Три суфийские притчи и один почти явный совет...

Aug 05, 2013 11:53

Приятно вернуться в ЖЖ после недолгого отсутствия... Я работаю, маленький но бодрый портал об Эмиратах обзаводится костями и кожей и обязательно постараюсь обсудить его с вами вечером... А меж тем вокруг... э-э-э.... ПРОИСХОДИТ (вот правильное слово!). У вас там облавы и политика, со всеми вытекающими... У вас там оказывается даже лагерь построили, а куча народу жалеет, что без крематориев. Я было начал даже писать на эту тему, а потом подумал - нафига? Нафига растекаться мыслью по древу... С этим прекрасно и давно справились без меня. В общем, вот вам три небольшие суфийские притчи и одна почти явная рекоммендация, собрату блогеру из "гильдейской" солидарности...


Бахауддин был могущественным правителем, который активно занимался государственными делами и не интересовался вопросами, касающимися сферы ума.

Однажды он решил, что надо что-то предпринять относительно множества мошенников и бродяг, стекающихся толпами в его процветающий край.
Он приказал солдатам, чтобы через месяц все нищие и бродяги были схвачены и приведены для суда во двор его замка.
Один суфий - придворный Бахауддина - в это время испросил разрешения на отпуск и отправился в путешествие.
Когда назначенный день настал, бродяги были схвачены и усажены огромной толпой в ожидании Бахауддина Шаха.
Увидев столько явных злодеев, сидящих перед его крепостью, Бахауддин Шах был охвачен сильным гневом. Он произнёс длинную речь и закончил её так:
- Суд постановляет, что всех вас надо бичевать как преступников и людей, позорящих наш край.
Тогда из толпы заключённых поднялся суфий-придворный, одетый в лохмотья, и сказал:
- О принц из семьи Пророка! Если ваш собственный придворный был арестован из-за его одежды, и, таким образом, был причислен к преступникам, мы должны обратить на это внимание. Если нас считают нежелательными лицами только из-за нашей одежды, существует опасность, что люди научатся этому правилу - и начнут судить правителей подобно вам только по их одежде, а не по их внутренним качествам. Что же тогда будет со справедливым правлением?

После этого Бахауддин отказался от трона. Он погребён вблизи Кабула в Афганистане, где его считают одним из величайших суфийских шейхов.

***

Выйдя на прогулку, глупец увидел у обочины что-то блестящее. Понадеявшись, что это серебро, он наклонился - но то был всего-навсего выпавший у кого-то нож.
- Я выкину тебя в реку за то, что ты меня обманул, и ты будешь там ржаветь, пока не умрёшь! - закричал глупец.
Однако нож был говорящий, и он попытался спасти свою жизнь.
- Добрый господин! - сказал он. - Почему бы тебе не оставить меня себе? Я бы мог быть тебе полезным. Ведь мною можно резать хлеб!
- Ну да, как бы ни так! - промолвил глупец. - Тобой можно ещё и глотку мне перерезать!

***

Один суфийский Мастер проходил как-то раз рядом с мечетью. Муэдзин был на минарете. По воле случая он упал оттуда на суфийского Мастера и повредил ему шею, а сам остался невредим, даже не поцарапался. Но шея была сломана, и Мастеру пришлось лечь в больницу.
Ученики пришли навестить его. Обычно Мастер истолковывал каждую происшедшую ситуацию, поэтому они спросили:
- Мастер, как ты истолкуешь это происшествие?
Мастер открыл глаза, улыбнулся и сказал:
- Теория кармы неверна. Она гласит: что посеешь, то и пожнёшь. Но это не так. Смотрите! Кто-то упал с минарета, а шея сломана у кого-то другого. Поэтому кто-то может посеять, а кто-то другой - пожать!

***

Ну и обещанная рекоммендация...

Однажды ночью царю приснилось, что он видит царя в раю, а дервиша в аду. Он воскликнул:
- Что это значит? Я думал, что скорее должно быть наоборот!
Голос ответил:
- Царь этот в раю, потому что почитал дервишей. Дервиш же в аду, потому что потворствовал царям.

Россия, суфи, нафигнафиг, многабукаф, Ислам

Previous post Next post
Up