Последний раз я ходил в поход году эдак в 1997-98 когда учился в морской школе ДОСААФ (тогда это было РОСТО, но это лишь вопрос терминологии). И вот спустя двадцать лет я решил пойти в нанопоход по местам где я очень давно не был. Так как штуки типа
ЯЛ-6 , равно как и дополнительных шестерых дурней которые увяжутся со мной в эту авантюру у меня не было и не предвидится, то маршрут у меня был пешеходный. К подготовке я подошел несколько легкомысленно ибо задача была провести маленькое тестовое мероприятие часов на 5, проверить важный элемент снаряжения для будущих мероприятий (обувь) и весело провести время в компании самого себя.
Цели
- Совершить маленький поход;
- Проверить степень устаревания топографических карт из семидесятых и восьмидесятых (понятно, что всё плохо, но вот насколько??);
- Посетить любопытное место;
- Навестить места молодости.
В качестве места были выбраны окрестности деревень Холмы и Паткино городского округа Озёры (как знать, может это будет скоро городской округ Коломна и мой поход будет последним трансмуниципальным))) )
Вот это место на карте N37-42 (Зарайск ) масштаб - 1:100000 (1 см = 1 км), обведено красным прямоугольником
Место это называется "казарма 32-й километр". По данным сайта
Я-краевед там был домик путевого обходчика и еще лет 40 назад жили люди. Мне стало инетерсно, что осталось от дома и что там есть вообще, тем более что информации у меня было немного.
План
1. Доехать на поезде Коломна - Озеры до остановки "Разъезд 30 км" (деревня Холмы);
2. Дойти по рельсам до места (навык ориентирования стремится к нулю);
3. Пофотографировать местность;
4. Перекусить;
5. Вернуться в Коломну.
На всё мероприятие я заложил часа 4. Возвращение планировалось либо поездом, либо автобусом от остановки "Переезд".
А вот как всё было:
1. Ожидание позеда РА-2 на остановке "пл. 6 км." Уже загорелся зеленый светофор (не семафор!!!). Но до прибытия поезда еще минут 15. Правильно, всё надо делать заранее ))
На самом деле на платформе мульён людей, но все они вышли в Лесном, Карасево и Кудрявцево.
2. И вот, я на платформе "Разъезд 30 км". Совсем один. Тихо и глухо. Не Silent Hill) Поезд стоит некоторое время, ближе к концу похода у меня появилась версия по поводу этой долгой стоянки. Специально для
roman983 - бело-голубой РА-2 опять в деле!
На другом конце платформы, возможно тут плохо видно, внезапно появился довольно крупный собакен, ко мне он не пошел, гавкать не стал, но под лавкой улёгся. Испытывать судьбу я не стал, а потому решил обойти хмурого обитателя этих мест через деревню, а посему сделал крюк в почти два километра.
3. Правее поезда должен был находится нижний склад Коломенского лесхоза, в 97-98 году там было много техники, огромный козловой кран, ЖД-ветка, велась какая-то работа. Вот всё, что осталось:
Разруха и запустение, пути разобраны, от зданий осталось только вот это. Ещё лет через десять это всё превратится в редколесье.
4. Обойдя мутного собакена я добрался до переезда и двинулся вдоль путей по направлению к свой цели. По пути мне встретились два мужичка с ребенком и металлоискателем, очевидно любителей "копа по старине" становится всё больше и больше, шутка ли - металоискатель с дифференциацией металлов стоит всего-то 12 тысяч.
А вот и первые любопытные наблюдения на дороге: Вероятно зимой кто-то решил бить зверя прямо на путях:
Вторая гильза лежала на краю насыпи. Ещё две такие же я нашел чуть дальше, а потом, метрах в 60, и пыж-контейнер (заряд был дробовой). Не иначе боровая дичь))
5. Первый мостик-труба через ручей. Место где он течет называется "овраг Немерзлый", который образует что-то вроде параболы и заканчивается у деревни Марково.
6. А мы двигаемся дальше:
7. А вот и место. Правее - временный лагерь лесорубов, а левее - всё, что осталось от домика и вероятно погреба. Явных следов "копа" не видно, вероятно всё было растащено давным давно. Не исключено, что люди которых я встретил тоже там были.
Любопытно, но на спутниковых снимках Яндекса и Гугла видно больше. Лет на 10 опоздал).
8. А вот металлические скобы ступенек крыльца. Сейчас так уже не делают.
9. А я иду дальше и устраиваю привал на вырубке. Очень тихо слышно только пение птиц. Я примостился на бревнах и принялся за еду.
Управился я значительно быстрее чем планировал, еда съедена, птицы послушаны, развалины увидены, а значит можно потрафить жд-фанатам и сфотографировать упадок платформы "Разъезд 30 км."
Итак, вот он, позор РЖД. Чтобы было понятно, это действующая линия, на ней испытывают тепловозы и вагоны, а еще тут есть поссажирское и грузовое движение.
10. Вид на разъезд со стороны Озер:
Справа мы видим ручную стрелку которая вполне себе смазана и работает и позволяет переводить поезд со строны Озер на боковой путь который ведет в строну деревни Паткино, к объекту стыдливо именуемому "Леспромхоз", на карте этот путь аж в 6 километров не обозначен. Ну да ладно, нас чужие секреты не интересуют. А вот путь который вел к складам разобран под ноль. Даже шпал не осталось. Со стороны Голутвина есть такая же стрелка.
11.
Заколоченный и брошеный домик дежурного по разъезду, ака, ДСП. Состояние двери говорит о том, что любители цветмета и прочая энергичная молодёжь там уже побывали и всё разрабили и растащили.
Рядом с домиком в 90-е был живописный сарайчик со стойкой для железнодорожных знаков. Разумеется, сарайчик разрушен.
12. Осматриваю стрелки на основном и подъездном путях. Замков нет, технически любой может подойти и перевести их. И это, вообще-то довольно опасно, тем более, что сотрудников РЖД тут нет. Вероятно поэтому машинисты достаточно долго стоят на этом месте. Интересно, что стрелка на объездном пути тоже не на замке, то есть технически туда ездть можно, но красный прямоугольник там стоит не зря.
13. А вот и поезд. Фотки у меня не как у
roman983, но фанатам РА-2 может понравится. На этом поезеде я не уехал, ибо шел он в Озёры, плюс, послышался лай собакена, а с этими ребятами я дел не имею.
14. Ладно, прогуляемся по подъездному пути к "Леспромхозу". А вот теперь понятно, почему на путях вбит знак запрета проезда - пропилы в рельсах штука опасная. Причем пропилов не так много. На местных любителй лома не похоже.
15 Рядом последствия недавнего урагана. И вообще, упавших от ветра деревьев попадалось много:
16. Бросаем последний взгляд на холминское запустение и идем на остановку автобуса:
Подводя краткий итог можно сказать, что поход оказался в целом успешным. Ботинки Вольф от Восток-Сервис показали себя отлично, но лучше всё же надевать их на тонкий шерстяной носок, будет комфортнее. В следующий поход надо брать с собой ИРП, единствено надо подобрать его правильно. Воды было даже с избытком, но лучше перебдеть. Старые километровки дело интересное, но когда у тебя километровка 1983 года издания, сделаная из 1,5 километровки по топосъемкам 1938 и 1964 годов, с обновлением данных в 1979 и 1982 годах и отражающая состояние местности на 1979, то это не айс, можно на раз заблудиться. А т.н. "новый генштаб" даже в мелком масштабе хоть и показывает более реальное состояние местности, увы и ах, не имеет топопривязки, то есть это даже не карты формально, схемы, по таким идти с компасом слишком сложно ибо данные по магнитному склонению на 1983 устарели еще в 1993, а сейччас так вообще... Разумеется, можно положиться на GPS, но это не спортивно и скорее на случай экстренной ситуации.
Следующий поход думаю провернуть уже летом, и подготовиться к нему поосновательнее. Место похода - окрестности д. Белые Колодези, где можно найти доисторические окаменелости. Маршрут планирую более продолжительный, что-то километров на 20
Вот так вот.
#поход #РА2 #Голутвин-Озеры #Холмы #заброшка #природа