4 ССВ: (81) Среда, в которой мы живем, - «корпоративные секты»

Feb 25, 2020 01:21

Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Манипуляция сознанием, пропаганда, информационно-психологическая война
4.3.  Среда, в которой мы живем, - «корпоративные секты»
*
предыд. стр. ССВ 4.3.(80) dar-aya.livejournal.com/151988.html
***

продолжение Илья Латыпов "Как из личностей сделать биомассу"
http://tumbalele.livejournal.com/56518.html

"Правило 6. Заставь людей переступить последнюю внутреннюю черту.

«Чтобы не стать ходячим трупом, а остаться человеком, пусть униженным и деградировавшим, необходимо было все время осознавать, где проходит та черта, из-за которой нет возврата, черта, дальше которой нельзя отступать ни при каких обстоятельствах, даже если это угрожает жизни. Сознавать, что если ты выжил ценой перехода за эту черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение».

Беттельхейм приводит такую, очень наглядную, историю о «последней черте». Однажды эсэсовец обратил внимание на двух евреев, которые «сачковали». Он заставил их лечь в грязную канаву, подозвал заключенного-поляка из соседней бригады и приказал закопать впавших в немилость живьем. Поляк отказался. Эсэсовец стал его избивать, но поляк продолжал отказываться. Тогда надзиратель приказал им поменяться местами, и те двое получили приказ закопать поляка. И они стали закапывать своего сотоварища по несчастью без малейших колебаний. Когда поляка почти закопали, эсэсовец приказал им остановиться, выкопать его обратно, а затем снова самим лечь в канаву. И снова приказал поляку их закопать. На этот раз он подчинился - или из чувства мести, или думая, что эсэсовец их тоже пощадит в последнюю минуту. Но надзиратель не помиловал: он притоптал сапогами землю над головами жертв. Через пять минут их - одного мертвого, а другого умирающего - отправили в крематорий.

Результат реализации всех правил:

«Заключенные, усвоившие постоянно внушаемую СС мысль, что им не на что надеяться, поверившие, что они никак не могут влиять на свое положение - такие заключенные становились, в буквальном смысле, ходячими трупами…».

Процесс превращения в таких зомби был прост и нагляден. Сначала человек прекращал действовать по своей воле: у него не оставалось внутреннего источника движения, все, что он делал, определялось давлением со стороны надзирателей. Они автоматически выполняли приказы, без какой-либо избирательности. Потом они переставали поднимать ноги при ходьбе, начинали очень характерно шаркать. Затем они начинали смотреть только перед собой. И тогда наступала смерть.

В зомби люди превращались тогда, когда отбрасывали всякую попытку осмыслить собственное поведение и приходили к состоянию, когда они могли принять все, что угодно, все, что исходило извне. «Те, кто выжили, поняли то, чего раньше не осознавали: они обладают последней, но, может быть, самой важной человеческой свободой - в любых обстоятельствах выбирать свое собственное отношение к происходящему». Там, где нет собственного отношения, начинается зомби.
***

Илья Латыпов "Личность против системы: две стратегии"
http://tumbalele.livejournal.com/57075.html

"На всякое действие есть противодействие. На деформирующее давление системы уничтожения личности люди пытались отвечать. Получалось по-разному. При осмыслении стратегий сопротивления можно отметить две их основные линии, которые иногда пересекались, но чаще шли порознь. Их можно условно назвать «стратегиями выживания организма» и «стратегиями сохранения своего Я». И снова - они довольно универсальны, и в разных вариациях проявляются везде, где человек сталкивается с системой, пытающейся его перемолоть.

Стратегии выживания организма: главная цель - физическое выживание.

Правило 1. Стань элитой. Выбиться в элиту: больше возможностей для собственного выживания, больше возможностей для помощи «своим». Стать «капо» - надзирателем из числа заключенных.

«Начальники из числа заключенных моги использовать свое положение для облегчения участи товарищей, но чтобы остаться «в должности», они должны были прежде всего служить СС… Часто это кончалось тем, что в жесткой придирчивости они превосходили СС… Чтобы спасти себя, своих друзей и членов своей группы, элите приходилось жертвовать другими заключенными». Допустимыми считались любые меры, даже отправка на смерть конкурирующих за выживание групп.

Еще один момент, связанный с попыткой играть по правилам СС: малейшее видимое смягчение отношения к заключенным приводило к немедленному отстранению от власти. Поэтому борьба за место в элите медленно, но верно приводила к омертвению эмоциональности и к бесчувственности, ко все большему уподоблению «элит» эсэсовцам. Власть - даже в таком мизерном размере - подобно толкиновскому Кольцу - разъедала людей и превращала их в призраков. То есть в эсэсовцев.

Правило 2. Оценивай свою "значимость" для гестапо максимально высоко: так сохранишь самоуважение.

Человеку трудно примириться с тем, что он - ничтожный червь, которого ничего не стоит раздавить сапогом нациста. Люди пытались сохранить свое самоуважение через идею о том, что нацисты их очень боятся, и именно поэтому арестовывают. Сам факт ареста считался явным знаком опасности арестованных для всего режима Гитлера. Так думали и коммунисты, и социалисты, и либералы. Но так не думали эсэсовцы. Для них все эти люди были просто безликой биомассой. И они их не боялись.

Правило 3. Воспринимай происходящее с тобой как искупление твоих ошибок.

Некоторые люди хватались за идею искупления: их нынешние страдания искупают все грехи и ошибки как прошлого, так и будущего. Это касалось не только религиозных людей. В невыносимых условиях концлагеря любое недостойное личности поведения могло оправдываться при помощи такой фразы: «Я не могу быть нормальным, когда приходится жить в таких условиях». Эта фраза и ее вариации повторялись и после воровства еды у соседа, и во время избиения одними заключенными других… Знакомая такая фраза… «Не мы такие, это жизнь такая…». Эта стратегия выживания, как и попытка пробиться в элиту, вела к разложению личности, так как снимала с нее всякую ответственность за то, что она делает. Однако на время позволяло снизить страшное эмоциональное напряжение, вызванное свобственным явно не благовидным поведением.

Правило 4. Разорви эмоциональные связи.

«Приходит эсэсовец с большим мешком почты, и читает имена заключенных, которым пришли письма. Окончив перечисление, он со словами «теперь вы, свиньи, знаете, что получили почту», сжигает весь мешок»

В таких условиях проще избавиться от эмоций и не заводить новые эмоциональные связи. Изолироваться, закрыться, очерстветь. Организм сохранялся, а личность продолжала скукоживаться и деформироваться. Этот процесс был одинаковым как для заключенных, так и для надзирателей, они были связаны мощным деструктивным психологическим полем.

Примером максимального, абсолютного отчуждения является деловая корреспонденция Освенцима. Бруно Беттельхейм приводит несколько отрывков из писем химического треста «Фарберн» в Освенцим.

«В связи с предполагаемыми опытами с новыми снотворными таблетками, мы были бы признательны Вам за предоставление некоторого числа женщин»…. «Мы получили Ваш ответ, но считаем чрезмерной цену в 200 марок за женщину. Мы предлагаем не более 170 марок за голову… Нам нужно примерно 150»… «Получили заказанных 150 женщин. Несмотря на их истощенное состояние, они нам подойдут. Будем сообщать Вам о ходе эксперимента»… «Испытания проведены. Все подопытные умерли. Вскоре мы войдем с Вами в контакт относительно новой партии».

Правило 5. Уйди в грезы и фантазии.

Бегство в фантазии - одно из наиболее распространенных средств борьбы с сильнейшей эмоциональной травмой. Так, в конце XIX века среди американских индейцев, потерявших землю предков и самоуважение в результате войн с белыми, распространилось учение «пляска Духов», адепты которого говорили, что, благодаря особому танцу, время пойдет вспять. Снова заколосится трава в распаханных ныне прериях, и снова привольные стада бизонов будут топтать ее, стирая все следы пребывания белых…

Заключенные витали в мечтах почти беспрерывно, постепенно теряя контакт с реальным миром. Постоянно распространялись слухи об улучшении условий содержания или о скором освобождении. Это были настоящие сны наяву. Так, Виктор Франкл вспоминает, как однажды староста блока в Освенциме поведал ему о пророческом сне, в котором ему обещали, что освобождение придет 30-го марта. 31-го марта, когда освобождение не пришло, староста скончался… После очередного разочарования по лагерям проходила волна смертей.

Правило 6. Верь в особое расположение эсэсовцев.

Это версия «стокгольмского синдрома». Заключенные искали знаки особого расположения офицеров СС к ним. Мол, среди них есть неплохие люди, но они вынуждены скрывать хорошее отношение. Дело доходило до того, что ситуации, когда один из эсэсовцев, заходя в барак, вытирал обувь о половую тряпку, трактовались как тайный знак презрения этого эсэсовца к нацизму (т.к. другие офицеры обувь не вытирали). Эта вера близка к грезам и фантазиям, она давала надежду, которую очень трудно было разрушить. Но когда она разрушалась, люди гибли.

Все перечисленные стратегии объединяет одно: они все были связаны с попыткой адаптировать личность к условиям внешней среды. И неизбежно среда побеждала, сминая личность в бесформенный кусок, рано или поздно…

Были ли случаи бунта? Очень редко. Известен бунт двенадцатой зондеркоманды (заключенные, работающие в газовых камерах) в Освенциме. Заключенные в этих командах понимали, что ни одна привычная стратегия адаптации не работает, всех ждет одна участь, и никакие заслуги не в счет. Они это понимали потому, что первой задачей новосозданной зондеркоманды была кремация тел предыдущей команды, уничтоженной за час-другой до этого. И эта команда из 853 человек с яростью отчаяния, безо всякоjanush_korczakй надежды, незадолго до собственного конца взбунтовалась и унесла с собой жизни 70 эсэсовцев, полностью выведя из строя один крематорий, и повредив почти все остальные. Таких было мало.

Стратегии сохранения организма работали плохо. «Работали» другие стратегии - сохранения своего Я. Они часто сочетались с адаптацией (в конце концов, цель выжить никто не отменял), но часто с ними конфликтовали. Так, нацистам не удалось сломить Януша Корчака. Они пытались заставить этого великого человека перейти его собственную внутреннюю черту, за которой нет возврата к самоуважению. Отправляя 200 детей, воспитанием которых занимался педагог, в лагерь смерти Треблинку, комендант предлагал Корчаку не ехать туда. "Что это?!" - крикнул комендант. "Корчак с детьми", - сказали ему... Когда дети уже были в вагонах, комендант спросил доктора, не он ли написал "Банкротство маленького Джека". "Да, а разве это в какой-то мере связано с отправкой эшелона?" - "Нет, просто я читал вашу книжку в детстве, хорошая книжка, вы можете остаться, доктор..." - "А дети?" - "Невозможно, дети поедут". - "Вы ошибаетесь, - крикнул доктор, -вы ошибаетесь, дети прежде всего!" - и захлопнул за собой дверь вагона".

Корчак пошел в газовые камеры вместе с детьми, и когда газ испарился, то перед глазами эсэсовцев и зондеркоммандо предстал мертвый, но не сдавшийся Корчак. И мертвые дети обнимали его.

Это крайняя ситуация, когда перед человеком встает выбор: сохранить себя как организм и умертвить свое внутреннее Я, сохранив лишь оболочку, или погибнуть как организм, но до самого конца сохранить себя… Люди, выбиравшие смерть, были всегда… Но были и выжившие, не предавшие себя. Во многом от их имени писал В. Франкл.

Стратегии сохранения своего «Я»: главная цель - сохранить ощущение себя самого, не стать пустой оболочкой.

Правило 1. Найди смысл в том, что происходит. Не высший, божественный, смысл, а личный.

Франкл нашел его: он превратил пребывание в концлагере в изучение пределов возможностей человеческой психики. Он стал исследователем, наблюдавшим в полевых условиях поведение человека. Подобная позиция не просто наделила смыслом то, что происходит, но и позволила психологически отстраниться от ежедневного кошмара, не черствея до предела эмоционально. И это не было бегством в грезы и фантазии, контакт с реальностью сохранялся.

Правило 2. Имей перспективу будущего. «Тот, кто не верит в будущее, свое будущее, тот в лагере погиб».

Свойство запредельного стресса: все сознание человека фиксируется на том, что происходит сейчас. Прошлое и будущее исчезают. Есть только кошмарное настоящее, оно бесконечно, и это подрывает все силы. Крайне важно думать о том, что будет ПОСЛЕ. Франкл думал о том, как написать книгу о страданиях заключенных, о том, какую пользу она может принести. Он был устремлен в будущее, за горизонт настоящего… Плюс неистребимый интерес к жизни: чем это все закончится? Умереть (сбежать, уволиться…) ты успеешь всегда. А увидеть промежуточный конец истории - нет.

Правило 3. Не изменяй себе, насколько это возможно.

«Если тебя о чем-то спрашивают, следует отвечать по возможности правдиво, но о том, о чем не спрашивают, лучше молчать». Это Франкл. С ним заочно согласен и Беттельхейм, которого спасла все та же правда о себе и своем состоянии, но при сохранении самообладания.

Правило 4. Всегда делай что-то самостоятельно и по собственной инициативе.

Не позволяй внешнему миру стать единственным источником твой активности… Это могут быть мелочи: зарядка по утрам, когда встаешь минут на 10 раньше общего подъема. Чистка зубов. Бритье. Или еще какая-нибудь «мелочь». Их психологический смысл: это тот вид деятельности, который ты выбираешь САМ и ДОБРОВОЛЬНО. Если у тебя эта деятельность исчезает - пиши пропало. Ты - биомасса…

Такие вот крайне нехитрые правила. Однако следовать им нередко во много раз сложнее, чем самым изощренным схемам сохранения организма… Любой системе, основанной на вытравливании из человека человеческого содержания, выгодна попытка сохранить себя как организм, т.к. при реализации этой стратегии люди становятся союзниками системы. Но хватит ли у нас мужества следовать другой стратегии, и можно ли упрекать тех, у кого не хватило сил?

"Так что же такое человек? Это существо, которое всегда решает, кто он. Это существо, которое изобрело газовые камеры. Но это и существо, которое шло в эти камеры, гордо выпрямившись, с молитвой на устах."  В.Франкл."
***

Сергей Правосудов  "Технологии манипуляции"
http://pravosudovs.livejournal.com/10114.html

«На мои вопросы отвечает директор спецпрограмм Московского центра защиты от стресса Алексей Захаров

- Алексей Валерьевич, на одном из заседаний «Русского интеллектуального клуба» вы изложили оригинальную концепцию формирования трендов в общественном сознании. Почему вы занялись изучением этих вопросов?
- Я военный психолог, занимаюсь экстремальной психологией. С начала 1990-х годов мне пришлось много воевать (осетино-ингушский конфликт, чеченские войны, расследование крупных терактов). После распада СССР идеологический фундамент нашего общества рассыпался. Не секрет, что для советского человека идеология была заменой религии. Психология как наука также была поглощена идеологией. Советская психология в основном развивалась в сфере образования. Не случайно Центр психологии экстремальных ситуаций, которым я руководил в 2003-2009 годах, был сформирован при Российской академии образования.

Спецслужбы и маркетингВ 1990-е годы россияне оказались психологически в очень сложной ситуации, так как были утеряны мировоззренческие основы общества. Мне приходилось работать с участниками военных конфликтов и экстремальных ситуаций. Психологов, которые занимались тем же самым, в нашей стране было всего несколько десятков человек. В результате общения и анализа ситуации мы с коллегами выявили ряд закономерностей в работе наших противников с населением. Многие из этих технологий отрабатывались еще в период холодной войны против СССР, а затем распространились на весь мир. Теперь воздействие идет на население практически всех стран.
Не секрет, что политические интересы тесно связаны с экономическими. Технологии информационной войны оказались весьма востребованным коммерческим инструментом. Нужно было просто поменять цели и задачи воздействия. Теперь с помощью наработок военных и спецслужб людей убеждают покупать товары и голосовать за нужных политиков. Разведчики США, Великобритании и ФРГ стали активно продавать свои технологии. При этом они сохраняют за собой контроль над практическим применением этих технологий манипулирования общественным сознанием.

- Технологии информационных войн и маркетинга абсолютно идентичны?
- В принципе да. Идеологи холодной войны отмечали, что самым сложным в реализации успешного информационного воздействия на человека является преодоление барьеров, которые устанавливает его сознание. Не секрет, что культурные традиции разных народов сильно отличаются друг от друга. В частности, это касается смеховой культуры (китайцу, например, сложно понять американский юмор). Именно поэтому они сделали ставку на работу с подсознанием. В основе природы человека лежит три базовых инстинкта: выживания, продолжения рода и доминирования. Эти инстинкты занесены в генетический код и определяют как социальную, так и биологическую жизнь человека. Воздействие на эти базовые, подсознательные инстинкты позволяет легко пробиться через механизмы защиты, которые устанавливает сознание.
Приведу простой пример. Когда будете проходить мимо кафе «Макдоналдс», обратите внимание на запах - там всегда пахнет ванилью. На биологическом уровне у вас включается рефлекс голода, и вы начинаете искать источник «вкусного» запаха, то есть действовать управляемо. А в системы вентиляции многих казино и ночных клубов закачивают кислород, который действует возбуждающе на нервную систему человека. В результате ему не хочется спать.
Не секрет, что в последнее время шопинг стал массовым заболеванием, превратившись в одну из форм зависимости наряду с алкоголизмом, наркоманией и игроманией. Человек, находящийся в состоянии зависимости, легко управляем. А механизм формирования зависимости всегда одинаков. Поэтому алкоголика легко можно сделать наркоманом, игроманом и т.д. Знаете в чем секрет излечивания алкоголизма в организации анонимных алкоголиков? Они просто меняют зависимость от алкоголя на зависимость от группы. Когда человек приходит в группу и говорит: «Я - алкоголик», он расслабляется и другие члены группы снимают с него стресс. Однако как только человек перестает посещать заседания группы, у него возникает «ломка» и он опять начинает пить. Этот факт был проверен неоднократно. На этом же принципе построены секты.

- То есть речь идет о психологической зависимости?
- Она начинается как психологическая, но постепенно превращается в физиологическую. Формирование всех видов зависимости имеет один и тот же механизм. В мозгу человека находится центр удовольствия, четко фиксирующий любой процесс в организме, который снимает напряжение и доставляет удовольствие. Не важно, что является источником этого расслабления и облегчения: алкоголь, таблетки, игра. В это время в организме идут химические процессы, которые запоминаются. Постепенно возникает привыкание на физиологическом уровне. Есть, например, «адреналиновые наркоманы», которые ничего не употребляют, просто они создают для организма экстремальные ситуации, которые сопровождаются выбросом адреналина, и человек получает удовольствие. Не верьте надписям на снотворных или антистрессовых препаратах «Не вызывает привыкания». Еще раз повторю, всё, что приводит к расслаблению организма и снятию стресса, вызывает привыкание.

ЗависимостьДля того чтобы получить возможность манипулировать человеком, нужно сделать его зависимым. А любая зависимость разрушает личность, так как выводит человека на узкую программу действий. Отклонение от этой программы сразу вызывает абстиненцию («ломку»). На получение удовольствия направлена вся система развлечений. В первую очередь кино, телевидение, музыка. Все они обращены к трем базовым инстинктам, о которых я говорил. Именно поэтому на ТВ и в кино так много секса. Вся реклама построена на инстинктах. Человек, который что-то покупает, реализует два основных инстинкта (доминирования и продолжения рода). Ведь он покупает вещь для того, чтобы «быть круче», то есть доминировать и в результате кому-то понравиться.

Второй вариант формирования зависимости - это расслабление после перенапряжения. Какие-то группы людей специально перенапрягают, вгоняют в беспросветную депрессию, а потом открывают для них некий выход («окно»). Если человек очень много работает без нормального отдыха, то у него накапливается стресс, который постепенно перерастает в физиологическую травму. Организму нужно чем-то компенсировать это давление, найти способ расслабления: алкоголь, наркотики, шопинг, игра, общение в группе и т.д. Этот способ четко фиксируется центром удовольствия мозга, и в результате формируется зависимость.
Как работают обе эти системы, можно проследить на примере арабских мусульманских стран. Там одним из главных факторов компенсации стресса является ислам. Причем зачастую стресс специально создается за счет давления со стороны стран Запада. Ответ на внешнее давление всегда один и тот же - протест, поиск виноватого. А виноватый тут как тут - Запад. Всё это произошло не случайно. После развала СССР Западу (в первую очередь США) понадобился новый враг, чтобы оправдать колоссальные затраты на армию и спецслужбы. Этот враг должен быть страшным, чтобы пугать обывателей западных стран, но не опасным для элиты. Именно поэтому появился «международный исламский терроризм», который элиты западных стран используют для запугивания собственного населения и решения геоэкономических и геополитических задач.

- А почему главные новости на телевидении всех стран - это катастрофы, связанные с человеческими жертвами? Зачем жителю Саратова знать, что в Аргентине разбился самолет?
- Дело в том, что организм человека на физиологическом уровне очень сильно реагирует на смерть других индивидов. Он пугается. Если вы увидите смерть другого человека, то ваш организм испугается так, будто убивали его. Это инстинкт самосохранения. Главное для ТВ - нанести человеку травму, которую он будет стремиться компенсировать, вот тут и формируется зависимость. Компенсация может быть двоякой: либо расслабиться с помощью чего-то, либо сорвать зло на ком-то другом и таким образом испугать еще одну группу людей. Постоянные психические травмы постепенно приводят к сужению сознания. Человек зацикливается на свой травме, начинает видеть жизнь в черных красках, и самым простым выходом ему уже кажется самоубийство. Я часто сталкивался с подобным, когда работал с участниками боевых действий или жертвами террористических актов. Чтобы вывести человека из страшной депрессии, ему необходимо показать выход в направлении позитивной деятельности. Это может быть помощь другим пострадавшим, какая-то созидательная работа. Благодаря таким действиям человек забывает о своей травме, у него происходит расширение сознания и жизнь наполняется смыслом. Он начинает получать удовольствие, у него повышается самооценка, и это опять-таки фиксируется мозгом.

Расширение сознанияИзвестен метод излечивания от алкогольной и наркотической зависимости, который практикуют православные священники. Сначала они привлекают человека в группу, то есть действуют по принципу организации анонимных алкоголиков. Затем зависимость от группы переводится на зависимость от конкретного вида деятельности - послушания. Потом постепенно увеличивают виды деятельности, расширяя ему сознание. За 3-4 года человек полностью избавляется от зависимости и уже может существовать самостоятельно. Сектанты и террористы работают в обратном направлении. Их задача заключается в том, чтобы сузить сознание. Они формируют зависимость, закрепляют ее и превращают человека в послушного исполнителя чужой воли. Но человек, у которого сознание работает только на исполнение приказов, долго не живет, так как его организм распадается.

- В ходе глобализации произошло смешение разных народов. Сегодня в Европе и США живут люди всех оттенков кожи. При этом все они одинаково обрабатываются массмедиа. Зачем?
- В первую очередь затем, чтобы превратить их в послушных покупателей. При этом товары постоянно меняются и их качество уже не играет существенной роли, главное, чтобы вещь «была модной», важно «быть в тренде». А во-вторых, людей на планете стало слишком много. Для того чтобы обеспечить населению всего мира уровень жизни среднего класса США или стран ЕС, не хватит всех ресурсов планеты Земля. Именно поэтому система массмедиа работает сейчас над проблемой сокращения населения. Для этого подрываются традиционные институты жизни, которые являются основой существования человечества. Людям говорят: «Не нужно создавать семью и рожать детей». Начинается борьба либеральной и традиционной идей. Либеральная идея строится на приоритете личного желания («я хочу»), а традиционная - на интересе («мне нужно»). Первая работает на уровне рефлекса и подсознания, а вторая на уровне сознания. Общественная традиция - это всегда элемент развития, так как она опирается на интерес не отдельной личности, а группы. Социальная опора человека - это семья, традиции, его социальный статус. Если традиций нет, то нет и развития, начинается бег по кругу, который ведет к неминуемой деградации личности.

- Но элита, которая внедряет в массовое сознание либеральные идеи, также является частью общества, и она вырождается вместе со всеми.
- Ни один человек не признается себе в том, что он вырождается. Любой преступник считает себя хорошим человеком. Хотя на практике либеральная политика приводит к всеобщей деградации. Элита пытается отгораживаться от общества, но всё равно является его частью и идет к гибели вместе со всеми.

Традиции против либерализма- Какова же альтернатива?
- Традиционные ценности: семья, созидательный труд, любовь, взаимопомощь и т.д. Кстати, в прошлом году канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что либеральная идея потерпела крах, и для того чтобы выжить, нации (обратите внимание на это слово) необходимо вернуться к традиционным ценностям.

- А китайцы предлагают какую-то альтернативную идеологию?
- Другим они ничего не предлагают. Они считают себя центром мира. Это единственный народ, который за несколько тысяч лет существования не изменил основе своего культурного кода: конфуцианству, даосизму и буддизму. Кстати, китайский буддизм сильно отличается от индийского. В последнее время в мире активно продвигается именно индийская разновидность буддизма.

- Почему?
- Потому что он проповедует поиск индивидуального пути через уход от активной жизни в состояние спокойствия и умиротворения (нирваны). Индийский буддизм очень хорошо оправдывает эгоизм, ведь главное, чтобы тебе было хорошо (не важно, от чего и за счет кого). Если в Индии благодаря климату это возможно, то в северных странах - нет. Но из-за того что такой буддизм направлен на вывод человека из социума, его пропагандируют. Причем не индийские ламы, а выходцы из Европы. Например, Ошо - бывший наркоман, который приехал в Индию, чтобы избавиться от своей зависимости, а потом стал проповедником.

- В чем же отличие китайского варианта буддизма?
- Он основывается на коллективных действиях. Если хорошо группе, то хорошо и отдельному человеку. То же самое можно сказать о конфуцианстве и даосизме. Коммунистический режим практически ничего не изменил в духовных основах китайского общества.

- А что же исламский мир?
- Исламский мир неоднороден, он делится на суннитов, шиитов и т.д. Главная страна шиитов - Иран, который в основном населен персами. Это очень древний оседлый народ с выдающимися культурными достижениями и традициями. В отличие от кочевников арабов, у которых система традиционных отношений гораздо проще. Именно поэтому арабами легче манипулировать, чем персами. И именно поэтому США ненавидят Иран и натравливают на эту страну своих союзников. Кстати, на Северном Кавказе идет продвижение именно арабской версии ислама.
Беседу вел Сергей Правосудов»
***
след. стр. ССВ о сектах 4.3.() 
содержание п.4.3. стр.1 оглавления  dar-aya.livejournal.com/151345.html
оглавление журнала  dar-aya.livejournal.com/71582.html

психологическое насилие, выбор=соответствие мере, западные ценности, теория власти, ценностная ориентация, технологии контроля над обществом, технологии переформатирования, выживание, инструменты НМП, либерализм как либернацизм, мировоззрения, манипуляция сознанием=рабство, секты как окружающая среда, пси... война, "ось координат", фашизм/нацизм/социал-дарвинизм

Previous post Next post
Up