содержание п. 7.1. стр.1

Feb 28, 2020 19:48

Систематизация свидетельств времени ССВ
(ссылки на стр. ССВ / в скобках указаны содержание / ключевые слова):
7.1. Гендер / теория власти / феминизм
1    41  (Acción Positiva тематический каталог, ссылки на ресурсы, книги)   
2  (27.06.- 25.07.2010: механизмы власти и освобождение)  
3  (25.07.-12.10.2010: механизмы власти и освобождение; патологическоая гендерная социализация женщин, мужчин)   
4  (12.10.2010-02.05.2011: патологическоая гендерная социализация мужчин; тест Бехдель; за что можно сказать спасибо феминисткам; термин "гендерное насилие", его виды и формы, генд. роли; психические механизмы, задействованные в приспособлении женщин к ситуациям гендерного насилия)  
5  (02.05.2011: продолжение псих. механизмов)   
6  (02.05.-18.09.2011: продолжение псих. механизмов; феминизм и переосмысление реальности)  
7  (18.09.2011: продолжение феминизм и переосмысление реальности; 19.03.2010: описание базовой самоотчуждаемой модели женского робота)  
8  (19.03.2010-13.04.2011: продолжение описания женского робота; ориентация на саморазрушение, типы иррацион. мышления; мозг и половые различия; о жизни в "мужской коробке"; деконструкция мифов: ведьмы; феминизм ненавидят, потому что женщин ненавидят)   
9    10    11    37   (03.07.- 27.11.2011: деконструкция мифов: миф о добытчике-защитнике)  
12    13  (08-23.10.2011: мизогиния усиливается при кризисах; мизогиния в дискурсе и в действиях мужчин)   
14  (17-19.04.2011: почему не работает книга Норвуд - эта анти-помощь состояла в квази-мистическом инфантилизированном принятии ситуации абьюза; женский мазохизм: хроники психо-кухни)   
15  (19.04.-30.08.2011, 07.09.2010, 28.01.2011: продолжение хроники; о поиске причин в себе как источнике власти убеждающих вас в этом - любую проблему надо помещать не в человека, а в социально-исторический контекст; избегание ответственности доминирующей группой ради сокрытия эксплуатации времени жизни подчиненной группы; суть мачизма - синдром ВГА;  первичный психопат; любовь жлоба; четыре основные компонента "мужской роли")   
16  (17.08.-01.11.2011: феминизм в России никогда не станет массовым; впечатления от митинга за репродуктивные права женщин; патриархат, матриархат, анархизм; личный феминизм Я.Завацкой)   
21  (20.09.2011-05.01.2012: статистика ВОЗ только по 40 странам о гендерном насилии; Майкл Уайт о практиках насилия; идеология романтической любви  (ИРЛ) - инструмент патриархатного контроля над обществом, воспроизводства членов общества, гендерного неравенства, конструирования эмоц.реакций и чувств людей, убежище от страха одиночества, поддерживает и консолидирует общественную систему, основанную на жестокой эксплуатации и полном отсутствии солидарности, которая и является фундаментом того одиночества, в котором все мы живём; власть и беспомощность в женском движении: женский императив - существование не в противостоянии, а в предназначении другим, при этом Мамочка имеет право на самоподавление, а Сестрица - право на беспомощность)   
30  (05.01.2012: продолжение: причина навязчивой стойкости сценария Мамочка/Сестрица - в скрытом утверждении, что женщина ни под каким видом не может и не должна использовать власть от своего имени; СМИ и реклама - агенты социализации и "зеркало эпохи")   
31  (05-10.01.2012: трансляция гендерных стереотипов в рекламе фальсифицирует реальность; социальная "невидимость" женщин; признаки сексизма в медиа; практика построения стереотипа современной женщины как обладательницы особой - внутренне и социально противоречивой - идентичности и часто находящейся в положении "выученной беспомощности", реквизиты "женственности"; доклад Н.Биттен "Женщины и СМИ")   
32  (10.01.2012: продолжение доклада; видео "Женское тело"; об отрицании женщинами гендерного насилия; язык - как система знаков - есть способ осмысления и представления мира)   
33  (03.02.-16.04.2012: мачо-анархизм и анархо-феминизм; миф о влиянии феминизма на количество тестотерона и качество спермы; секс.невроз; за треннингами "развития женственности" стоит торговля всего тремя вещами: сексуально подчеркнутой внешностью, постельными навыками и методами манипуляции в общении; деконструкция мифов романтической любви: о "второй половинке," о "единственности", верности, о "вечной страсти", о браке или совместной жизни, всемогущества, о свободном выборе партнера, о жизни в паре / Всегда существовал способ разделить женщин и настроить их друг против друга... сущность его всегда сводится к одному - «хорошая девочка/плохая девочка». Мужчины определяют женщин в соответствии с тем, какие у этих женщин отношения с ними, с мужчинами, неважно, что собой представляет женщина и чем она занимается. Женщины торопятся доказать, что они из категории «хороших» женщин, и если это означает, что остальных женщин нужно отдать на растерзание, чтобы по контрасту выглядеть на волшебной стороне, где привилегии и льготы.)
52  (16.04.2012: продолжение: «Свободная любовь» распространяется только на мужчин, и она всегда распространялась только на них. «Свободная любовь» означает, что женщина не будет пытаться «окольцевать» мужчину в браке до того, как предложит свою киску. Она, тем не менее, должна хранить ему верность, пока он от нее не устанет, она же должна нести ответственность за контрацепцию, и сделать аборт, если он еще не готов к ребенку. Если она не играет по всем мужским правилам для хороших девочек в субкультуре, то ее отвергнут как плохую девочку как в субкультуре, так и в доминирующей культуре. Мужчины наказывают всех женщин просто за то, что они женщины, но они приберегают самые суровые наказания для тех, кто даже не пытается быть «хорошими». В мужчинах сексуальный импульс (как возбуждение, так и удовлетворение) связан и - даже больше - фиксирован на насилии. Цивилизация строится на идее "вины" женщины, которая есть рационализация эмоциональной враждебности. / 23.05.2012 В. Кицес Лучше ли бедный Лазарь богатого? в смысле, по человеческим качествам. Естественнонаучный ответ здесь будет такой: лучше, но сильно уязвимей. Классовое разделение а) проявляется во внешних признаках поведения / облика, б) люди «автоматически» используют эти признаки как сигналы и, в соответствии с ними, выстраивают линию разделения «мы-они», сплачиваясь вокруг «своих» и негативно интерпретируя «чужих». В той мере, в какой эта оценка и её основания не подлежат вербальной рефлексии и относятся к «социальному бессознательному», эта часть нашей психики и поведения делается лёгкой добычей манипуляции, почему так важно «вытащить это на свет» средствами объективной науки. Опять же, без такого рода рефлексии над механизмами эти разделения, обособления и противопоставления легко происходят по национальным, расовым и т.п. признакам, искажённо и неполно отражающим главный конфликт - классовый. Классовая принадлежность детерминирует чувства, мысли и действия индивида. Классовое положение - своё и Других - есть социальный конструкт, создаваемый в 2-х процессах. Во-первых, это объективные характеристики социального класса, или объективные ресурсы, которыми располагает индивид. Их сигналами служат символы богатства, предпочтений (пищевых, одёжных, рекреационных), и социальное поведение (манеры, выговор и пр.) и эти же сигналы формируют субъективное представление о собственной классовой принадлежности относительно других. Так или иначе, взятые вместе, объективные ресурсы индивида и субъективная самооценка социального статуса порождают совершенно разные паттерны действия, мыслей и чувств у «низших» и «высших» классов, что одинаково хорошо проявляется во взаимодействии их друг с другом и каждого «в своём кругу». Главнейшие различия следующие: у низших классов когнитивная деятельность ориентирована на контекст, а эмоции и следующее из них поведение - на других вместо себя любимого, они познавательно и эмоционально зависимы. Напротив, у представителей высших классов когниции ориентированы на их собственное настроение и хотение, а не обстоятельства и контекст, а эмоции и следующее из них поведение - на себя вместо других, даже когда они взаимодействуют с другими. * В конкурентном обществе, в отличие от солидарных, наверх пробиваются личности более психопатического склада, в которых «эгоистический индивид» победил «человека общественного». * Субъективное представление о социальном статусе себя и Другого оказывает влияние на социальное мышление, эмоции и поведение независимо от объективных составляющих классовой принадлежности. Эффекты того и другого действуют параллельно и одновременно (и независимо от ранжирования по уму, физической силе и т.п. телесным, а не социальным характеристикам), при совпадении усиливают, при несовпадении - ослабляют друг друга. * Субъективное ощущение себя высшим или низшим классом относительно партнёра влияет на социальное познание, эмоции и поведение точно так же, как и реальные классовые различия, связанные с доходом, образованием. * Устойчивые психологические характеристики, отличающие женщин от мужчин, образуют точно такой же паттерн, как тот, что отличает бедных от богатых, и низшие классы от чистой публики, а значит, порождены того же рода господством и угнетением. * Для «простых людей», не стремящихся выявить действительное устройство общества, внешние признаки разделения на «мы» и «они», связанные с господством и угнетением здесь и сейчас, оказываются важнее сущности, связанной с классовым делением «вообще». На классовые различия и социальную несправедливость они сперва реагируют не умом, а чувством, и когда конструируют схему делении на своих и чужих, угнетённых-альтруистов и угнетателей-эгоистов их чувства цепляются за внешние признаки виновных в несправедливости и гнёте (религия, нация, образование, пол и т.д.). Происходит ошибка идентификации, выгодная угнетателям: вместо того, чтобы работать на социальное освобождение и прогресс, соответствующие эмоции воспроизводят религиозность-расизм-сексизм, увековечивающие исходное угнетение. * Разные классы (или группы угнетателей vs угнетённых] представлены противоположными культурами. У бедных это культура взаимозависимости, взаимопомощи, «общего дела» и массового поведения, у богатых - конкурентность вместо солидарности, эгоизм и расчётливость, как следствие не корысти или злобы, а восприятия других людей не как личностей, а как комплексов ощущений.)
53   (25.05.2012 Секреты НЛП-соблазнения: лучшие идеологи пикапа пришли к заключению, что самой эффективной формой воздействия на женское либидо является бескомпромиссное и последовательное доминирование.
И эта мысль не выдерживает критики биологов и антропологов, доказывающих, что человеческие инстинкты формировались тогда, когда основной формой половых отношений был групповой брак и выбор «самца» женщиной не был связан с ее потребностью в защите и кормлении. Пикаперская система:  Для знакомства и начального сближения надо преодолеть защитные барьеры, которыми женщина ограждает себя от вторжения в свое личное пространство. Надо «пробудить в женщине самку» путем грубого и неожиданного разрыва ее шаблонов и установления раппорта с ней. По сути ввести ее в транс и навязать ей роль ведомой... после чего ее сознанием и поведением можно будет манипулировать, "прогибая" ее и поддерживая в ней тревожность, беспомощность, растерянность, так, чтобы она воспринимала манипулятора как необходимую ей опору, «сильное плечо». Таким образом, из-под ног жертвы следует выбить почву, сначала на несколько секунд (разрыв шаблона), а потом поддерживать и наращивать неустойчивость (качели) так, чтобы она окончательно отдала роль ведущего пикаперу. Совершая вторжение и первичный разрыв шаблона, пикаперы снимают с женщины индивидуальные защитные установки «я - личность» и обнажают ее коллективные шаблоны «я - женщина». Далее они просто поощряют пряником ее поведение согласно этим шаблонам и пребегают к кнуту (моральному и физическому), если поведение женщины выходит за рамки этих шаблонов. Чтобы сохранить эту «любовь» женщины, нельзя позволять ей выйти из ведомого состояния и «прийти в себя», в этом случае женщины, как свидетельствует опыт пикаперов, превращаются в «холодных стерв», то есть по сути возвращаются в свое первоначальное, независимое, критическое и трезвое состояние. * Лидеры Мужского Движения, в идеологи которого входят и некоторые пикап-теоретики, откровенно заявляют, что устойчивая и крепкая пара невозможна без стопроцентной власти мужчин. ...они призывают на законодательном уровне отобрать у женщин все права, превратить их в материально зависимых существ, лишить даже надежд на то, что можно влиять на мужчин с помощью юридических механизмов. / 07.06.2012: Лидия Фалкон: Мачистское насилие - самая серьёзная проблема в мире. Феминизм анализирует экономические, социальные, политические и культурные отношения в обществе, отношения женщин с властью, с государством, с политическими партиями, с отечественными и международными организациями. Ещё феминизм занимается тем, чем никогда не занимались ни традиционные партии, ни профсоюзы: мы анализируем наши отношения с нашими родителями и детьми, внутри семьи и вне её; феминизм исследует темы любви и сексуальности с новаторских позиций. Обобщая, можно сказать, что феминизм - это о человеческой жизни. И феминистские задачи сегодня - это паритет, равенство, равная ответственность мужчин в ведении домашнего хозяйства, возможность совмещать работу и семейные обязанности, ответственная совместная опека и полное законодательное и социальное признание однополых браков и семей с одним родителем. / 10.06.2012 Критерии насилия: (1) несогласие (2) страдание жертвы (3) ущерб. Все они никуда не годятся. Главное вранье, которое внушается людям, чтобы закрыть их глаза на насилие, это идея, что каждый человек всегда действует в свою пользу. Человек действует в своих интересах только тогда, когда сам испытывает к себе любовь и уважение, доверяет себе, ощущает себя самодостаточным. Если человек недоволен собой, чувствует себя виноватым, неполноценным, разочарован в себе, подавлен или ощущает беззащитность (обратим внимание, все - гендерная норма для женщин), он действует в интересах того, кого считает своим лидером. Все люди рождаются на этот свет, чтобы служить в первую очередь себе, заботиться о своем собственном благополучии, не страдать, тем более не получать от страданий кайф, отдавать не больше, чем брать, и распоряжаться своей собственной жизнью в позиции ведущего, а не ведомого. Любые отклонения от этой нормы - болезнь, временная или хроническая, которой никто не может пользоваться в своих интересах. Среди людей не существует таких, которые рождены стать жертвами. Поэтому любой, кто пользуется жертвой - насильник. И принятие добровольной жертвы - тоже насилие / 24.05.2012 Равноправные отношения. В них тоже быстро возникает конфликт между двумя свободами, поскольку тоже очень часто нарушается целостность каждого (в «близких» отношениях растворение границ может быть незаметно, но неизбежно). Одно дело договориться быть равными, то есть уважать волю другого так же, как свою, другое дело на практике в близких отношениях не прийти к противоречиям между тем и другим, не начать притеснять другого или(и) себя. Чтобы максимально избавить свою пару от таких противоречий, необходимо во-первых, избегать серьезного мезальянса (финансового, интеллектуального, социального, физического), делающего невозможным равноценный обмен, во-вторых (и это главное), придерживаться в отношениях достаточной дистанции. Только дистанция способна обеспечить каждому необходимое личное пространство для сохранения свободы волеизъявления и самообеспечения. Даже при отсутствии видимого мезальянса отсутствие минимально необходимой дистанции быстро заводит отношения в тупик, тогда как нормальная дистанция может компенсировать даже мезальянс, поскольку обеспечивает ту самую целостность каждого и тот самый равноценный обмен. К сожалению, какая дистанция является минимально необходимой и как связать представление о «любви» и «близости» с наличием этой дистанции, большинству людей совершенно не ясно и, что хуже, совсем не интересно. Культура, в которой любовный симбиоз (растворение друг в друге ради образования двух половинок единого целого) считается не только нормальным, но и единственно верным для «настоящего личного счастья», делает идею «равноправных» отношений совершенно утопической.  / 25.06.2012 Феминность - демонстрация потребности в чужом сильном плече, необходимости иметь мужественного партнера, готовность отражать и подчеркивать эту мужественность.  Слияние двух половинок (речь идет о максимальной близости с растворением личных границ ("распахиванием души", "допуском в самое сердце"), которая является по сути полным симбиозом) обеспечивается невозможностью каждой половинки существовать отдельно, комплиментарностью каждой, несамодостаточностью, зависимостью одной от другой. Настоящей патологией в данном случае является не "глубинный страх близости", а его отсутствие. Аутентичная личность испытывает естественный страх при попытках ее разрушения. Готовность упразднить личные границы и соединить свое Я с Я другого человека - это задержка личностного развития, первичный детский нарциссизм, недифференцированное незрелое Я, старающееся слиться с другим существом для образования Я грандиозного, всемогущего, бессмертного. Навязывание феминности и маскулинности - это фиксация нарциссизма, запрет на взросление и самостоятельность. Для дружеской близости феминность не нужна и отсутствие ее не является преградой./ 26.06.2012 "Тыжедевочка"-- мутантная раса, выведенная в качестве рабов для главенствующей расы Подонков. Отдаленно напоминает самку землянина, но с улучшенными эстетическими данными, сниженным интеллектом и практически нулевой силой воли. Такие расовые черты, как послушание, постоянная услужливость и притупленные эмоции являются привитыми и для полноценного функционирования дополняются программами "радость служения" и "не будь эгоисткой". Отличительные черты здоровой особи от мутированной: воля к жизни, инстинкт самосохранения, критическое мышление, отношение к детенышам. / 26.06.2012 О женщинах-ловеласах.  Женщина, которая легко соглашается на секс с мужчиной, демонстрируя удовольствие от сексуального контакта, но при этом четко давая понять, что ничего другого ей от мужчины не нужно, что она полностью самостоятельна, что этот мужчина не является для нее сверхценным субъектом, что она не "отдается" ему, а всего лишь позволяет доставить ей чисто сексуальное удовольствие в обмен на его сексуальное удовольствие. * Ни один мужчина не обрадуется, если его равнодушно оценят, сравнят с другим и забракуют. А отказ женщины от чувств после секса воспринимается именно так. Это отвержение. Мужчина предпочитает самое разумное в этой ситуации - пожевать и выплюнуть. Без притязаний и без вложений. Не относишься ко мне серьезно? Отлично. Я и сам такое не ем. Да еще пожалуется ей или другим, что оно показалось ему недостаточно свежим, или жестким, или холодным, или просто каким-то сомнительным на вкус, поэтому он и выплюнул. * В любом случае у женщины очень мало шансов победить в такой игре. Традиционная схема, когда мужчина сначала влюбляется или хотя бы изображает серьезный интерес, а потом женщина ему отдается, так и остается наиболее выгодной для женщины. Секрет в том, что мужчине секс не нужен как чисто физический акт, иначе бы мужчины никогда не меняли одну дырку на другую, да и рукой удовлетворять себя намного проще и быстрее. В сексе с женщиной имеет значение эмоциональный антураж, ее восторг, его победа или его томление от ожидания победы, его вторжение, его подпитка собственного эго, его бравада самца.)
54   (27.06.2012 Захват. Когда женщина соглашается на близкие отношения с мужчиной, она сразу же начинает сдавать ему свою территорию. Нормальный мужчина, любя женщину, опекает и защищает ее как существо более слабое и «ценное», а любая опека и защита автоматически дозволяет власть и контроль. * Женщина с удовольствием позволяет заботиться о себе, провожать до работы или сажать на такси, выяснять, как она добралась до дома, спрашивать, где она находится в данный момент и с кем. Мужчина защищает ее и поэтому имеет право задавать такие вопросы, это справедливо и приятно женщине. Если же женщина захочет вдруг проконтролировать, дома ли мужчина, где он был, много ли выпил и кто именно подвозил его домой, она сейчас же почувствует себя докучливой, ревнивой и доминантной мамашкой. * Под заботой, защитой, опекой мужчины скрывается вторжение, которое женщина принимает благодарно. Но ответить ей нечем, поскольку мужчина не "баба", опекать его не надо, а значит нельзя и контролировать. Дверца захлопывается. Ее территория ему доступна, его территория ей нет. * Что делает мужчина, она не знает, поскольку контролировать его - это значит проявлять неуверенность в себе и выглядеть истеричкой. Мужские методы общения для женщины неприемлемы. Она не может уклониться от ответа на вопрос, это будет значить, что она темнит и интригует, мужчина же, уклоняясь, всего лишь дает понять, что не желает взваливать на ее плечи свои проблемы и хочет, как мужчина, все разрулить сам. И вообще, мужчина должен быть более сдержанным, закрытым, самостоятельным, что означает, что на его территорию не просочишься. Женщина не может говорить жестко и проявлять агрессию, это некрасиво, несексуально, фрустрирует и унижает мужчину. Мужчина не только может, но и должен так говорить, когда у него возникает серьезное беспокойство. / 27.06.2012 Неожиданно. О фильме "Нянька по вызову" (оригинальное название "The Rebound" - очень верно подмечена одна из важнейших черт новой маскулинности: способность не вцепиться в женщину мёртвой хваткой, способность не истерить и не чувствовать себя униженным и оскорблённым, если женщина проявляет собственные желания или принимает собственные решения./ 29.06.2012 Acción Positiva Не смешно. Избиение женщины - не образ для шутки, это просто не смешно! Когда выигрывает сборная по футболу, показывают и изображают мужчин, ликующих, они символизируют гордость нации, а когда наступает кризис, проигрывается матч, то вина сваливается на женщину, как на козла отпущения. Именно так работает национализм/ксенофобия и сексизм. Именно такое отношение ведет к масштабным практикам, как использование изнасилования как оружия массового террора во время войны, или когда выбирают женщину "лидером" страны в разгар кризиса ("иди, подтирай"), как-будто политика теперь не доходное, почётное и интересное место для мужчин, которые проиграли и привели общество в непотребное состояние, а будто страна стала домашним пространством, и женщина несет на себе (не ее) позор и должна быстренько и успешно расчищать завалы или "принимать на себя" кулаки и синяки. /  29.06.2012 Acción Positiva Позорный слив. Из финального текста нынешней Конференции по устойчивому развитию Рио+20 была исключена отдельная глава, посвященная исключительно правам женщин (впервые в истории женщины добились выделения и формулировки своих прав как неотъемлемых прав человека в 1992 году). Права женщин, согласно Конференции, уже не представляют собой фактора развития, а женщины "могут способствовать устойчивому развитию" через выполнение репродуктивной функции, право женщин самостоятельно контролировать которую испарилось с бумаги. Феминистские организации указывают, что подобные антиженские манёвры неспроста: они закладывают фундамент для Конференции Каир +20, которая пройдет в 2014 году и на которой как раз должны быть подведены итоги и приняты новые постановления относительно государственных политик в сфере репродуктивного и сексуального здоровья. / 30.06.2012 Колонизация. После стадии захвата начинается стадия колонизации, которая на романтическом языке называется "близость". Так как во время захвата происходит упразднение именно женских границ, а мужские, в основном, остаются сохранными, ощущение "близости" и потребность в декларации и оформлении новых статусов сильнее у женщины. Когда женщин упрекают в том, что они побыстрее хотят "надеть ярмо себе на шею", акцент спекулятивно смещают с того, что уже есть, на то, к чему женщина стремится. На самом деле, женщина уже надела ярмо на шею, когда позволила мужчине захватить свои границы. Теперь она всего лишь хочет, чтобы ее обязанности компенсировались правами. Она и так уже принадлежит мужчине, он и так уже подмял под себя ее время, чувства, силы, ее внимание, то есть все ее ресурсы, и взамен она хочет, чтобы он признал ее право на свою территорию тоже, декларировал серьезность отношений, объяснился ей в любви, сделал предложение руки и сердца. Мужчины же, оставаясь внутренне куда более свободными, не торопятся. Для того, чтобы даже формально признать права на себя женщины, они хотят получить много разных бонусов. Прямо или косвенно женщине дается понять, что она должна привнести в жизнь мужчины дополнительный комфорт, тогда у него возникнет желание утвердить отношения в новом статусе. * На самом деле, женщина собой совершенно не распоряжается, она уже продана мужчине по факту рождения, причем продана за какую-то мифическую плату, ничего практически она не получает от него, каждая микроскопическая услуга и копейка со стороны мужчины сопровождается упреками и нытьем, зато она сама вкладывается по полной и пашет на него и детей, а все что ей удается вырвать из него зубами в борьбе, идет на украшение себя, на поддержание своего стремительно стареющего тела, чтобы опять же нравиться этому мужчине или другим, таким же. Acción Positiva  Чтобы продавать вещь в кредит, надо предварительно себя овеществить, то есть, объективировать. Этот процесс сам по себе не осуществляется, он возможен только насильственными методами и извне. evo-lutio Ну да, а то придумали: женщине самой нравится быть вещью на продажу, потому что она ленивая, меркантильная и хитрая.)
*
след. стр. содержания 7.1.(2)  dar-aya.livejournal.com/130060.html
оглавление журнала  dar-aya.livejournal.com/71582.html

феминизм как теория социализации, содержание оглавления, теория власти, гендер=социальная стратификация общества

Previous post Next post
Up