Метрострой готовится к очередной проходке наклонного хода с использованием тоннелепроходческого механизированного комплекса. Это будет второй наклон для щита произведенного компанией Lovat. Аналогичную работу данный комплекс выполнил на этой же станции, но двумя годами раньше. Теперь станция уже эксплуатируется метрополитеном, и не смотря на небольшой пассажиропоток, ответственные товарищи решили второй наклон строить.
Для второй проходки ТПМК достаточно серьезно модифицировали. Основным нововведением будет появление откатки разработанной породы скипом. Изначально, по проекту завода-изготовителя, разработанная порода перемешанная с бентонитом, при помощи шнека подавалась к насосу "putzmeister", который выдавливал ее по трубопроводу на поверхность. Но данная операция происходила с большим трудом. Поэтому на вторую проходку решили перенять опыт с похожего щита, производства немецкой Herrenknecht AG.
Кроме этого переделали технологическую тележку, что-то наколдовали с системой нагнетания и еще ТПМК будет запитан энергией не от дизель-генераторов, а от нормальной городской сети, но пришедшей из метро.
Блоки тоннельной обделки. Из них будут собирать временные кольца. Пока они практически без присмотра складированы у шахты №946. Да и кто их утащит...
Присутствие рабочего в оранжевом комбинезоне напомнило кадры кинохроники с Байконура.
Вот ОН - скип. Как будет устроено его перемещение по тоннелю, мне пока неизвестно. Сама идея скиповой откатки была придумана и реализована компанией Rowa Tunneling Logistics AG. Что они придумали - узнаем уже скоро.
элементик
Под лебедку, при помощи которой будет происходить перемещение скипа и спуск блоков обделки в тоннель, забурили сваи диаметром 650мм. По моему мнению это как минимум перерасход бетона.
Эстакада. Она стала раза в три меньше эстакады с первого наклона.
А это у вас не двоится в глазах. Действительно второй рельс. На площадку в скоре пригонят другой кран, так как красавец «Joseph Paris» слишком дорого обходится. Ну и правильно, я считаю. Пускай на точке "С" еще постоит.
Опрокид. Именно на него планируется краном поднимать скип и порода будет вываливаться в шламоотстойник (если просто, то бункер).
А это нечто новое. Никогда не видел у метростроя подобного "стреноживания" опор силоса.
Виден шнек ТПМК. Над ним механикам колдовать еще неделю.
Ну куда же без этого. А то ведь промахнемся :)
Кран.
Лебедки крана.
Монтажную камеру по непонятной причине сделали шире. Неизвестно как планировали изначально использовать данную нишу. Сейчас там ГВУ.
...
Болты и гайки на упорной раме. Этот девайс мне почему-то очень нравится. Скорей всего из-за возможности разобрать его, а потом собрать.
Чем-то мне этот вид напоминает Robotech. И окно сделали знатное, не то что раньше иллюминатор.
Сразу три вида крепления стены в грунте. Под распорки в обвязочную балку. Потом ниже установлены анкеры. И еще ниже разгрузочный пояс под распорки (расстрелы).
...
кусочек крана
Не мог я пройти мимо. Они так живописно лежали.
Метрострой обещает начать проходку теперь уже числа 12-16 мая.