содержание п. 7.1. стр.3

Feb 28, 2020 19:26

Систематизация свидетельств времени ССВ
(ссылки на стр. ССВ / в скобках указаны содержание / ключевые слова):
7.1. Гендер / теория власти / феминизм
*
предыд. стр. содержания п.7.1.(2)  dar-aya.livejournal.com/130060.html
*
61   (06.08.2012 О.Бурмакова знакомит с книгой Наоми Вульф «Миф о красоте: как образы красоты используются против женщин» .Миф о красоте подменяет понятия: суть его - не красота как таковая, а создание идеологии, в которой женщины постоянно ощущают свою неполноценность и стремятся ее компенсировать, загладить, исправить, направляя все свое внимание и силы на это бессмысленное занятие. Людей с низкой самооценкой, постоянно занятых анализом своих мнимых недостатков и сравнением себя с недостижимым идеалом, легче контролировать, и они не считают себя вправе требовать больше того, что уже имеют - что и является задачей существования мифа о красоте. Цели, которых нужно добиться: - убрать красоту как профессиональную характеристику, - запретить дискриминацию по признаку внешности и по возрасту,
- ликвидировать двойные стандарты внешности,  - бороться с опасностями косметических средств, диет и пластической хирургии. Самое мощное орудие борьбы с мифом о красоте - это женская солидарность. Миф «разделяет и властвует», обращая женщин друг против друга, против самих себя. Он заставляет видеть в каждой женщине конкурентку или критика, соперничать и обвинять. В одиночку женщина не может преодолеть миф в целом, даже если изживет его в своей отдельно взятой голове; ей нужна поддержка других женщин, объединение сил. Отдельно Вульф подчеркивает важность взаимодействия разных поколений женщин, которые миф разводит по разные стороны баррикад, пропагандируя вечную молодость как обязательное условие красоты, и заставляя женщин завидовать более молодым. Она предлагает женщинам обратиться друг к другу, следить за тем, как мы ведем себя с другими женщинами, как их оцениваем, и стараться вычистить яд мифа о красоте из взаимодействия женщин между собой. Она также призывает женщин обмениваться своими личными историями, своим ощущением себя изнутри в рамках мифа, чтобы осознать его фальшь и иллюзорность, и черпать силы в общем опыте. Миф противопоставляет красоту одной женщины красоте другой, создавая атмосферу постоянного сравнения и оценки; Вульф предлагает отказаться от нее, избегать ситуаций сопоставления, не оценивать и не сравнивать ни себя, ни других. * Третья волна феминизма переключила внимание с юридического неравенства женщин, которое ко времени ее начала было по большей части устранено, на те виды неравенства и дискриминации, на которые труднее было указать пальцем: гендерные стереотипы, гендерное насилие, культурное и социальное неравноправие мужчин и женщин, которое не закреплено на бумаге, но воспроизводится постоянно. В феминизме третьей волны права женщин рассматриваются в контексте других аспектов социального неравенства - расы, класса, сексуальной ориентации и гендерной идентичности, состояния здоровья, и так далее. А главное - в нем предлагается каждой женщине самостоятельно определять, что для нее значит феминизм, и каким образом она будет его реализовывать; подчеркивается, что ей не нужно отказываться от того, что доставляет ей удовольствие, но нужно переосмыслить эти действия, отделить их от патриархатных мифов и социального давления, как Вульф предлагает поступить с косметикой, нарядами и сексуальностью. / )
*
след. стр. содержания 7.1.(4)
оглавление журнала  dar-aya.livejournal.com/71582.html

феминизм как теория социализации, содержание оглавления, теория власти, гендер=социальная стратификация общества

Previous post Next post
Up