Оригинал взят у
a_str в
диалоги- Не получился текст?
- Не получился. То есть ты можешь его выложить, если хочешь, если хочешь мгновенной реакции. Но лучше бы он полежал пару недель.
- Не хочу.
- Чего не хочешь?
- Реакции не хочу.
- Тогда отнесись к этому как к эскизу. Тебе все-таки очень нужно научиться спокойно воспринимать неудачные эскизы.
- Мне очень нужно научиться спокойно воспринимать окружающий мир. Особенно, когда он - неудачный эскиз.
- Да, было бы неплохо.
Ладно. Сделаем заново. И это, и то. И окружающий мир вот это тоже.
Миу, кажется, дала определение таланту - те, кто таковым слывет, просто не показывают никому тонны своих неудач.
По-моему же, это признак не столько таланта, сколько мастерства. Мастер знает разницу между удачей и неудачей, мастер делает вещь до тех пор, пока она не будет сделана, потому что работает ради вещи. И покажет ее только тогда, когда действительно закончит.
Ученик работает ради оценки, и будет делать вещь так, чтобы ее как можно выше и как можно скорее оценили, и поспешит показать эту вещь, иногда даже недоделанную, потому что работ у него еще очень мало, и удачи, настоящие удачи, выбирать пока не из чего.
И это не состояние рук, это состояние головы. Можно быть совершенно счастливым человеком и в том, и в другом состоянии, и правильно, а что еще нужно-то.
Но к чему я это все.
Если все-таки не очень-то счастлив, и пытаешься из одного вылупиться в другое, то.
При переходе из состояния ученика в состояние мастера крайне легко замолчать совсем, потому что не нравится ничего (в бога его душу через семь гробов).
Надо попробовать с текстами принцип количества работ.