Фотографии Корбейна: Nothing by chance

Jan 09, 2015 22:24

Когда-то я пошла на выставку Антона Корбейна только чтоб увидеть фотку одних сильно мне нравившихся ребят, милых и вполне прилично одетых. В общем, их.



Тогда они были известны как Brainstorm, и в России их до сих пор знают под этим именем. Теперь они, как и 25 лет назад, Prata Vetra, они играют на Гластонбери. За те несколько лет, что я их не видела, они сделали огромный рывок вперёд, что заметно даже по звуку на концертах: ребята стали настоящими профессионалами, и, сохранив своё очарование, уже больше не кажутся студенческой группой. Но тогда, лет этак 7 назад, студентами их посчитали и организаторы выставки, а может, и сам Корбейн: ни этой фотографии Brainstorm, ни другой в Манеже обнаружено не было. Ну кто его знает, этого Оливера Кромвеля, кроме нас. Зато были портреты других достойных людей: Кейт Мосс, например.



Собственно, именно с этого фото у меня и начался на выставке приступ СПГС. Это надо же, модель снимать именно в маске, ведь её, так сказать, товар - именно лицо. Фото с маской карнавальной затмевало только фото Энтони Кидиса в маске для плавания:



Или - апофеоз фотографий без лица, но при этом не безликих - Джонни Депп в шапочке. То есть в основном шапочка с цигаркой.



Это удивляло, но не шокировало. Были, конечно, и фото с растущим из чьей-то знаменитой головы деревом, и куча (по отношению к в принципе небольшой по объёму выставке) фоток U2 и Depeche Mode, типа таких:



Хотя именно этого изображения Боно не было, но общую атмосферу крышесноса она показывает. Зато за присутствие этого портрета Гэана, Гора и ко поручусь.



Голая.... м-м-м, спина модели меня не так фраппировала, как вот такой топик Лив Тайлер:



Но в этом эпатаже я ничего неприличного не усмотрела. Фальшивыми женскими сиськами сложно удивить. Поразили до глубины души и заставили смущённо отводить взгляд другие две висевшие рядом фотографии совершенно неизвестных мне людей. Их я восприняла не как картинки, а как окна, в которые я заглянула. Первая изображала почти полностью обнажённого гермафродита: с лицом некрасивой женщины и без сисек телом, как у Христа в сюжете "Пьета".



Эта фотография была на афише выставки, она притягивала и пугала одновременно. Потом я узнала, что это называется умным словом "андрогин", а тело и лицо принадлежат одному человеку и зовут его Дэвид Боуи. Пару лет спустя Би-2 напишут посвящённую ему песню и всё заверти.... Боуи стал для меня совершенно самостоятельным персонажем, точнее, как и для всех, множеством персонажей, гением-хамелеоном. И то, что он совершеннейший инопланетянин, лучше всего видно именно на этой фотографии Корбина, которому удалось одним кадром приоткрыть дверь в сущность того, кто весь как неизведанная вселенная: странный, непредсказуемый, многогранный. Однако, очевидно, что и британскому народу гении даются свыше в количестве большем, чем одна штука на век. И фотография хорошо показывает не только гений фотографа, но и того, кто на ней изображён. Я всегда думаю о предсказаниях, знаках и судьбе, а вспоминая теперь ту выставку, особенно. Так вот, вторая фотография меня заставила покраснеть, настолько она смутила меня и ранила в самое сердце своей интимностью, хотя и не переходящей видимых границ приличия, но выливающейся в пронзительную откровенность  - такую, что неловко видеть на людной выставке.



Поездка на концерт этого роскошного мужчины стала самым главным событием прошедшего года. С его песнями я поступала в нынешний институт, перевожу его книжку для той самой любимой альма матер. Его голос - самый красивый в мире - даёт силы жить. Всё то, что я увидела тогда на фото, а, точнее, за ним, и что меня поначалу смутило и если не показалось неприемлемым, то уж точно удивило, оказалось самым важным несколько лет спустя, когда пришло время.

Всё взаимосвязано. И это не совпадения.

фото, Моррисси, Корбейн

Previous post Next post
Up