ХЗ, что там усмотрели уважаемые язычники (для меня они все толкиенисты, а кто из толкиенистов на чём повёрнут обсуждать - дело для посторонних не сильно благодарное), но, сорри, Велеслав - это действительно лулз (я если честно подумал, что ты именно на него фразой "бывают и такие язычники" указываешь
( ... )
Про оккульт почитаю :). У меня тут претензии именно к европейскому стилю мышления, производной от которого является 99% того, что сегодня понимают под магией. На сайте, названном в честь оккультизма (который всё никак не открою - надо статеек пять-десять туда ещё дописать), есть попытка положительного истолкования такого явления как оккультизм, но даже там без кучи всяких "но" не обошлось.
Сходство со Скавром вполне естественно, т.к. используется один и тот же подход.
Который ИМХО нужен для чего-то другого. У Скавра это именно что несколько программных текстов, демонстрирующих образно-символическую сторону Тёмного Пути. А вот то, что начало писаться после них другими авторами, уже больше похоже на подражательство, причём без всякой меры.
Не вижу проблему в параллелях с индуистской тематикой. Конечно, напрямую Кали заимствовать странно, но Тёмные богини -- и с чего бы это? -- сходные.Я тут отталкиваюсь от такого понятия как "естественная религия" - это религия, возникшая внутри определённой культуры и поддерживающая её смысловой
( ... )
"У меня тут претензии именно к европейскому стилю мышления, производной от которого является 99% того, что сегодня понимают под магией" Кто ж спорит. А к всоточному стилю мышления -- так же претензия, только про мистику.
"Когда идеи одной религии переносятся в контекст другой, происходит подмена понятий" Это понятно. Но речь-то не о копировании.
Все просто: должны быть в язычесвте Тёмные боги/богини? Должны. Если осталось про "условно-светлых" несколько пересказов по мотивам, то про Тёмных -- вообще ничего по понятной причине. Так что -- самим восстанавливать, мистически. Вручную, так сказать. Критика вполне допустима -- я, скажем, считаю, что у Велеслава явно кое-что от гностиков сперто (не в этой книге), а на фига, в русском-то язычестве?! Но одно дело -- критика, а другое -- оголтелое "да как же так можно!".
"Я оценивал именно магический подтекст" Ну так книга не "по магии", а об оккультном восприятии. Как я помню, твое понимание магии -- это "воздейсвтие вовне". А оккульт -- это работа над собой в первую очередь.
Да какие это нафиг язычники? Христиане они и в Африке христиане. Ознакомились бы они с тантрой, что бы тогда запели? С точки зрения тантры работа Велеслава это так, легкое чтение.
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Сходство со Скавром вполне естественно, т.к. используется один и тот же подход.
Который ИМХО нужен для чего-то другого. У Скавра это именно что несколько программных текстов, демонстрирующих образно-символическую сторону Тёмного Пути. А вот то, что начало писаться после них другими авторами, уже больше похоже на подражательство, причём без всякой меры.
Не вижу проблему в параллелях с индуистской тематикой. Конечно, напрямую Кали заимствовать странно, но Тёмные богини -- и с чего бы это? -- сходные.Я тут отталкиваюсь от такого понятия как "естественная религия" - это религия, возникшая внутри определённой культуры и поддерживающая её смысловой ( ... )
Reply
Кто ж спорит.
А к всоточному стилю мышления -- так же претензия, только про мистику.
"Когда идеи одной религии переносятся в контекст другой, происходит подмена понятий"
Это понятно. Но речь-то не о копировании.
Все просто: должны быть в язычесвте Тёмные боги/богини? Должны. Если осталось про "условно-светлых" несколько пересказов по мотивам, то про Тёмных -- вообще ничего по понятной причине. Так что -- самим восстанавливать, мистически. Вручную, так сказать.
Критика вполне допустима -- я, скажем, считаю, что у Велеслава явно кое-что от гностиков сперто (не в этой книге), а на фига, в русском-то язычестве?!
Но одно дело -- критика, а другое -- оголтелое "да как же так можно!".
"Я оценивал именно магический подтекст"
Ну так книга не "по магии", а об оккультном восприятии. Как я помню, твое понимание магии -- это "воздейсвтие вовне". А оккульт -- это работа над собой в первую очередь.
Reply
Reply
Leave a comment