Здравствуйте, дорогие немногочисленные читатели!
Этой запиcm. я начинаю серию (понадеемся на мою печень) непафосных обзоров всякого интересного алкоголя.
Так как обзоры непафосные то имитаций Питера Паркера и прочих вариаций на тему "ярковыраженный восточный склон, вероятно лоза №245 но могу ошибаться" тут не будет.
Пишу про свои ощущения от того, что было куплено за свои деньги, выпито и, важно, от того что можно приобрести в нормальном сетевом магазине (никакой рекламы или заказа от известных сетей, я же не топовый блогер )) ).
Итак, на тесте у нас 12-летний односолодовый виски Aultmore (произносится - Олтмор, ударение на первый слог).
1) Почему вообще я посмотрел в его сторону
Aultomore явлется представителем региона Спейсайд (Speyside) - долины реки Спей в Шотландии. Это огромный виски-регион среди представителей которого давние оппоненты Glenfiddich и Glenlivet, Balvenie, гламурный Macallan (гламурный - лично моё восприятие) и прочие достойные марки. Найти в наших краях среди виски этого региона что-то дествительно необычное и при этом доступное очень сложно. И тут такая удача! Вискорукня Aultmore сравнительно молода (существует с 1895 года), часто закрывалась на модернизацию или просто закрывалась и производит сравнительно немного виски - в пересчёте на чистый этанол что-то около 2 миллионов тонн в год. Это очень немного, а при условии, что большая часть продукции идет на купажи, на односолодовый виски остаётся всего ничего. Эксклюзив как он есть. Это раз. Второе - цена. За 4000 рублей односолодовый 12-летний редкий в РФ виски найти сложно. Резюме - надо брать. Хорошая покупка.
2) А что в нем такого?
Спейсайдовские сорта виски отличает (в массе) фруктовая и иногда цветочная ароматика. Виски не водка, виски можно и нужно нюхать. Плюс, они, в массе очень "питкие", то есть если вы в принципе пьете крепкий алкоголь, особенно коньяк или бренди, то вы не будете плеваться. Далее, три технологических компонета, явпро приписанных производителем на бутылке: 1) натуральный цвет: диапазон цветов виски можно варьировать за счет сахарного колера. На вкус он не влияет никак, только на цвет. Есть мнение, что чем виски темнее, тем благороднее и пафоснее. Оставьте эти маркетинговые бредни для гламурных. Натуральный цвет виски светло-соломенный, как у рафинированного растительно масла (приблизительно). 2) Нет хородной фильтрации. Почему это важно? Виски, в отличие от водки, продукт не ректификации, а дистиляции (как самогонка в деревне), а это значит, что продукте перегонки остаются жирные кислоты, следы дрожжей белков и прочего. Это влияет на вкус и делает виски мутноватым при добавлении воды. Обычному подтребителю этого не надо, но именно отсутствие холодной фильтрации дает напиток из XXI века более или менее сходным с его предком из века XIX. Это аутентичность. Обычно это очень дорого. 3) Бочковая крепость. Обычно виски разбавляют до нормативных 40%. В Aultmore 12 y.o. крепость 46% - как в бочке (почти, в бочке чуть больше). Грубо говоря, вы получаете ровно то, что было положено в бочку из американского или лимузинского дуба 12 лет назад.
3) Вкус, нос и прочая органолептика
При первом вдохе запах достаточно резкий, острый, солёный. Даём чуть постоять и "подышать". Нюхаем ещё раз. Ярковыраженные фрукты (груши и цитрусовые), немножко пахнет кофетами "Коровка" или подобной галиматьёй. Немножко медовых тонов. Нет бьющего в нос запаха этанола, что хорошо.
На вкус очень свежий и лёгкий, с цветочными и фруктовыми нотами и очень долгим послевкусием. Мне показалось, что это ваниль, но потом я её не почувствовал. Нет спиритуозности (при такой-то крепости!!!).
А теперь фоточки: Обратите внимание, бутылка снабжена индивидуальным номером. Разумееется, это всё в первую очередь красивый маркетинг, но приятно.