На курсе желания в мою жизнь пришло исполнение такого желания, о каком я даже не мечтала. Оно было слишком для меня. История уровня девочки, которая убирала золу всю жизнь, а потом вдруг поехала на бал в шикарном платье и никто не заметил подмены. Хотя внешне все очень просто выглядит - я начала петь соло. И вроде что такого, но для меня это фантастика.
Всю жизнь я знала о себе что "у тебя совершенно нет слуха", "да тебе медведь на ухо наступил" и "твоим голосом только в туалете занято орать". Это знание настолько вплелось в меня, что я не слышала как я пою. Вообще. Всех остальных слышу, себя нет. Провал. Как дальтоники не отличают красные оттенки, так я не отличала свой голос, если он поет. А в записи это было просто ужасно, я пробовала как-то. Единственное, что я могла петь - это колыбельные детям. Когда никто не слышит. Дети маленькие, они не оценивают, что прямо сейчас происходит какой-то ужас))
А потом в моей жизни появился человек с абсолютным слухом. Для нее все звуки - это не просто звуки, это музыка. Шум посудомойки, гул турбин самолета, грохот машин за окном. Ей сложно на самом деле, нам всем проще - мы не слышим сколько вокруг фальши. И Ольга уговорила меня показать ей как я пою.Еще в июне. Просто прогнала меня по разным нотам. Показала, где я не попадаю. Я не слышала, что я не попадаю, я все еще не слышала себя. Но я стояла тогда возле фортепиано и глотала слезы. Мне было жутко от того, что происходит явно что-то важное, а я не слышу. И я захотела услышать. А еще я захотела попадать. И нашла в горле комок. С шести лет моих он там. Детский сад, подготовительная группа и занятия по пению. У меня за один год того сада приветов на всю жизнь больше, чем за последующие десять лет школы. А дальше я убрала блок как западок и начала петь. Мнение обо мне человека с абсолютным слухом перевесило все эти "нет слуха", "медведи" и "занято". Но это было только начало истории. Я просто подпевала на квартирниках и не стеснялась, но не более.
А апогей случился как раз на последней неделе Желаний. Оля же не просто человек с абсолютным слухом. Она еще и педагог по вокалу. И чертов гений, который за два занятия (правда мы каждое из них не отрывались часа по три от фортепиано) усадила меня за фортепиано, научила перекладывать ноты из одной тональности в другую с учетом того мажорная гамма или минорная, играть двумя руками (получается плохо, мозг взрывается, но я стараюсь).
Все началось с ее "я хочу, чтобы у вас с Андреем была своя песня". И эта песня обязательно будет. Когда она случится, она будет очень красивая, Оля другие не делает. Да и для меня красота - это очень важно. Я перестала себя слышать как раз тогда, когда поверила, что пою не красиво.
Я сейчас много пою. Я слышу себя в своей любимой тональности (фа не помню какой октавы, посредине на клавишах)). Я научилась петь в тональности ре этой же октавы (чтобы совпадать с мужем в дуэте, ему мое фа слишком высоко, а в одной песне две тональности нельзя). Я слышу себя в тональности октавой ниже, хоть это и смешно,там все такое мужское. Для меня там голос предков, земля и прошлое.
Я все еще не слышу себя на октаву выше, я пою там наугад, так, как пела все эти годы до.
А сегодня я вдруг записала то, как я пою. Просто на диктофон на телефоне. И там вполне приличный вокал любительского уровня, но практически без фальшивых нот. Только голосочком Настеньки из фильма "Морозко". Кажется я начинаю понимать, что имела в виду Оля, когда сказала: "ты и там запоешь, когда поймешь, что тебе не нравится в этих чисто девочковых звуках. когда захочешь услышать какая ты там". Кажется я уже хочу, мне надоело слышать в этой октаве скрип внутри головы.
В терминах вполне могла что-то напутать, я ж говорю, было всего два занятия и теория в них была вообще делом десятым. Оле просто было очень нужно, чтоб я начала себя слышать и фортепиано только один из инструментов.
А еще я увидела, что я делаю ровно то же самое, только в другой сфере. Какое это счастье - иметь возможность творить и показывать людям как они на самом деле прекрасны и что могут.