Оригинал взят у
petrovchik в
ШкурникиЛюбимое утверждение тех, кто любит обнаруживать в Великой Отечественной войне некую "третью силу" - русские люди на стороне Вермахта-де воевали не с народом, а с бесчеловечным сталинским режимом. Причём число участников этой борьбы всегда увеличивается в несколько раз. Ну да не об этом разговор.
Железный аргумент здесь - сталинский режим заставил людей с ним бороться на стороне Гитлера.
Внимание, вопрос: вам что-либо известно о сталинском режиме во Франции? О репрессиях НКВД в довоенной Норвегии? О раскулачивании в Бельгии?
Вроде бы ничего, верно?
Больше того, и Норвегия, и Бельгия, и Франция подверглись немецкой агрессии и оккупации.
И что же мы наблюдаем во всех этих странах?
Пока одна часть граждан пытается организовывать движения Сопротивления, другая образует в рядах оккупировавшего их Вермахта свои национальные подразделения и вскоре обнаруживается на территории Советского Союза, где активно принимает участие как в войсковых операциях, так и в карательных акциях против советских партизан и местного мирного населения.
Речь идёт не о единицах, а о тысячах, десятках тысяч граждан захваченных Гитлером стран, которые и не думали бороться с агрессором, а предпочли к нему присоединится. Во Франции же количество бойцов, воевавших на стороне союзников во Второй Мировой войне, по мнению историков, примерно равнялось тем, кто поддерживал гитлеровцев.
Собственно, из Франции и произошло теперь всем известное слово "коллаборационизм".
Забавно, кстати, выглядит и попытка выделить в некое "идейное" движение участие в рядах гитлеровцев белоказаков и бывших участников Белого движения. О какой такой идейности можно говорить, если оказались они в рядах армии принципиального противника - Германии. Того самого противника, в сотрудничестве с которым сами белые пытались обвинять большевиков! Какая уж тут идейность, скорее речь идёт о беспринципности. Люди, проигравшие свою войну, влились в ряды агрессора, напавшего на их собственную Родину с одной лишь целью - мстить за своё проигранное дело. Те, кто когда-то вещал о единой и неделимой России, докатились до положения саттелита нацистов, мечтая о том, что фюрер позволит им обустроить по своему вкусу хотя бы маленький кусочек завоёванной России.
Но повторяю, речь не об этом. А о том, что все разговоры об антисталинской направленности русских коллаборационистов опровергаются наличием коллаборационистов французских, бельгийских, голландских, норвежских, польских и т.д. и т.п.
Всех этих деятелей никак не представишь борцами с внутренним тоталитарным режимом.
Коллаборационизм - это общее явление, охватившее в годы Второй Мировой войны многие страны Европы, попавшие под сапог оккупанта. Часть граждан в этой ситуации в силу своего воспитания и внутреннего содержания сочла, что их личное благополучие важнее благополучия их поверженной Родины, а оттого служить следует не Родине, а новому сильному хозяину.
Хозяину, который за верную службу может пожаловать кусочек захваченной добычи.
Интересно, что в советский период тему европейского коллаборационизма в СССР не то чтобы замалчивали, но не слишком педалировали. Во всяком случае, "Нормандию-Неман" вспоминали куда чаще и с большим удовольствием, чем подразделения тех же французов, явившихся к нам в рядах Вермахта.
Между тем, история о том, как граждане свободной Европы, оказавшись под властью нацистов, радостно принялись с ними сотрудничать, весьма показательна.
Она заставляет задуматься и оглядеться вокруг: это ж какое количество наших нынешних соотечественников, воспитанных за последние два десятка лет на западных постулатах, в случае внешней угрозы легко и с радостью переметнутся на сторону противника и будут встречать агрессора хлебом-солью?
Только в основе этого сейчас, как и раньше, лежать будет не "борьба с режимом" и не "идейность", а шкурничество и персональная подлость.