содержание п. 5.3. стр.2

Feb 28, 2020 19:25


Систематизация свидетельств времени ССВ (в скобках указаны содержание / ключевые слова):5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества, интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (новый мировой порядок):
5.3. Русы: самоидентификация / распознавание (Руский Дух, Родина Русь-СССР-Россия, образ/философия жизни, кровь, характер, культура) 
***
предыд. стр. содержания п. 5.3.(1)  dar-aya.livejournal.com/133784.html
***
35   (продолжение: Это же социопатология крайней степени, которая расцветает в западном обществе. Чем выше человек в своем социальном статусе на Западе - тем он по сути своей дегенеративней. * Для меня вполне очевидно, что не только экономические, но и морально-этические, жизнеутверждающие идеи из России служат сохранению западной цивилизации. Русские инновации, русская философия и мировоззрение, наконец, страх перед русским вторжением - делает этих ущербных в какой-то степени людьми. * Русофобы на Балканах, например - это ведра, наполненные вырванными глазами политических противников. Так хорватские усташи поступали с сербами. Я думаю, здесь очевидно, что хорваты - русофобы, одновременно с тем и противники всякой человеческой цивилизации, всякого гуманизма, в котором заключена забота о человеке. Это же очевидная взаимосвязь, между русофобией и духовным вырождением, деградацией человеческой особи. / 18.01.2006 М.Сулейманов Каста или элита? Глобализм - представляющий на практике симбиоз идейной связки либерализма и антилиберального сионизма - главное зло сегодня, как «вызов времени», надвигающееся на человечество и, прежде всего на ислам и православие, грозящее их уничтожением. И такая «геополитика» есть жалкая проекция этнополитики на географическую карту мира строго определенного этноса. Оборотная сторона медали здесь и беда в том, что у человечества нет ответа на этот «вызов истории». Разброс мнений здесь таков, что говорить о ее проекции на реальное противодействие не приходится, чем и пользуются - любители «общечеловеческих ценностей». Эти проблемы обрекают нас определиться с «точкой отсчета» в противостоянии либерализму и ее модели «глобализации», как с философской, так и с экономической точки зрения, найти тот поворотный пункт в мышлении человека способствующий объединению народов мира на новом уровне взаимопонимания. * Е.Холмогоров "русские, с тем чтобы определять честность отношения к России и к русским извне, прежде должны уметь генерировать национальный код: «свой - чужой»." Профессор П. Хомяков пишет об этом: что умение вырабатывать такие коды и выражать их посредством языка и была одна из главных составляющих эволюции человека, как необходимое условие выживания его, отсюда уже и этноса. Вот это неразличение «свой - чужой» есть основной дефект русского мировосприятия. Если мое «Я» не знает как правильно самоидентифицировать то, как можно идентифицировать «чужое»? Речь о русской интеллигенции, которая и должна ответить на эти вопросы, для себя и народу. * Н.Н. Вашкевич "Не человек произошел от обезьяны, а обезьяна есть деградировавший (от человека) примат, вследствие разрушения его логики, приведшая к дисфункции головного мозга." Это единственно правильное определение, в том числе научное и религиозное (в том же исламе), в отличие от Дарвина и того же П. Хомякова и, такая «эволюция» (а точнее деградация) идет в направлении от человека в животный мир. Но вместе с тем и тяжело, осознавая, что в России критическая масса таких деградировавших человек-обезьян уже преобладает над количеством нормальных людей, принимая необратимый характер. * Элита - лучшая часть общества, выражающая и отстаивающая ее национальную сущность и, по своим качествам наиболее пригодная для расширенного воспроизводства в данном формате общества. Каста - узкая общественная группировка, воспроизводящая сама себя (как мафия), вне национальных и государственных интересов, отстаивая свои привилегии и интересы посредством государства, и доступ в среду которых затруднен или невозможен извне. * Глобализация как смысл политики касты: Если мы сделаем ретроспективный анализ нашей (как и мировой) истории, то окажется, что это политическая история каст. П.Хомяков "был выработан более эффектный механизм расширения империи(!) - «федеративный» - надо сделать для местных верхов привлекательной саму идею вхождения в имперскую элиту, А потом с их помощью создавать промежуточные центры управления на местах, этакие форпосты расширения империи, где былая аристократия становится частью имперской элиты". Замените здесь «элиту» на «касту» и получите исконную картину: "«работой» является совершенствовать «сладость» своей жизни и всячески демонстрировать ее соседям»" Роскошь, секс и в первую очередь - гомосексуализм, пьянство, наркота и пр. мерзость. Вот неполный набор, по автору, этого «объединяющего» фактора становления империй. * Трудно назвать другую страну, где различие Мировосприятия между народом и русской интеллигенцией был бы так резок и глубок, как в России. процесс этот происходит на фоне деградации элиты в сторону услужения касты. Тут и происходит разрыв русской интеллигенции от «своих». А народ уже как бы отрезает засохшую пуповину, который связывал такую элиту с народом. Этот разрыв в Мировосприятии есть разрыв и самого Мировосприятия в определении свой - чужой уже внутри народа как духовный акт, провоцируемый ее интеллигенцией! / авг. 1999 И.П. Павлов "Об уме вообще, о русском уме в частности" (1918г.). Если целый народ, в своей главной низшей массе недалеко отошедший от рабского состояния, а в интеллигентских слоях большею частью лишь заимствовавший чужую культуру, и притом не всегда удачно, народ, в целом относительно мало давший своего самостоятельного и в общей культуре, и в науке, - если такой народ вообразит себя вождем человечества и начнет поставлять для других народов образцы новых культурных форм жизни, то мы стоим тогда перед прискорбными, роковыми событиями, которые могут угрожать данному народу потерей его политической независимости. Я думаю, что то, о чем стоит говорить и характеризовать, то, что имеет значение, определяя суть будущего, - это, конечно, есть ум интеллигентский. И его характеристика интересна, его свойства важны. То, что произошло сейчас в России, есть, безусловно, дело интеллигентского ума, массы же сыграли совершенно пассивную роль, они восприняли то движение, по которому ее направляла интеллигенция. * Мне кажется, мы не наклонны к сосредоточенности, не любим ее, мы даже к ней отрицательно относимся. Очевидно, у нас рекомендующими чертами являются не сосредоточенность, а натиск, быстрота, налет... кропотливость же и усидчивость для нас плохо вяжутся с представлением о даровитости. * Русский ум не привязан к фактам. Он больше любит слова и ими оперирует. Что мы действительно живем словами, это доказывают такие факты. Русская мысль знает только слова и не хочет прикоснуться к действительности, совершенно не применяет критики метода, т.е. нисколько не проверяет смысла слов, не идет за кулисы слова, не любит смотреть на подлинную действительность. Мы занимаемся коллекционированием слов, а не изучением жизни.  * Абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке, как непреложное. Есть ли у нас эта свобода? Надо сказать, что нет.)
36   (продолжение: Привязанность у нас есть. Много таких, которые стоят на определенной идее.  Но абсолютного беспристрастия - его нет. Мы глухи к возражениям не только со стороны иначе думающих, но и со стороны действительности. * Обстоятельность, детальность мысли. Как эта черта в русском уме? Очень плохо. Мы оперируем насквозь общими положениями, мы не хотим знаться ни с мерой, ни с числом. * Стремление научной мысли к простоте. Русский человек не стремится понять то, что он видит. Он не задает вопросов с тем, чтобы овладеть предметом. Вообще у нашей публики есть какое-то стремление к туманному и темному. *  Стремление к истине - достаточно нам что-либо узнать, и интерес наш этим кончается... она больше нас не интересует, мы ее забываем, она больше для нас не существует, не определяет наше положение. * Достижение истины сопряжено с большим трудом и муками, то понятно, что человек в конце концов постоянно живет в покорности истине, научается глубокому смирению, ибо он знает, что стоит истина. Так ли у нас? У нас этого нет, у нас наоборот. Разве мы теперь не читаем чуть ли не каждый день, что мы авангард человечества! / 06.07.2012 Т.Воеводина САМОУБИЙЦЫ. Французский обыватель не просто привязан к той клеточке социального организма, в которой сидит. Он - это и есть она, клеточка. Он себя полностью с нею отождествляет. Без неё для него нет жизни. Он - это его статус. Теряя статус, он лишается всего. Общество, где преобладают люди с таким жизнеощущением - необычайно крепко. Эти люди фантастически дисциплинированы. Каждый там точно знает, КТО он, каково его место и жизненная роль. И он не просто держится за эту роль - он - это она и есть. Человек и его место - полностью тождественны. В этом источник того самого порядка жизни, которым мы восхищаемся на Западе и никак не можем достичь в родных палестинах. * Именно таково господствующее чувство жизни западного человека. Эти люди - абсолютно всерьёз привязаны к реалиям этого мира - к вещам, к дому, к улице, к своему статусу. К этому особенно. Николай Бердяев называл это свойство буржуазностью. Буржуазность, считал он, - это свойство духа: абсолютная привязанность к миру сему. * Мы по чувству жизни - калики перехожие. Любая жизненная роль для нас - что-то временное, внешнее, поверхностное. Потому посюсторонняя жизнь нам не даётся. Потому многие предприниматели бросают свои бизнесы, когда вполне можно продолжать. Бросают потому, что надоело, лень, неохота, ну его. Вот помечтать о незбыточном - это да, это наше.
Такое жизнеощущение большинства русских делает нашу жизнь расхристанной, невнятной и крайне неудобной во всех отношениях. Но при этом сами люди гораздо устойчивее европейцев ко всяким ударам судьбы. Этот статус обычно своего рода одежда, он не затрагивает жизненного ядра. Статус - это не человек. Это для русского. А для западного человека статус - это человек, это всё. / 30.11.2011 Р.Носиков Война всегда рядом, или почему русские мало улыбаются. Реальность русского так же заполнена воздухом, ветром, солнцем и женщинами, как и реальность какого-нибудь француза. Все это есть. Но все это - только тонкая ткань, дымка, мираж. Из-за этой занавеси, которую все, кроме русских, и принимают за действительность, на нас глаза в глаза смотрит главный персонаж в нашей истории, и от его дыхания ткань реальности колышется, покрывается изморозью или местами обугливается. Мы проживаем всю нашу жизнь, обладая уникальным умением чувствовать этот взгляд. Мы проносим сквозь всю нашу жизнь иногда даже не осознаваемую Истину или максиму: Война всегда рядом. Каждый русский с самого рождения знает о войне. Он о ней всегда помнит, что и отличает его от его европейского собрата. * Но неулыбчивые русские не начинают войн. Их начинают жизнерадостные европейцы. Неулыбчивые русские войны заканчивают. Как правило, в европейских столицах. / 04.08.2012 Т.Воеводина Провинциалы. Реальная цель обучения за границей - это воспитание иностранца... лучшие люди отечества, ну пускай не лучшие - просто самые сильные, властные и денежные - хотят, чтобы дети их жили не «в этой стране». Маркс верно говорил: мораль господствующего класса - господствующая мораль. Вот она и господствует. Откуда она берётся? Убеждена: её источник - глубочайший, неистребимый, в поры въевшийся провинциализм. Провинциализм настолько глубокий, что он даже не замечается, не ощущается, как не ощущаются собственные базовые качества, настолько они срослись с личностью. Что такое провинциализм? Это вовсе не узость кругозора или незнание того и этого, неумение стрекотать по-английски «с прононсом» или подбирать галстук под цвет носков. Провинциализм - это ощущение своей непоправимой второсортности. Гнетущее чувство, что живёшь ты в «дыре», на помойке, окружённый «уродами» и ничего хорошего на твоей помойке нет и не предвидится. А потому самое главное твоё жизненное задание - из этой помойки выбраться, вырваться, убежать и забыть её, проклятую, как страшный сон. Это именно и есть универсальное чувство провинциала - собственная второсортность. Их второсортность имманентна, выражаясь философски, непреодолима никакими силами и средствами. И помойка вечна. Провинциалу не приходит в голову даже попытаться превратить помойку сначала в пригодное, а потом и желанное для жизни место. Здесь лежит причина страстной тяги к «европейскому образованию». Сакрализация этого самого английского - в этом есть какая-то особенно убогая провинциальность.)
41   (07.08.2012 Т.Воеводина Провинциалы. Однажды это уже было. Когда-то мы уже открылись Западу - при Петре I. Ключевский напрямую связывал этапы нашего, так сказать, «освободительного движения» с влиянием гувернёров того или иного «привоза» (как он выражался). С младых ногтей в русском образованном человеке запечатлевалось: учитель - это иностранец, а иностранец - учитель. ... русский руководящий класс о серьёзных вещах говорил и думал на иностранном языке. Таким манером воспитывались и формировались люди с раздвоенной душой, чужие в своей стране. Пётр заразил наш народный организм бациллой низкопоклонства, привил нам комплекс национальной неполноценности по отношению к учителям и светочам - к Западу. Наверное, царь-реформатор, как говорится, «не то имел в виду»: он хотел сделать быстрый рывок в развитии, сровняться, подтянуться. Но получилось как раз ТО - комплекс неполноценности и даже смутной вины за свою непохожесть. Эта бацилла с тех пор живёт в нашем народном организме, вызывая хроническое вялотекущее низкопоклонство, которое временами обостряется. Вы скажете: много ли было тех дворян, говорящих и мыслящих по-французски? Много их было или мало, но неприятность состоит в том, что это был наш руководящий класс. Именно он должен был, как всякий руководящий класс, организовать и возглавить народный труд, вдохнуть в него смысл и толк. Для этого он должен был знать и понимать те условия, в которых выпало ему жить и работать. Он должен был понимать свой народ, его свойства, чтобы управлять им умно и производительно. Для этого, прежде всего, надо быть частью этого народа, а это лучше всего достигается в общем труде. Именно отсюда и вышли все эти наши знаменитые «лишние люди» - «культурные межеумки», чужие среди своих и среди чужих, русские французы и одновременно переодетые татары. Не позавидуешь исторической судьбе народа, у которого образованнейшие, часто и умнейшие, принадлежащие к руководящему классу, - «лишние» люди, «умные ненужности» . Когда случалась нужда подумать о чём-то важном: о политике, об экономике, об «образе правления» - русские иностранцы предпочитали не наблюдать и обдумывать наблюдаемое, а вспоминать, что писали по сходному поводу светочи западного просвещения - вроде как троечник на экзамене: не думает, а натужливо пытается вспомнить. В результате на русскую жизнь набрасывалась западная понятийная сетка, отчего почасту выходила сущая чепуха.  Ключевский где-то писал о них: деды были русскими, но стремились стать иностранцами, а внуки были иностранцами, но стремились стать русскими. Да, повидав кое-что на войне 12-го года, «они, - как пишет Ключевский, - с прискорбием узнали, что Россия -- единственная страна, в которой образованнейший и руководящий класс пренебрегает родным языком и всем, что касается родины». Придётся нам, наконец, сделать тяжкое «открытие, что не во всем можно извернуться чужим умом и опытом, что если глупо вновь изобретать машину, уже изобретённую, то ещё глупее жителю севера заимствовать костюм южанина, что нужно примениться к среде, а для этого необходимо изучать её и потом уже преобразовывать, если она в чем окажется неудобной. Этим открытием разрушалось целое миросозерцание, воспитанное рядом поколений, привыкших сибиритски смотреть на Западную Европу как на русскую мастерскую, обязательную поставщицу машин, мод, увеселений, вкусов, приличий, знаний, идей, нужных России, и даже ответов на политические вопросы, в ней возникающие». Это опять Ключевский; очень уж он глубоко проницал русскую жизнь. / 08.06.2012 В.Махнач Что такое Россия? Мы уже дважды рождались в Русской земле: сперва как славяне, затем как русские. Русские - этнос XIII века - складывались в обстановке чудовищного давления и с Запада и с Востока. Что же точнее отражает понятие "Русский путь": славянское единство, евразийство или единство православное? Наш путь неизбежно будет следовать не только из более чем тысячелетнего прошлого России, но также из наследия восточно-христианской культуры, из двухтысячелетней жизни Церкви, из многих тысяч лет ветхозаветной библейской традиции. И еще - из загадочного языческого прошлого славян и их предков. Из смутно-различимого общеарийского мифа, с его сословностью, с его понятиями чести и благородства. А в чем-то - из памяти обо всех живших людях. Точнее всего сущность нашего пути и предназначения определяет сформулированная полтысячи лет назад национальная идея - это "Святая Русь" - понятие, живущее в национальной традиции. Традиция почти синонимична понятию "культура". Общество вне традиции немыслимо. Любая форма государственного устройства будет нормально работать только в "домашнем" варианте. Пора закрыть спор славянофилов с западниками: можно учиться, можно - заимствовать, но лишь то, что ложится в национальную традицию. Вот бюрократическое правление в России нетрадиционно и может весьма печально завершиться для большого количества бюрократов. * Латинское слово "natio" - народ, конечно, то же, что греческое "этнос". Нация как сумма граждан государства - это понятие, существующее только на Западе. В России, во всей Азии, в Африке нация - это этнос и только этнос.)
42 (продолжение: Этносы не создаются по воле политиков. Они рождаются по воле Божией или в силу законов природы. ...общество стремится к симфонии сограждан, а массы - к унисону... упрощение - всегда деградация ... нельзя сохранить имперское наследие, разрушая национальное самосознание. / 10.05.2012 И.Тырданов Прогноз. СССР рухнул, это да. Но рухнул он, как ни странно, тоже благодаря этой Великой Победе. Потому что СССР не мог освоить масштаб такого космического события. Не по Сеньке шапка. Не могла понять атеистическая империя, потолком философии которой было материальное благополучие, духовного значения Победы. Открою вам - мы еще даже не начали собирать тучную контрибуцию и величайшие трофеи от нашей Победы. Все еще впереди. ожидайте фантастического возвышения России. Ожидайте многомиллионную иммиграцию прежде всего белых людей, традиционалистов и христиан со всего света в Россию. Они будут бежать от ига гомосексуалистов, дегенератов и антихристиан, которое уже началось на западе. Мы все преодолеем. Потому что мы - русские - победители по жизни. Такова наша национальная черта - всегда быть победителями. Наш народ создан для побед и величайших исторических задач. / 25.08.2012 Советский народ и русская национальная идея. Диалог об актуальном. Можно ли снять "национальный вопрос" в России? Нужно "всего-лишь" УЗАКОНИТЬ - сделать руководством к действию - русскую национальную идею. Прежде всего нужно понять, что национальная идея это не нечто внешнее, а то, что от века присутствует в народе, руководит им и проявляет себя в ходе его (народа) исторического развития. В частности, ФАКТ, что собственно Россия это конгломерат малых народов, кои "сплотила навеки великая Русь" (т.е. русский народ), явным образом указывает на "притягательность" (объединительный потенциал) присутствующей в русских русской национальной идеи. А поскольку "присутствовать в русских" и руководить ими - как, впрочем, и любым другим народом - может только то, что Кант назвал "нравственный закон внутри нас", то "русская национальная идея" это "нравственный закон" русских - их нравы, их специфическое представление о добре, зле и справедливости. Его "притягательная сила" такова, что национальные меньшинства с удовольствием воспримут его в качестве своего - это уже доказано историей России. И, соответственно, "национальный вопрос" в РФ будет снят - исчезнет. "Нравственный закон" русского народа отторгается ВСЕЙ элитой современной России - и властной (патриотической), и либеральной (оппозиционной), и интеллектуальной (вами самими), и элитой нац.субъектов (сепаратистской). И хотя элиты не правы - ведь "национальный вопрос" только усугубляется и выхода не видно; поскольку власть и "свобода слова" в их руках, ожидать возникновения на территории РФ "новой исторической общности" не приходится. Развитием государств управляют не столько субъективная воля элит, сколько объективный социальный закон. И в соответствии с ним мы не "развалимся", и пресловутая "новая историческая общность" таки возникнет в России. Но издержки!.. Наши элиты не понимают, что противостоят неизбежному - русский "нравственный закон" (тот самый "объективный закон развития", который "внутри нас" - 110-ти миллионах простых русских) не мытьём, так катаньем возьмёт своё. )

Сказки   19 (15.03.2012: Сказка - гигантский источник древнейших сведений о событиях нашего прошлого. В ней нет ни одного случайного образа, слова, имени, названия, как нам иногда может показаться. Как в русской матрёшке, один смысловой уровень сказки гармонично нанизывается на другой, создавая целостную многослойность бытия. Каждый уровень сказки - вход в особый мир сведений об устройстве пространства, человека, общества, основах жизненных процессов целой Вселенной. Помимо воспитательной (бытовой) функции сказка ведёт нас к сакральным познаниям. Дешифровка сказок: По щучьему велению, по моему хотению, Репка, Кощей бессмертный;)

Песни   20 (18.01.2012: у нас в народе со времён Петра-1 присутствует отношение к народной русской культуре как к чему-то низкопробному. Причины - в оторванности элиты от народа, ориентация элиты народа на Запад; русской культуре с тех пор уготована судьба развлечения для быдла. Основной принцип народной культуры можно сформулировать лозунгом наших друзей-кулачников, который вообще очень хорошо подходит к русскому народу - "Где стоишь, там и поле Куликово". Народная культура не элитарна по определению, и она практически подразумевает участие всех присутствующих. Именно потому она проигрывает исконно сценическому творчеству на их территории: сцена - это не место для народной культуры; на ней она перерождается. Народные песни должны петь все - хотя бы подпевать. То же касается и танцев и игр. Этот подход категорически расходится с классической культурой, быдлу в этой культуре уготована участь массовки. И это - совершенно осознанно и целенаправленно: этот Мойша или там Эдуард учился всю жизнь, он имеет право играть, и все должны его слушать и рукоплескать. Народное творчество в основном подразумевает экспромт и импровизацию, и этим категорически отличается от многих видов искусства. Народное пение в основном было акапельным, без инструментов - в редких случаях использовались всякие шумовые, ещё реже - духовые (дудочки, свирельки, калюки), ещё реже - струнные (балалайки, гусли), ну а гармошка и появилась совсем недавно, так ещё и была роскошью. Народная культура воспитывает в каждом человеке творца, а не потребителя. Во многом неприятие современным зрителем подлинно народной музыки происходит именно по причине не-стандартного звукоизвлечения. Хотя, если вдуматься, это бред свинячий - но тем не менее, именно простое, обычное, человеческое пение вызывает у современного горожанина отторжение. Во-первых, народное пение - чисто акапельное. Есть оперная манера звукоизлечения, есть эстрадная - в общем-то и всё разнообразие стилей; ну разве что стиль "шансон" можно добавить в список. В итоге простой горожанин не воспринимает акапелльные вещи, они для него непривычны, непонятны, чужды. Народное пение - конечно, всякое разное бывает. Тут и пронзительное обрядовое, и также громкое уличное пение, и довольно тихая лирика, и совсем тихие детские потешки и колыбельки; к тому же в разных регионах даже базовое звукоизвлечение разное; посему раз и навсегда сказать, что народный голос - вот такой, никак нельзя. В народе в общем-то принято петь звуком, которым петь удобно - в данный конкретный момент;)
***
оглавление журнала (2) http://dar-aya.livejournal.com/157368.html

совесть=ведание+выбор+ответственность, система обучения, Русский Дух, человек=совесть/дух/осознание+душа+воля, содержание оглавления, русский язык и литература, человеческие качества, диагностика, геноцид/апартеид русов, созидатели=элита Родины, русофобия=инфовирус, язык/речь/азбука/праязык/рунопись, русы/россичи/раса/словене, развенчание мифов, мировоззрения, справедливость, Родина и мир, законы жизни, самоидентификация/распознавание

Previous post Next post
Up