Прошлую часть я посвятил изложению того неочевидного факта, что, для того, чтобы чему-то научиться, обучаемые должны присутствовать на занятиях. Кто бы мог подумать
( Read more... )
>Тут есть два пути, можно следить за обучаемыми, дергать засыпающих, подавать им разнообразные команды, задавать ироничные вопросы, и прочим образом тратить учебное время на демонстрацию того, какой вы лихой командир с тонким чувством юмора. Можно составить расписание так, чтобы морфееопасные занятия в классах были до обеда.
Три пути. Третий путь - 2 часа сна после обеда, блин !
Тоже вариант. К сожалению, в большинстве случаев нереализуемый по логистическим соображениям, так как требует каждый раз в середине дня возить обучаемых туда, где они могут поспать, и обратно. Хотя один раз я учился и, да, давил в палатке по полчасика после обеда. Возможность была.
Каждый раз думаю: а как подобные меры, например, реализуют наши любимые рептилоиды из Ца'аль? Нельзя ли методички и манеры обучения личсостава ВУС спиздить у них целиком?
Мне непонятно, почему вы берете за образец небогатую, ближневосточную страну, славную кумовством. Это, скажем так, явно не законодатель мод в военном деле, а уж кумовства у нас и своего хватает. Если уж на кого равняться, так это на США, тем более, что те из нормативных материалов секрета не делают.
Но это, к сожалению, так не сработает. Мушкетер - это не просто мужик с мушкетом.
"Целью обучения является, как ни странно, не делание обучаемому максимально тяжело, а выработку у него знаний, умений и навыков"
Часто можно услышать у нас (и у украинцев, кстати), что многие офицеры относятся к подчинённым (особенно мобилизованным), словно это их личные враги. У меня есть небольшая теория, почему так, и однажды я напишу про неё подробный пост. Здесь же напишу вкратце - я подозреваю, что такие офицеры имеют эпилептоидный тип характера (если не явную акцентуацию). Одним из прявлений эпилептоидности является тяга к власти и к демонстрации этой власти над "более слабыми", поэтому эпилептоиды инстинктивно тянутся в структуры, где такое дозволяется и поощряется - армия, полиция, тюремная охрана, крупные организованные преступные сообщества.
Скажем так, типы личности бывают разные и нормальная структура должна подразумевать работу с разными типами личностей, направляя людей на те должности, для которых их тип личности наиболее подходящий и предоставляя им протоколы для эффективной работы. К сожалению, у нас для многих профессиональных военных форма заменила содержание, загрузить подчиненных и продемонстрировать свой статус является более важным, нежели выполнить боевую задачу.
Очень хороший материал. Могу добавить, что Педагогика в наших условиях вредна, есть наука Андрагогика, специализирующаяся на обучении взрослых людей, её базовые принципы хорошо поломают мозг многим полковникам.
Играя в страйкбол, замечал, как мало чего могли люди из армии после срочки два, полтора года, и самое интересное, после нормального объяснения они прям расцветали и очень быстро втягивались.
По обучению ещё такой вопрос - не нужно ли разделить обучение и учения? То есть пришёл человек в армию, его обучают основам на КМБ, а затем его специальности на курсах и т.п. А когда он с курсов/военного училища пришёл в боевую часть, там им будут командовать уже другие люди, чем на КМБ, в училище и т.п. - и их задача не обучить его, т.е. влить ему в мозг новые знания, а тренироваться вместе с ним, т.е. в мирное время готовиться к военному времени. Как они в мирное время, скажем, рядовой МС взвода и его команлир комвзвода, так они и в военное время будут занимать те же должности, следовательно в мирное время они должны отрабатывать то, чем будут заниматься в военное, а не штудировать уставы за партами, с комвзвода в роли учителя с указкой. Такие учителя - только в специальных обучающих заведениях, центрах и т.п.
Если говорить не локально, как я, а глобально - то, думаю, вы правы. Ситуация, когда основным педагогом для военнослужащих является непосредственный командир предъявляет к последнему слишком высокие требования. Сколько воинских специальностей во взводе? Стрелок, пулеметчик, гранатометчик, снайпер, механик-водитель, наводчик-оператор, командир отделения, стрелок-санитар, раньше еще стрелок-радиотелефонист был. Сейчас, по факту, добавляются оператор БПЛА, оператор окопного РЭБ, дронобойщики - и всеми этими специальностями командир взвода должен не просто владеть сам, но и быть по ним преподавателем, то есть владеть соответствующим методическим багажом.
Я вот про турецкую армию читал вот такое (может быть даже у вас в блоге):
"... как этот момент реализован в турецкой армии. Там первые пол года-год службы организованы как университет. Ты приходишь с утра, учишься, практикуешься, получаешь военную специальность. Вечером возвращаешься домой. Как получил специальность, подписываешь контракт."
"и всеми этими специальностями командир взвода должен не просто владеть сам, но и быть по ним преподавателем, то есть владеть соответствующим методическим багажом."
Да и просто - преподаватель это один набор навыков, а полевой лидер - другой.
Тут по командирам другой вопрос всплывает - а в идеале не нужно ли будущим командирам проходить КМБ вместе со всеми? Вот эти вот первые два-три месяца (или сколько там КМБ должно длиться) все новобранцы получают базовую подготовку, и потом могут определиться, на какую специальность и на какой уровень военного образования они будут поступать. В конце КМБ экзамены по физической, стрелковой и т.п. подготовке, по уровню дисциплины, кто-то отсеивается, остальные же
( ... )
Comments 17
Три пути. Третий путь - 2 часа сна после обеда, блин !
Reply
Тоже вариант.
К сожалению, в большинстве случаев нереализуемый по логистическим соображениям, так как требует каждый раз в середине дня возить обучаемых туда, где они могут поспать, и обратно.
Хотя один раз я учился и, да, давил в палатке по полчасика после обеда. Возможность была.
С уважением, Dargot.
Reply
Обучение в поле вот прямо с утра и до ночи ?
Reply
По разному, но часто да, обучаемые с утра до вечера не в ПВД.
С уважением, Dargot.
Reply
Каждый раз думаю: а как подобные меры, например, реализуют наши любимые рептилоиды из Ца'аль? Нельзя ли методички и манеры обучения личсостава ВУС спиздить у них целиком?
Reply
Мне непонятно, почему вы берете за образец небогатую, ближневосточную страну, славную кумовством. Это, скажем так, явно не законодатель мод в военном деле, а уж кумовства у нас и своего хватает. Если уж на кого равняться, так это на США, тем более, что те из нормативных материалов секрета не делают.
Но это, к сожалению, так не сработает. Мушкетер - это не просто мужик с мушкетом.
С уважением, Dargot.
Reply
Лучше у КМП США. У них КМБ около трех месяцев.
Reply
Так они опубликованы , в том или ином объёме ... в открытом доступе ...
п.с. Основной военный секрет - длинный перерыв между утренними
и вечерными занятиями и спать никто не мешает ...Там 2 условия - летом навес от солнца , зимой от дождя - упал и спишь , если хочешь ...
Reply
"Целью обучения является, как ни странно, не делание обучаемому максимально тяжело, а выработку у него знаний, умений и навыков"
Часто можно услышать у нас (и у украинцев, кстати), что многие офицеры относятся к подчинённым (особенно мобилизованным), словно это их личные враги. У меня есть небольшая теория, почему так, и однажды я напишу про неё подробный пост. Здесь же напишу вкратце - я подозреваю, что такие офицеры имеют эпилептоидный тип характера (если не явную акцентуацию). Одним из прявлений эпилептоидности является тяга к власти и к демонстрации этой власти над "более слабыми", поэтому эпилептоиды инстинктивно тянутся в структуры, где такое дозволяется и поощряется - армия, полиция, тюремная охрана, крупные организованные преступные сообщества.
Reply
Скажем так, типы личности бывают разные и нормальная структура должна подразумевать работу с разными типами личностей, направляя людей на те должности, для которых их тип личности наиболее подходящий и предоставляя им протоколы для эффективной работы.
К сожалению, у нас для многих профессиональных военных форма заменила содержание, загрузить подчиненных и продемонстрировать свой статус является более важным, нежели выполнить боевую задачу.
С уважением, Dargot.
Reply
"К сожалению, у нас для многих профессиональных военных форма заменила содержание"
Ну так это не только у профессиональных военных - "казаться, а не быть" - вот лозунг путинской России.
Reply
Ну, это вы со зла. Проблема не уникальна для нынешней РФ и не только в ней проявляется.
С уважением, Dargot.
Reply
Очень хороший материал. Могу добавить, что Педагогика в наших условиях вредна, есть наука Андрагогика, специализирующаяся на обучении взрослых людей, её базовые принципы хорошо поломают мозг многим полковникам.
Играя в страйкбол, замечал, как мало чего могли люди из армии после срочки два, полтора года, и самое интересное, после нормального объяснения они прям расцветали и очень быстро втягивались.
Reply
По обучению ещё такой вопрос - не нужно ли разделить обучение и учения? То есть пришёл человек в армию, его обучают основам на КМБ, а затем его специальности на курсах и т.п. А когда он с курсов/военного училища пришёл в боевую часть, там им будут командовать уже другие люди, чем на КМБ, в училище и т.п. - и их задача не обучить его, т.е. влить ему в мозг новые знания, а тренироваться вместе с ним, т.е. в мирное время готовиться к военному времени. Как они в мирное время, скажем, рядовой МС взвода и его команлир комвзвода, так они и в военное время будут занимать те же должности, следовательно в мирное время они должны отрабатывать то, чем будут заниматься в военное, а не штудировать уставы за партами, с комвзвода в роли учителя с указкой. Такие учителя - только в специальных обучающих заведениях, центрах и т.п.
Reply
Если говорить не локально, как я, а глобально - то, думаю, вы правы.
Ситуация, когда основным педагогом для военнослужащих является непосредственный командир предъявляет к последнему слишком высокие требования.
Сколько воинских специальностей во взводе? Стрелок, пулеметчик, гранатометчик, снайпер, механик-водитель, наводчик-оператор, командир отделения, стрелок-санитар, раньше еще стрелок-радиотелефонист был. Сейчас, по факту, добавляются оператор БПЛА, оператор окопного РЭБ, дронобойщики - и всеми этими специальностями командир взвода должен не просто владеть сам, но и быть по ним преподавателем, то есть владеть соответствующим методическим багажом.
Это малореально.
С уважением, Dargot.
Reply
Я вот про турецкую армию читал вот такое (может быть даже у вас в блоге):
"... как этот момент реализован в турецкой армии. Там первые пол года-год службы организованы как университет. Ты приходишь с утра, учишься, практикуешься, получаешь военную специальность. Вечером возвращаешься домой. Как получил специальность, подписываешь контракт."
"и всеми этими специальностями командир взвода должен не просто владеть сам, но и быть по ним преподавателем, то есть владеть соответствующим методическим багажом."
Да и просто - преподаватель это один набор навыков, а полевой лидер - другой.
Тут по командирам другой вопрос всплывает - а в идеале не нужно ли будущим командирам проходить КМБ вместе со всеми? Вот эти вот первые два-три месяца (или сколько там КМБ должно длиться) все новобранцы получают базовую подготовку, и потом могут определиться, на какую специальность и на какой уровень военного образования они будут поступать. В конце КМБ экзамены по физической, стрелковой и т.п. подготовке, по уровню дисциплины, кто-то отсеивается, остальные же ( ... )
Reply
Leave a comment