По дому бегают монголы, они вполне себе мелкие, но шуму и хипиша создают на уровне Орды периода первоначального накопления. Слово им подходит, поскольку явление они исключительно деструткивно-позитивное... Ну обложили данью, ну сломали стулья... зато сколько позитива, свежих идей и жизнелюбия. Разбудили папу саблей? Монголы! Накрутили няннины косы на кулак, выражая любовь? Видны задатки! Тем более, что няня восторгается громче всех. И ваааще... Женские волосы схваченные жадной загорелой рукой это очень генетически и органично... На детской площадке, белокурая британская девочка Кэти, поначалу слегка ошалела от такого напора, а потом втянулась... Так и бегают, впереди с довольным хохотом нордическая дочь Альбиона, а позади (держась за златы кудри) два мелких, но с задатками, кочевника...
Довольны все. Кэтины родители поначалу вздрагивали, а теперь даже поощряют... Девочка больше не лезет на забор и не кидает крикетную биту на кого Бог пошлет (не с этим грузом отвественности в волосах). Получается даже гендерно... Вот они границы фривольного женского, заданные хищной мужской сущностью... при том ништяки в наличии. Раньше у нашей блондинки были проблемы с индо-пакистанским сообществом (это их бита улетала за забор), видимо сказывалось колониальное прошлое, а теперь ни проблем ни того сообшества. С появлением на площадке суровых потомков степных наездников, наследники Бхараты самоустранились (видимо тоже историческая память). Ну и конфеты... конфеты всегда поровну.
Монгольство в нашей семье поощряется... А как не поощрять? Задаткам нужно придать позитивный заряд, а потом усилить и углубить... Что я имею ввиду? Ну вот скажем, сам лично видел, как в Германии четырехлетние дети едят ножом и вилкой, это задатки (согласитесь, что многое впечатляет в германской аккуратности и педантичности). В нашем случае это было бы бесполезно, нервов потратили бы кучу, а нож и вилка все равно возникли бы не раньше девяти-десяти лет. Зато, в наличии склонность к познанию мира посредством "захвата территорий" и сокрушительное обаяние в процессе. А что?! Пригодится. А еще, что не может не радовать, мы любим грабить кОрОваны стоять на своем, девочек и рассказывать истории (учитывая традицию устного народного творчества) это хорошо есть и хорошо весьма... Ессессссна, при наличии берегов. Но разве не есть для этого родитель? Когда звучит обещание призвать всех к шариатскому порядку, порядок возникает сам собой...
Хотя бывают, конечно и сложности... Как-то моя прЫнцесса смотрела очередной сборник советских мультфильмов, а среди них "Детство Ратибора"... Вспомнили? Там еще есть такой суровый момент, когда на прЭкрасных волооких и русых славян (которые сеют и пашут, и ведут исключительно здоровый обрах жизни) налетают злобные смуглые кочевники, свирепо рубят всех в мелкий винегрет, хватают женщин и тащат в полон. Жуть какая... - освежил я воспомнания детства. Ничего, папочка - успокоила меня доча - сейчас наши их догонят и всех спасут. Какие такие наши? - удивился я. Ну вот эти, которые белые и в шлемах. Хм... Доча, это не наши... Наши вот те, которые деревню сожгли. Хм... - зависла, на секунду моя девочка - А... . На папу посмотри, моя прелесть... Ребенок нажал на паузу, и замолчал минут на пять. Вечером, мне задали вопрос уже про Тугарина-Змея. Пришлось опять предложить рассмотреть родителя. Но он же страшный! А я? А ты красивый! Ну так он тоже был красивый, его только нарисовали страшным. А.! - понял ребенок - чтоб не обидно было? Ну да! Кризис в определении положительной идентичности мы преодолели. Правда пришлось нарыть казахских эпосов и описаний батыров. Ну типа такого.
Мыслителя лоб украшает виски,
Покрыт ледяною кольчугой тоски.
Походка султана, наездника прыть,
Он - мощного лука шелковая нить.
Он - как предводитель в отаре овец.
А речь? Красноречия речь образец.
Он сдержит строптивых коней в поводу,
Он держит на сильных плечах всю орду.
Ну и в таком духе... Дочка, тоже прониклась монгольством, а мультфильмы про трех богатырей рассматривает критически. Другое дело, что рассматривает же... Надеюсь результатом станет, то, что ребенок став постарше сумеет видеть красивоЭ, интересноЭ и полезное в ну очень разных историях и культурных пластах. И это тоже монгольство. Ведь кто только на них не работал? Даже русские святые и английские рыцари попадались. А на фига пропадать талантам?
Кстати, вам не кажется, что в нашем детстве все было слегка однобоко? Ну там... богатыри хорошие, древние греки тоже ничего, ну Робин Гуд еще может быть... А скажем тех же персидских эпосов или восточного (Брюс Ли не в счет) было как-то мало... Да ладно Восток, с тем же Зигфридом или Тристаном, мы знакомились уже сильно постарше. Возможно оттуда многие наши нынешние проблемы... У всех однобокая прошивка по части мифологии и образов формирующих так сказать... Или это я ворчу?
Короче, к чему я это все... Очень хочется услышать, что можно было бы подсунуть монголам в плане личного развития? Ну помимо греков, национальных сказок, и пересказов классических сюжетов (никогда не забуду, как мой папа, пересказал мне "Тараса Бульбу" в качестве истории на ночь). Присоветуйте что-нибудь реально интересное и необычное для детей, а? Принимается все... Южное, Северное, Западное, Восточное.... Главное, чтоб толковое...