Мигранты хитрее ФМС? Зачем такое ФМС?

Dec 17, 2013 02:03

Депортированные мигранты возвращаются в Россию, изменив букву в имени



http://topspb.tv/news/news28593/

На сайте федеральной миграционной службы появилась новая услуга для иностранцев. Теперь мигранты могут проверить, разрешен ли им въезд в нашу страну.

По данным УФМС, въезд на три года закрыт для 380 тысяч граждан из соседних республик. Основная причина - нарушение сроков пребывания. Но они возвращаются. Как - узнал Александр Буренин.

В этом году количество депортированных по решению суда превышает 1,5 тысячи человек. Национальность большинства нарушителей привычна.
Елена Ленчицкая, начальник отдела по взаимодействию со СМИ УФССП по Санкт-Петербургу: «Это в основном представители Узбекистана. Также Таджикистана. Также Киргизии и Туркменистана».

Сама процедура депортации лишена пафоса. Никаких спецбортов и охраны. Люди улетают обычными рейсами.

Александр Буренин, корреспондент: «На борту рейса Петербург - Андижан находится 10 нелегальных мигрантов, которых депортируют на родину, в Узбекистан. По закону после депортации въезд в Россию им закрыт на 5 лет. Но часто получается - они возвращаются гораздо раньше».

По прилету домой, многие депортированные, немного отдохнув, оформляют себе новый паспорт, изменяя одну букву в фамилии. Как рассказывает депутат Андрей Анохин - процедура распространенная и финансово не накладная.

Андрей Анохин, депутат Законодательного собрания: «60 долларов, я узнавал. И они там одну букву поменяли, и наши службы, на границе, их уже не ловят».

Превратившись из Ахмеда в Ахмета, человек первым же рейсом улетает обратно в Россию. А дальше как повезет. Кто-то может годами жить на нелегальном положении, избегая полиции, кого-то отлавливают во время спецрейдов. Городской центр временного содержания для мигрантов переполнен постоянно. В августе даже установили дополнительные вагончики на улице. Но сейчас эти апартаменты пустуют.

Сергей Копылов, начальник Центра содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Я людей туда не заселяю. Могут отапливаться только 10 вагончиков, если больше - электричество выбивает».

Несмотря на решетки в оконных проемах, аналогии с тюрьмой неуместны. Люди спокойно передвигаются по этажу. Играют в шахматы и нарды, смотрят новости и сериалы. Начальник центра рассказывает, за время его работы по два раза одни и те же люди не поступали. Но некоторые его депортированные подопечные посетили уже не один подобный центр.

Сергей Копылов, начальник Центра содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Возвращаются, были случаи не ко мне. А в Псковской области, например. Звонит мне коллега, говорит вот ваш клиент у нас. Рассказывает, у вас можно смотреть телевизор, а там им не разрешают».

Как добиться того, чтобы в Россию не возвращались хотя бы те, кто был пойман за неправильное пересечение границы? Об этом спорят давно. Возможно, одна из идей вскоре обретет законодательную основу.

Андрей Анохин, депутат Законодательного собрания: «Дактилоскопия. Закон вернули на доработку. Мы с коллегами, думаю, его доделаем. И вновь отправим в Государственную думу».

Возможно, дактилоскопия и позволит, что называется, поймать за руку часть нарушителей на границе. Но в последнее время всё чаще и громче говорят о том, что жестко наказывать нужно не только нелегалов, но и тех, кто пользуется их положением. Предоставляет дешевую работу и даёт жилье.

Госдума, например, близка к принятию закона о борьбе с «резиновыми квартирами». Чересчур гостеприимным россиянам, которые селят по 40 человек в двухкомнатные квартиры, грозят серьезные штрафы. А в некоторых случаях и уголовная ответственность.

миграция, визовый режим, ФМС

Previous post Next post
Up