Вчера закрыл второго "валькиндеда"... Да, прошёл год с выхода последнего эпизода второй части, но что уж. Пока скидки дождался в Стиме, пока ноут починил...
Жанр визуальных новелл, благодаря Теллтэйлсам шагнул далеко вперед. Коридорный комикс с отличным сюжетом и рудиментарными элементами "экшона" весьма интересный микс. А модная тема зомбиапокалипсиса позволяет получить хорошую прибыль достаточно легко.
Термин "прохождение" применительно к данной игре неуместен чуть менее, чем полностью. Любое "логичное" наше действие даст какой-либо результат, который продвинет нас дальше по сюжету.Если нас не сожрут из-за затупа игры. Потому я бы предпочёл использовать "отыгрышь".))
Мы играем за девочку Клементину (бррр! В аглицкой версии её зовут Клементайн. Как по мне, звучит получше). С момента окончания первого сезона прошло, как я понял, несколько лет и Клементайн, на момент действия второго эпизода, 11 лет.
Игра изменилась. Не буду расписывать картинку и управление, бо тут если и есть изменения, то они незаметны. А вот что изменилось действительно, так это основная мысль.) Все осознали, что мертвяки это всерьёз и надолго...
Клементайн изменилась. Повзрослела, стала жёстче... Вместе с тем она по-прежнему ребёнок. И этот ребёнок в большинстве ситуаций ведёт себя гораздо разумнее, чем многие взрослые. Её проблема, а может спасение, в том, что многие не воспринимают её как самостоятельную фигуру, человека. Человека, который тоже имеет право принимать решения там каждый голос напересчёт вообще-то) от которых может зависеть дальнейшая судьба группы выживающих.
В какой-то момент, я поймал себя на мысли, что это неправильно, что игра предлагает нам решить, как мы поступим в тот или иной момент. Ведь мы же играем одиннадцатилетней девочкой! И любое наше действие будет основано на "послезнании" - всём нашем опыте, знаниях и умениях. А потом вспомнились мне новости про ИГИЛ (бгг), где заставляли... мм... малолетних фоннатиков рэзать по кадычку несогласных. И подумалось мне, что решения, которые принимает Клементайн, это уже не наши решения, а может таки и решения маленькой девочки, вынужденной жить в мире, где произошла жёпка.
Взрослые же... Слишком часто они совершают поступки, которые иначе как "детским эгоизмом" назвать нельзя. Что и приводит, частенько, к печальному результату.)
Игра учит нас быть осторожными. В мире, где лучшие друзья - нож и банка аспирина, любое необоснованное проявление доброты может выйти тебе боком.
...[Игровой спойлер.] Хотелось бы отдельно сказать про двух главных персонажей второго сезона - Джейн и Кенни. Так получилось, что я случайно прочитал небольшую тему-рассуждение в стиме о том, кто из них больше "заслуживает" смерти. Так вот, да. Я согласен с автором той темы, что Джейн, при всей своей миловидности, как "напарник", не может считаться более достойной, чем Кенни. Эгоистичная девушка с постоянным комплексом вины - не самый лучший товарищ для маленькой девочки и грудничка. Она же расколется при первой опасности! Примеры с Сарой и ЭйДжеем (особенно в финале) это наглядно подтверждают. Но 70% игроков убили Кенни!!! Сволочи! P.S. Русские, как обычно, показаны отморозками, уголовниками и хлюпиками. Там кетайцев полно, а они всё русских боятся.)) Ну да ладно.