Основа любой астрологии - это астрономические вычисления положений планет на тот или иной период времени, плюс наиболее общие понятия о том, как это связано с человеком и тем, что его окружает. Но основы должны были обрасти различными способами донести до человека информацию, заложенную в космосе, что и происходило в течение веков в разных странах, этносах, традициях.
Поэтому астрологий существует много, вернее сказать, различных астрологических методик и Школ много. Их главное отличие заключается в способе интерпретации астрологических показателей: планет, домов, аспектов и т.д. А способ интерпретации, в свою очередь, зависит от того, какую цель ставит перед собой астролог (или даже целая Школа). Подавляющее большинство астрологических методик нацелено исключительно на прогнозирование событий. На мой взгляд это наследие тяжелого прошлого и спекуляция на наивном желании контролировать мир. А мир не поддается контролю (а если и поддается ненадолго, то это дорого обходится). Зато мир готов к диалогу, и астрология здесь может служить идеальным инструментом, чтобы понять, что хочет от тебя пространство, и как прожить свою судьбу наилучшим образом.
Методика нашей Школы новаторская. Это значит, что мы отошли от старых астрологических клише и создали такую систему интерпретации, которая предполагает не только запоминание, но и глубокое осмысление астрологических понятий, применительно к человеку в его конкретной жизненной ситуации. Человек у нас поставлен во главу угла. Не звезды, а человек. Поэтому психологию мы применяем очень широко, можно сказать, что это, скорее, астрологическая психология, нежели психологическая астрология.
Люди читают в умных статьях о том, что человек - это часть космоса, что у него есть связь с космосом, с тонким планом, что мы созданы из звезд и т.п. Но при этом представляют астрологию, как некое знание о нашей жизни, не предполагающее свободы воли. Вообще, это очень острый вопрос - есть свобода воли или нет? Свобода воли безусловно, есть, но она выглядит не как «что моя левая нога захочет», а как наша способность осуществлять обратную связь с космосом, для которой нам и дается наша натальная карта. Мы исходим из того, что планеты не столько управляют нами, сколько отражают существующее положение дел, в первую очередь, в психике человека, а потом уже и на событийном плане. Ведь принцип работы астрологии - это принцип подобия систем: наша психика подобна Солнечной системе. Если мы сумеем адекватно «прочитать» нашу натальную карту, наше индивидуальное послание для нас лично и сделать выводы, понять и измениться, то рамки судьбы значительно расширятся, и это и будет нашей свободой воли. Впрочем, свобода «левой ноги» тоже существует, только последствия будут соответствующими.
Так называемая классическая астрология не отвечает на вопрос «почему?», ей достаточно констатации факта того или иного расположения планет и того, что из этого следует. Но мы считаем, что именно «почему?» это главный вопрос, на который надо обязательно найти ответ. Нахождение ответа - это уже половина решения проблемы.
Например, клиент спрашивает, почему у него мало денег. Астролог отвечает, потому что у вас пораженный Сатурн во втором доме. Все понятно? Астрологу «понятно», а вам? В лучшем случае ждем, когда к Сатурну сделает трин какой-нибудь транзитный Юпитер… Но с нашей точки зрения, человек беден не потому, что у него Сатурн во втором доме, а у него Сатурн во втором доме, потому что он беден. Беден прежде всего, ресурсом энергии. Ведь проблема второго дома - невозможность получать, брать, усваивать энергию (попробуйте что-нибудь немаленькое дать человеку с Сатурном во втором доме). Например, в детстве дали мало любви и заботы, любимая присказка была «мало ли чего ты хочешь» или «у нас нет денег на это» (часто родители такое говорят, даже если деньги есть) и т.п. и т.д. То есть, сначала надо понять, что перекрывает источник энергии, почему мало ресурса, а дальше это можно проработать, и когда транзитный Юпитер сделает трин к этому Сатурну, человек получит гораздо больший результат, чем без проработки проблем Сатурна.
Люди, пришедшие к нам учиться после других школ, даже на начальном этапе обучения, когда мы проходим вроде бы знакомые вещи, затрудняются ответить на простой вопрос «почему?», без конца повторяя заученные клише. Поэтому первый этап обучения очень важен - мы учим думать по-другому, и старые знания начинают переосмысливаться. Уходит формализм, человек начинает «проникать» сквозь гороскоп, становится живым, настоящим.
Холистический подход. Забыт астрологами напрочь (прости, Марк Эдмунд Джонс!). Закопаться в деталях и выдать интерпретацию в виде «разбросанной мозаики» - собственно, так они и видят карту, и так их и учат, к сожалению. Мы учим видеть в карте человека целиком, быстро выхватывать нужные моменты, находить краеугольный камень интерпретации, сразу попадать в точку, с которой нужно работать. Много внимания уделяется способам работы с человеком, собственно, уже с первых занятий это происходит.
Часто спрашивают, нужно ли психологическое образование, чтобы учиться в нашей Школе? Оно, конечно, приветствуется, но не обязательно, потому что мы даем очень много знаний по психологии именно в союзе с астрологией, а также для проработок проблем, детско-родительских и женско-мужских отношений, различных конфликтов в родовой системе и т.п. Но, конечно, интерес к психологии, к тому, что движет человеком в тех или иных обстоятельствах, обязателен.