БЭзумные московские деньки. Часть третья: фестивальное, или Пикники Остров.ру и Афиши

Jul 26, 2014 19:01

Дело медленно подошло к созданию нового тега, ибо третья часть появилась существенно позже первых двух. Что, впрочем, не отменяет общей ебанутости неповторимой атмосферы этих дней. Итак, на данный момент я проживаю в Москве порядка полугода, поэтому если раньше сама поездка в первопрестольную становилась приключением, то теперь нужна бОльшая доза адреналина. Градус неадеквата повышается, читатель скучает, а мне хочется поделиться... Не будет тянуть кота за яйца хвост, приступим к первому дню. Вообще его надо было документировать тщательней, но у меня сейчас установка на первичность чувств. Поэтому ощущаю по максимуму, фоткаю только когда прямнимагу.
С начала июля ВКонтактик стал мне настойчиво рекламировать фестиваль добрых дел "Остров.ру". Сначала отмахивалась, ибо на таких фестах в лесной глуши обычно играют за карамельку известные узкому кругу ценителей юные таланты. Но когда были заявлены аж Billy's Band, я разом приняла решение ехать. Утвердилась я в своём желании посетить фест после того, как я обнаружила его организатором ни много ни мало Ольгу Кормухину, которая является не просто лицом мероприятия, а именно хозяйкой, держащей всю ситуацию под своим контролем. То, что трип будет безумным, стало ясно с самого начала: в Наро-Фоминск на метро не доедешь, а после электрички ещё на маршрутке добираться. Причём наутро следовало быть в Москве: из конвертика уже выпрыгивал наружу билет на "Пикник Афиши". Компания отчаянно не хотела появляться, а лайн-ап становился всё интересней. Прикинув, что ночь в гостинице Нары будет по стоимости равна такси до Москвы, я-таки избрала дикий и опасный вариант путешествия...
Продрыхнув после дежурства до обеда, я приехала в пансионат "Нара" только часам к семи вечера. На станции пришлось побегать в поисках маршрутки. Её номер, кстати, 7, цена удовольствия  - 25 рублей, подвозит очень близко, ворота пансионата в паре минут неспешной ходьбы. Вдохнув свежего воздуха соснового леса, я поняла, что именно этого мне и не хватало после четырёхдневного безвылазного сидения на работе: начался отдых. И я не сразу осознала,  что пробегающая мимо дама, что только что задела своим белым подолом мой синий, и есть сама Кормухина. И вот это меня расположило к фесту окончательно и бесповоротно. Но божество моё проголодалось. Выбор в плане еды небольшой - всего три точки, но по цене умеренный. Я, понятно, предпочла шашлык. Целый шампур нежнейшей свинины, пять немаленьких кусочков, овощи в качестве бонуса. Мясо было приготовлено идеально: никаких жилок, нарезано правильно, не подгорело-не обуглилось. Всего 200 рублей! Аналогично по соотношению цена/качество я ела только в Черногории. Покуда я стояла в очереди за шашлыком, приехали они - биллисы, ради которых всё и затевалось. Так что я решила поторопиться с поеданием, и, вкупе с просмотром конца сета "Видели!Знаем", сидя прямо на траве, умяла половину совершенно незаметно для себя.




Пора было переходить к пище духовной, то бишь к сцене, где уже вовсю чекались Билли сотоварищи. Народ же к сцене вовсе не торопился: я стояла сначала во втором ряду, а затем приплясывала и вовсе в первом, что на сольнике в Питере или даже в Москве немыслимо. На "Острове.ру" музыку можно слушать хоть лёжа у сцены - вряд ли ты этим кому-то помешаешь. Биллисы выдают ударную порцию своих самых известных песен, приправляя их двумя "детскими" каверами: песней Чебурашки, которой Билли любит теперь закрывать концерты, и дуэтом Кота и Пирата. Не отказываю себе в удовольствии попрыгать под "Оторвёмся по-питерски" и вообще танцую вовсю, едва ли не одна на поляне, что привлекает внимание окружающих. В итоге, когда со сцены объявляется медляк в виде "Где спит твоё сердце", меня неожиданно приглашает на танец молодой человек. Как зовут, можно не спрашивать: естественно, кармическое имя Саша. Мило общаемся на тему творчества Billy's band, я радостно шокирую собеседника новостью о том, что приехала из Питера. Но смотреть на сцену интересней. Билли как всегда органичен, но ведёт себя, скорее, как актёр, а не музыкант, обращаясь к публике в целом, не вглядываясь в лица, не поддерживая зрительного контакта. Его стиль, его право. Всё равно биллисы самобытны и узнаваемы, этого у них не отнимешь.




После такого долгожданного глотка родной питерской эстетики на сцену снова выплывает добрая фея-Кормухина. Без макияжа, без капли звёздности, она идёт сама на поляну работать корреспондентом. Она лучится добром, любовью и мудростью, возле неё хочется быть и греться её душевным теплом.
Пока не село солнце, фиксирую и свой собственный внешний вид для создания атмосферы. Инстаграм такой инстаграм.




После перерыва подъезжает следующая группа. Это участница второго сезона "Голоса",  Этери Бериашвили, и талантливейшие музыканты. В составе банды мною был отмечен даже Антон Ревнюк, чью бас-гитару можно слышать, к примеру, на парочке альбомов Би-2. Ну, а мою любовь к зажигательным улыбчивым клавишникам вы знаете) На Егора Дергачёва намекаю, например) Сие зовётся Beriashvili-Losev Group: Этери поёт, её сестра пишет тексты на грузинском, а Александр Лосев придумывает музыку. Звучит всё солнечно и необыкновенно живо, это джаз с элементами этники, но совсем не скучный. Этери сама по себе прекрасна, она сразу очаровала всех, кто её до этого не видел, а тех, кто заприметил её с момента "слепых прослушиваний" на "Голосе", просто влюбила в себя. Вот где постоянная работа с залом: общение, перемигивания, да просто обмен энергетикой сумасшедший. Этери легко заставила зрителей петь, да так, что сделала всё поле соучастниками действия на сцене. Офонаревшие в хорошем смысле зрители были окончательно добиты выступлением Тины Кузнецовой. Вот тут уже у сцены стало тесновато: Тина, ранее, как и Этери, широко известная в узком кругу, стала модной после "Голоса". Петь она может что угодно (в "Голосе" это удалось показать), но тот стиль, в котором Кузнецова работает сейчас, не даёт ей полностью раскрыться. Искренне верю, что муж (который небезызвестный всем здесь присутствующим Юрий Усачёв) знает, что делает, и народная музыка в электронной обработке действительно идёт у народа на ура. Но не хватало парочки блюзовых вещей и аккомпанемента поинтересней: после целиком живых и многообразным в плане инструментов выступлений команд Билли и Этери Тина с диджеем и одним только живым гитаристом звучала плосковато. Сама же она уникальна как вокалистка и по-прежнему не привыкла к толпам зрителей: мило смущалась и немного стеснялась внимания к себе, "Ваню" не без сарказма именовала "Васей" и с удовольствием спела на бис.

А вот что было после выступления Тины, достойно отдельного живописания. Народ стадами пошёл к выходу: к своим машинам и такси. Но я же была одна, а напрашиваться я не приучена. Стоимость такси до Москвы - примерно 2 тыщи деревянных. К слову, столько же стоил и мой билет на завтрашний "Пикник Афиши", до которого надо было как-то добраться. Словом, платить за такси меня душило серое земноводное, а первая электричка проходила через Нару в 4:37. Станция Нара была от меня в 6 километрах, полутора часах неспешного шага. На часах меж тем полночь. Первый час пролетел незаметно на эйфории от концерта и общении в соцсетях. Потом стало холодно. Обойдя за 15 минут почти всю территорию пансионата, я пришла к пониманию того, что готова уснуть на скамейке и стала выискивать оную в уголке поукромней. Пройдя мимо пьяной молодёжи под грибками, я упёрлась носом в решётку. За ней в лунном свете поблёскивала речка. Шмыгнув носом на предмет "почему я вечно смотрю на красоту одна", я заметила рядом беседку. Справедливо полагая, что там меньше дует, я забралась на жёсткий деревянный диванчик, завернулась в тонкий шарф и попыталась прикорнуть с сумкой под головой. Два часа прошли под жужжание комаров и моё ворочанье в попытках согреться. И всё-таки без пятнадцати три я поняла, что если я всё-таки засну, я околею. Поднявшись и снова полюбовавшись речкой, я потопала к воротам, которые.... были предусмотрительно закрыты. Объясняться с охраной не хотелось. Так бы я и зависла, если бы внезапно появившийся на дорожке человек не был беспрепятственно выпущен наружу после ответа на вопрос о времени его возвращения. Поэтому и мой диалог с весело бухающей охраной свёлся к четырём фразам:
- Уходите?
- Да.
- Планируете возвращаться?
- Нет.
Следующие минут 45 я напоминала себе зайца, прыгающего в кусты от света фар: я пряталась от проезжающих машин, но тем не менее,  шустро, дабы согреться, лесами, полями и огородами двигалась в сторону железной дороги по узкой обочине. И размышляя при этом, какого чёрта я тут делаю, в голове у меня мозги или кю, стоила ли эта поездка таких моральных жертв, и вообще, если бы у меня был любимый мужчина с автомобилем, эта ночь была бы совсем иной. Когда вместо обочины я шагнула на тротуар, я мысленно пропела славу цивилизации и пошла ещё веселей. Когда впереди замаячил парк, я ничуть не удивилась, увидев возвышающуюся над одной из скамеек голову в канотье. Ожидала я увидеть под шляпой кого угодно, хоть Хоттабыча подшофе, а увидела... Ну, его короче...




Деревянного бобра в Бобруйском, что характерно, парке. Мысленно пожелав всем бобра, я встретила рассвет над речкой Нарой и даже успела минут 15 подождать первой электрички за чашкой кофе из автомата. Для желающих повторить мой трип, намекаю, что зал ожидания с полуночи до 4 утра не работает =) Я-то как раз в 4:10 пришла. И вот немного опоздавшая вонючая калужская электричка везёт меня в Москву. По дороге я думаю о том, что что у Кормухиной отличный музыкальный вкуси на следующий год надо будет ехать уже с компанией, едой, палаткой... и на оба дня. К 6 утра я добираюсь до дома и, наконец, заваливаюсь спать. Чтоб проснуться в 12.
В результате таких трипов и манипуляций, на "Пикнике Афиши" я пропустила сеты On-the-Go и "Ляписа Трубецкого" и жевала свой обед от выносной палатки "Му-му" уже под укуренные выкрики СБПЧ. Не вдохновилась, пошла бродить по Маркету. Много откровенного барахла, что-то действительно стоящее надо было искать. Клатч из мятного цвета мягчайшей кожи был великолепен, но 3300 тоже были не лишними, бюджет на сувениры был ограничен. В итоге я прибарахлилась футболкой Suede за 1000. Самый что ни есть официальный мерч. Только это оправдывает его дороговизну, да ещё то, что я всё-таки заставила продавца найти мне женскую футболку размера S, а не L, как он вытащил мне сначала. Потом я отыскала милую лиловую цепочку-шнурок - маме в подарок, 400 рэ. И, наконец, обнаружила действительно симпатичные и небанальные вещицы: купила прекрасный кожаный ажурный браслет. Чёрный я как раз не особенно хотела, но именно он сел на мою руку как влитой. Ну, судьба, ещё 600 рэ в пользу Маркета. Посидев в теньке у сцены "Еды" и послушав конец мастер-класса, я наконец взяла карту феста и не без труда выбралась обратно к летней сцене, где уже вовсю потел Антон Беляев, ещё одна звезда второго сезона "Голоса". Ну, скажу я вам, приятно удивил: Therr Maitz всего на шаг отстают от Tesla Boy. Или даже на полшага, если бы не отвратительное качество звука. Это очень неплохая электроника с элементами джаза, это не самая простая музыка, но при этом славно и энергично сыгранная. Поставив команде Беляева жирный плюс, я поспешила попить холодненького в теньке и засобиралась на сет MGMT, впервые, таким образом, дойдя до главной сцены. Ну, не совсем до неё, а до склона холма, где расположились зрители. Таки Беляев сотоварищи выглядел внушительнее и энергичнее своих забугорных коллег. MGMT радовали только кучку поклонников в человек 100 - 200 прямо у сцены, остальной народ откровенно скучал. Последняя треть сета вообще была провалена: контакт с аудиторией потерян, зрители просто спят стоя. Спасли положение только Kids: с воплями "Наконец-то!" тут запрыгали все. Всё-таки лучше песни у MGMT пока не было и нет. Остальное уныло. И не говорите мне, что дело в том, что это психодел: он в студийке хорош, а вживую надо что-то придумывать. Да, видеоряд с Ктулху и прыгающей кислотной овечкой был недурён, но этого мало. Не считать же шоу ненадолго прилегшего на сцену солиста. Играли в принципе на уровне и неплохо, но однообразно, а вокал так вообще слабый: эмоционально ровный и нудный. Так что объявлению "This is our last song" сопутствовали возгласы облегчения. Пришедшие послушать MGMT любезно начали уступать свои места тем, кто пришёл за кусочком харизмы Suede. И вот я в шестом ряду, это вполне нормально, учитывая высоту сцены и то, что я пришла прямо перед сетом, а вот ближе уже никак - там места с утра занимают, а я не настолько крепка здоровьем. Suede показали класс ещё на саундчеке: клавишник выдал марш из "Шелкунчика". И вот явление: Бретт. Стройный как кипарис, красивый, как Нарцисс. Внимание: чёрная рубашка! Длинные пальцы откидывают со лба уже тронутые благородной сединой тёмные пряди, серые глаза впиваются в толпу. Всё. После этого Бретт мог делать с залом всё, что угодно, мог хоть вообще не петь, всё равно зал визжал бы в экстазе. Я в том числе. Но Бретт всё-таки пел, прокатываясь голосом от баритональных низов до фальцетного верха. Всё сопровождалось неиллюзорным драматизмом: даже шёл не просто так- вышагивал. Грохнулся в особенно патетичный момент на колени и с заламыванием и периодическим простиранием рук в сторону зала исполнил наиболее душещипательную песнь. Сбегал раз пять со сцены поручкаться со стонущими от восторга фанатами. Микрофон вообще мастерски раскручивался Бреттом так, будто он был чемпионом мира по метанию молота. Две или три откупоренных бутылки воды, к которым Бретт успевал для начала приложиться, были впоследствии переправлены в зал им же: после точного ударом ноги, которому позавидовал бы любой футболист, бутылка летела через полполя, выплёскивая воду фонтанчиком. Рубашка в конце концов оказалась расстёгнута до пупа.



Короче, дядя в свои 46 жёг напалмом и его личное актёрство с успехом было дополнено драйвом от музыкантов. На выходе - простите мою откровенность- множественный оргазм. Британская музыка вообще похожа на секс, главное - это выбрать правильного партнёра, то бишь любимую группу, а потом просто расслабиться и получать удовольствие. И если с Franz Ferdinand в своё время мои сексуально-музыкальные отношения сложились не лучшим образом, то год назад Editors, пожалуй, показали то самое небо в алмазах песне этак на пятой. Ну, а Suede - ребята более искушённые, тут с первой вещи всё как заверте... Зал взяли и поимели. К обоюдному, надо заметить, удовольствию. Так что после окончания сета и хриплого крика "Beautiful ones" я могла только лежать прямо на зелёной траве и с блаженной улыбкой созерцать голубое небо над Коломенским. Счастье, вот такое ты у меня. Jamiroquai был уже не нужен. Однако люди, пару раз прошедшиеся по моим привольно раскинутым по травке ногам, заставили меня встать, ощутить похолодание, напялить прямо на майку футболку Suede да ещё и кожаный браслет, оказавшийся невероятно в тему. А потом - делать нечего: танцуют все! Джей Кей ставит Коломенское на уши. Да, сам он объективно слабее своего бэнда, да, что-то новое выдумать в такой музыке, как фанк, сложно, но всё звучит на неслабом уровне, умиротворяет и объединяет всех присутствующих и заставляет отжигать.




Под конец - отличный фейерверк. И понимание того, что на "Пикник Афиши" ходят очень даже неплохие люди. Потому что плохие люди не будут танцевать с тобой на поляне фанк, тянуться к Бретту или подпевать Беляеву... И только воспитанные люди не превратят переполненную станцию метро "Коломенская" в ад, а цивилизованно, хотя и медленно, дадут всем разъехаться по домам мирными и довольными.

Голос, бЭзумные деньки, фестиваль, Пикник Афиши, путешествия, графомания

Previous post Next post
Up