Dec 17, 2013 00:49
В Невском райсуде слушается дело в отношении двух мигрантов из Узбекистана. 25-летнего Азиза Шарипова и 24-летнего Гуломжона Нормаматова обвиняют в ограблении подростка-семиклассника группой лиц по предварительному сговору. Санкция - до семи лет лишения свободы.
Шарипов и Нормаматов работали сторожами на автостоянке на улице Седова, 59, приглядывали по поручению хозяина за соседским киоском. Как они пояснили на стадии предварительного расследования, вечером 25 мая увидели подростков - двух юношей и трех девушек. Заметили, как ребята якобы разбили стекло киоска и после акта вандализма - порчи имущества в общественном месте - бросились прочь. Мигранты догнали одного, семиклассника, завели в сторожку, дав ему подзатыльник.
Шарипов и Нормаматов, охраняя имущество, проявили, судя по всему, излишнее рвение. Сказали, что нужна компенсация за разбитое стекло, и потребовали привести взрослых. Подросток оставил сумку с сотовым телефоном и фотоаппаратом общей стоимостью 11,5 тыс. рублей в залог, обещав вернуться с отцом.
Семиклассник, судя по материалам дела, родителям сообщил. Но, как полагает защита обвиняемых, о предыстории умолчал, а оставил только фабулу отъема материальных ценностей. Вызвали полицию и следователя СО Невского района ГСУ СК по Петербургу, подростка признали потерпевшим, а Шарипову и Нормаматову вменили грабеж.
О другом насилии, кроме подзатыльника после погони, информации нет, а обещание вернуть сумку не оспаривается. Адвокаты мигрантов хотят вызвать детей - друзей потерпевшего в суд в качестве свидетелей. С предъявленным обвинением они, как и их подзащитные, не согласны.
“По моему мнению, в действиях могут усматриваться признаки другого преступления - самоуправства, но никак не грабежа”, - пояснил корреспонденту “Фонтанки” адвокат Нормаматова Владимир Щербань.
Судья Вера Метлина отложила процесс до середины января в связи с болезнью адвоката Шарипова Ольги Косаревой. Фигуранты остаются под арестом. Один из них, Нормаматов, яростно штудирует русский язык. На стадии предварительного следствия ему дали переводчика-таджика, и мужчины друг друга не вполне понимали. Обвиняемый заявил отвод и предпочел вникать в материалы дела на русском.
миграция,
визовый режим,
Путин