редактор газеты вполне себе может быть Егором Гайдаром, до которого простому мусульманину, даже фанатику-верующему, в плане вреда для русских/советских очень и очень далеко. Тут не софоложество, а конкретные претензии к подмене понятий.
Ага. Это приблизительно как "подавать ли руку при встрече?" - "а вдруг там игла отравленная?". _Может_ быть все, что угодно. Условия задачи не требуют гарантий верности ответа, в них изначально прописана именно что "какая у вас первая реакция". Причем если бы зачада стояла как "блондин или брюнет", тогдапонятно. А там - как я понимаю - прописаны именно что наиболее значимые черты индивидов (правда, некорректно, местами стоят имена, а не описания).
Именно первую реакцию я и описал: в случае "Чикатило - следователь" у меня колебаний нет. В двух других есть. То есть, они даже для первой реакции требуют уточнения.
А там - как я понимаю - прописаны именно что наиболее значимые черты индивидов (правда, некорректно, местами стоят имена, а не описания).
Там написано по сути: "очень хороший и добрый редактор и очень злой мусульманин". В таком описании "редактора" и "мусульманина" можно просто не писать. Типа, сразу спросить "вы хорошего или плохого выбираете?". Но это - подтасовка. По моему опыту, например, среди редакторов подонков больше, чем среди рядовых мусульман. Именно среди рядовых - Басаева я не имею в виду.
А при чем тут опыт? Задача содержит определенные условия. На основании которых и принимается решение. Задача не подразумевает того, что на основании _дополнительных_ условий решение должно оставаться тем же самым. Это - вообще по опредлению, безотносительно конкретной задачи. А ты именно что вводишь _дополнительные_ условия по методу "а вдруг?". Задача-то в том изначально и состоит, что проверяет "здравый смысл" (хотя я лично этот термин не люблю).
Дополнительные и весьма вероятные условия, - как, например, редакторы-подонки, которые, мягко скажем, не редкость, существенно меняют решение задачи. Автор "теста" неявно предлагает по-умолчанию всех мусульман считать подонками, а редакторов - чистейшей души людьми. Мой опыт показывает, что это совершенно не так.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Причем вопрос "критерия сортировки" тоже очевиден(по крайней мере для Руси), и никакое софоложество там не требуется...
Reply
Reply
_Может_ быть все, что угодно. Условия задачи не требуют гарантий верности ответа, в них изначально прописана именно что "какая у вас первая реакция". Причем если бы зачада стояла как "блондин или брюнет", тогдапонятно. А там - как я понимаю - прописаны именно что наиболее значимые черты индивидов (правда, некорректно, местами стоят имена, а не описания).
Reply
А там - как я понимаю - прописаны именно что наиболее значимые черты индивидов (правда, некорректно, местами стоят имена, а не описания).
Там написано по сути: "очень хороший и добрый редактор и очень злой мусульманин". В таком описании "редактора" и "мусульманина" можно просто не писать. Типа, сразу спросить "вы хорошего или плохого выбираете?". Но это - подтасовка. По моему опыту, например, среди редакторов подонков больше, чем среди рядовых мусульман. Именно среди рядовых - Басаева я не имею в виду.
Reply
Reply
Reply
Задача содержит определенные условия. На основании которых и принимается решение. Задача не подразумевает того, что на основании _дополнительных_ условий решение должно оставаться тем же самым. Это - вообще по опредлению, безотносительно конкретной задачи.
А ты именно что вводишь _дополнительные_ условия по методу "а вдруг?".
Задача-то в том изначально и состоит, что проверяет "здравый смысл" (хотя я лично этот термин не люблю).
Reply
Reply
Но это не имеет отношения к озвученной задаче.
Reply
Reply
Leave a comment