Так уж случилось, что я вынужден постоянно проходить или проезжать мимо строящегося северного выхода станции московского метрополитена "Марьина Роща". Про
строительство самой станции и первый вестибюль я уже когда-то упоминал. Теперь можно обратить внимание
на северный. Вокруг площадки уже убрали высокий забор, предоставив всеобщему обозрению чудеса строительного процесса.
К сожалению культура строительного производства в нашей любимой стране "хромает на обе ноги". Если вы увидите чистую и облагороженную строительную площадку, то в этом случае возможно два варианта - показуха или настоящие иностранцы работают. В Москве, благодаря ряду местных законов, производить земляные работы и содержать строительные площадки можно на высоком уровне. Самый известный и нужный закон для этого -
"Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" (857-пп).
Уже полностью убрали пешеходную галерею. Теперь пешеходы идут по проезжей части, или по противоположенной стороне ул. Шереметьевская или обходят по дуге к театру "Сатирикон". Обратите внимание что большегрузная строительная техника преспокойно стоит в правом ряду, затрудняя движение по магистральной улице. Но об этом позже.
Второй вестибюль должны были открыть в торжественной обстановке ко Дню города (самый конец августа). Однако из-за проблем с проходкой эскалаторного тоннеля и прочими строительно-монтажными работами срок открытия официально был перенесен на декабрь текущего года. Сейчас же планируют открыть к ноябрьским праздникам. Официальная причина переноса сроков - задержка заводом
ЗАО «ЭЛЭС» эскалаторов. И так каждый раз...
Согласно п. 6.10. правил 857-пп, "ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид". Вот такой вид у ограждения строительной площадки вестибюля метро. Помост для прохода пешеходов просто закачаешься. Так же на ограждении и возле въездов строительной площадки не замечены информационные щиты.
Внутри периметра форменный бардак. Могу поспорить что все на площадке отличается от оговоренного в проекте организации строительства (ПОС). Складирование элементов конструкций точно против правил.
Вот такая высокая культура производства.
Даже светофор не устоял от подобного.
****
Одна из неприятных особенностей строительства это несоблюдение правил гидроизоляционных работ. Могут работать и в дождь и по еще сырому бетону. Главное сделать, а как... Например южный вестибюль станции, открытый в 2010 году, уже имеет следы протечек.
Вот так выглядит въезд на строительную площадку. Несмотря на требование производства помывки колес всей техники выезжающей за пределы площадки, техника беспрепятственно покидает ее, разнося на своих колесах грязь по всем прилегающим улицам. На второй фотографии так же видно что техника "выносит" грязь на ул. Шереметьевская. Обратите внимание на трубы торчащие из-за вагончика охраны. Это у них как склад.
А вот это несанкционированный бытовой городок на прилегающей территории (4-й проезд Марьиной рощи). Если он санкционированный, то где ограждение?
Всего две недели назад бытовок было больше и стояли они здесь.
Вот техника с грязными колесами.
Вновь выезд с площадки и грязь. Хотя чего еще можно ожидать когда руководство Метростроя желает уложится к праздничной дате и на площадку "пригнали" как минимум участки пяти строительно-монтажных управлений (СМУ).
Даже вечером на Шереметьевской стоит техника в правом ряду. И следы выезда грязной техники на магистральную улицу по прежнему видны.
Стоящая техника возле строительной площадки существенно затрудняет движение автотранспорта, включая общественный транспорт. К сожалению руководству Метростроя на такие мелочи внимания не обращает и техника будет продолжать стоять там где им удобнее. При этом более чем уверен, что ГИБДД в курсе данной ситуации, но молчит. И чтобы не быть голословным:
Click to view
Зато водитель поливальной машины сидит и играет "в телефон".
Согласно п. 6.8 Правил (
857-пп) Генеральный подрядчик обеспечивает на строительной площадке высокую культуру строительного производства. На генподрядную организацию возлагается ответственность:
- за уборку и содержание в чистоте территорий строительных площадок, а также прилегающих к ним территорий и подъездов;
- за соблюдение субподрядными организациями требований настоящих Правил, нормативных правовых актов.
А генподрядчиком на этом объекте является МосМетростроя, в лице СМУ-1 Метростроя. Да и все (практически все) подрядчики это СМУ МосМетростроя. Качество же ведения работ у них падает последнее время очень сильно. Только строительно-монтажные работы на севере Люблинско-Дмитровской линии чего стоят...
При этом Ростехнадзор, Мосстройнадзор и даже ГИБДД молчат. Нарушений полно, а контроля и принятия мер нет совершенно. Скорей всего есть указание. Ведь партия сказала...
Как и в случае с Битцевским лесопарком, где вырубку деревьев и строительные работы вели попросту незаконно и с попустительства всех возможных правоохранительных органов. Кстати о партии. До середины лета стройку "оберегал" вот такой правильный банер. Очень хочется спросить у этих ответственных товарищей о причинах переноса пуска станции и положении дел в целом. Хотя они врядли ответят. А весь спрос с генерального подрядчика, которым является МосМетрострой.
И конечно же, по понятным причинам, подобных фотографий Вы не увидите в "практически официальном фото-блоге МосМетростроя под авторством
Russos-а. "
Так же прошу прощения за качество фото, так как снимал на карманные часы.
Вот такие пироги.