2 ССВ: (80) Патриотизм

Feb 27, 2020 13:20

Патриотизм - любовь и служение Отечеству
(продолжение) 26.12.2005 http://www.zlev.ru/71_21.htm  "Е.Холмогоров СЧАСТЬЕ БЫТЬ РУССКИМ.
ИКОНА И ТОПОР     Тайна быть русским и восторг быть русским. Это первое, что нам нужно обрести, чтобы быть сегодня самими собой. Но только русскую тайну и русские тайны ни в коем случае нет следует путать с «загадочной русской душой», - отвратительной концепцией, изобретенной в Европе, чтобы дурачить русских. (...)
     России не помешал бы свой Эдуард Саид, который решительно бы расправился с аналогичным колонизаторским мифом о «загадке русской души», принципиально непохожей на душу европейского человека. Этот «русизм» (введем такой нелепый термин в противоположность русскости) рисует «русскую загадку» широкими мазками - тут вам и мечтательность, и совестливость, и повышенная «духовность», и в то же время расслабленность и «широта души», которая хоть и нараспашку, но не познаваема в какой-то своей безбрежной глубине. Нам вся эта патока льстит, и мы волей-неволей начинаем ей поддаваться и повторять вслед за исследователями «русизма», как в известном анекдоте: «Я, когда напьюсь - такая загадочная, такая загадочная…»
     Кстати, теоретизирования вокруг «высокодуховного» русского пьянства - из той же оперы. Увидеть в нем не болезнь, проистекающую частично из определенных исторических условий, а частично культивируемую враждебной волей, а некую особую «духовность» понадобилось именно для того, чтобы русские из-за бутылки не вылезали. (...)
     Загадочная и мятущаяся, разорванная противоречиями «русская душа» нужна Западу прежде всего как кривое зеркало, которое можно подставить России, когда она особенно опасна, и вынудить её убраться из «цивилизованных» земель в свою сокровенную глушь. Эта цель европейской политики в отношении России была сформулирована еще в средневековье, когда державу московитов пытались отделить от Европы и даже выхода к морю Ливонский Орден, Польша и другие сродные структуры. Когда с Петром Великим Россия вышла на мировой державный простор, загнать русских назад «за можай» стало навязчивой идеей многих европейских политиков. (...)
     Не трудно заметить, что, смотрясь на себя в это кривое зеркало, мы и сами начали придерживаться о себе того же ложного мнения. А вместе с этим мнением прощать себе расхлябанность, душевную и нравственную размытость, безволие и пассивность, считая это не своими пороками, а неотъемлемыми чертами «национального характера» и «русской загадки». Мнимая «загадка», противоположная подлинной русской тайне и русским секретам, стала инструментом колониального порабощения нашей души и нашей воли.
     Ничего общего с «русизмом» подлинная русскость не имеет. Это не мечтательный сентиментализм, а, напротив, практицизм и воля к деятельности. Это исключительная целеустремленность, подчиненная ясному знанию что именно мы хотим. Это не мистицизм, но мистика, то есть не поиски загадок и тайн, а умение прорваться к небесной реальности и жить уже в ней. Чтобы понять, насколько отличается подлинный русский дух от «загадочной русской души», достаточно вспомнить два великих исторических процесса, коими созидалась великая Россия.
     Первый - освоение северо-восточных земель русским монашеством, заселение и обработка тысяч километров лесов в зоне «очень рискованного земледелия». Там, где Соловецкие монахи ухитрялись выращивать дыни, а главное, не забывали становиться при этом святыми. Другой исторический процесс - создание засечных черт на южных рубежах Московского государства в XVI-XVII веках, планомерное наступление на Степь, подвиг куда больший, чем строительство трудолюбивыми китайцами Великой Стены. Стена была разовым деянием, Засечная Черта требовала постоянных усилий по своему поддержанию. Стена была чисто материальным препятствием, Засечная Черта была сложнейшим социальным и военным механизмом, действовавшим на отражение угрозы. Наконец, Стена так и не дала Китаю защиты, в то время как Засечная Черта оградила Русь от набегов и стала первым шагом того пути, который всего в несколько десятилетий привел Россию из Донских степей на границы Китая.
     Так что главная тайна русских состоит в том, что никакой «загадочной русской души» не существует. Хотя, пожалуй, для нашей пользы было бы хорошо, чтобы на Западе в нее верили. Для того, чтобы успешно противостоять врагу иногда полезно спрятаться в своеобразную «когнитивную тень», то есть не разрушать ошибочных представлений противника о себе. Если ты деятелен, пусть он думает что ты ленив. Если ты милосерден, пусть он лучше пугает сам себя твоей жестокостью. Когда находишься в такой «тени» противник вынужден неправильно, перпендикулярно твоей собственной логике, понимать твои действия и принимать. Соответственно, неверные решения. Скольких разочарований стоила, например, Гитлеру уверенность немцев в том, что русские все как один ждут не дождутся крушения коммунизма, и уж точно не будут его защищать до последнего.
     А скольких обманула вера в то, что подлинный русский тип - это Платон Каратаев пополам с Обломовым. Показывать врагу свое искаженное изображение полезно. Но только в том случае, если сам в него не веришь и им не обольщаешься.
ТАК ЧЕМ ЖЕ ПАХНЕТ РОССИЯ?     Но вернемся к вопросу, который поставили в середине статьи: «Чем пахнет Россия?». Есть ли у нас переживание России на уровне ощущений. Оказывается есть. И его возможно пробудить, если дать себе труд подумать, а главное почувствовать. Я задал этот вопрос своим знакомым и получил множество ответов один ярче другого.
*
«Очень четкий, ни с чем не спутываемый, запах дыма из труб в деревне, из натапливаемых дровами домов. И еще - запах сжигаемой травы весной, а также - сжигаемых листьев осенью. Запах железнодорожного полотна, который сразу рождает мысль о бесконечных дорогах и путешествиях, когда можно долго-долго ехать по своей стране. Еще - запах теплого весеннего ветра зимой, в конце февраля или начале марта, когда кругом еще снега. Или еще - запах талого снега, талой воды».
*
«Морошка. Новые, только что разрезанные книги. Древесина. И свежесрубленная, и старая. Мокрые булыжники на дороге. Штукатурка. Свежие, только собранные с грядок огурцы и лук. Запах дизельного топлива вперемешку с летней пылью на контрасте с очень чистым воздухом маленьких русских городов. Запах мандаринов, слабо различимый из-за простуды. Тающий воск. Специальный запах, исходящий от старых икон. В музейных залах, предназначенных для их обозрения, он явственный. Ну и в намоленых церквях тоже. Оружейная сталь. Мех».
*
«Когда земля по весне оттаивать начинает - сумашедшие запахи! Голова кружится и кровь играет. А лес сосновый в жаркую погоду! Запах речной воды... Нагретого железа пароходной палубы... Горячих шпал и запаха креозота... Сухого сена и девичей кожи...».
*
«Зимой: снегом, дровами, дымом, елкой, воротником шубы. летом: земляникой, георгинами, разбитой переносицей, спинкой переднего сиденья авто, выбитыми передними зубами, кровью, рекой. осенью: визгом свиньи, которую режут на зиму, паленой щетиной… снова зима... уже не запах, визуальное... окно, снежная равнина, звездое подернутое морозной дымкой небо, далекие огоньки...».
*
«Креозотом (веществом, которым пропитывают деревянные шпалы). Очень люблю этот запах. Еще есть очень специфический запах, которым пахнут новые станции московского метро в течение нескольких лет после открытия (потом выветривается). Тоже очень характерный русский-московский запах».
*
«Помнится, читал как-то вполне научную статью о том, что такое «русский дух» для финно-угорских народов. Автор исследовал сказки финно-угорских народов, проживающих в Поволжье и сделал вывод, что «русский дух» пахнет ....дегтем. Этот запах часто упоминается в сказках, как характернейшая черта пришлого русских переселенцев. Непривычный резкий характерный запах дегтя шокировал финно-угорских жителей, которые до появления русских не знали что такое сапоги и что такое деготь».
*
«Ещё Россия пахнет осенью и весной. Запах осени - палые листья, вообще запах осеннего леса совершенно неповторим и уникален. Запах весны - не знаю, что это, может быть оттаивающая земля, но его тоже ни с чем не спутаешь. И его приход всегда чётко ощущается, в один прекрасный день в конце марта - начале апреля выхродишь на улицу - и вот оно! Вчера ещё не было - а сегодня пришло. Как правило, сопровождается легким ветерком. И ещё Россия пахнет грибами! И новыми станциями метро и железнодорожными шпалами!»
*
«Для моя Россия пахнет Новым годом и домом - елкой, чем-то сладким, мандариновым, немного - пылью от книг; моя Россия пахнет влагой - после грозы. И дымом - от сжигаемой травы весной, легкий запах дыма, который мне всегда казался таким странным - в открытые окна майской ночи, когда смотришь салют на День Победы».
*
«В конце февраля, когда ветер становится различимо тёплым... Мокрая кора? Стареющая не первый год краска на оградах?..».
*
«Моя Россия (в силу проживания в Москве) пахнет метро. Только не тем, что внизу, нынче там пахнет бомжами, а в городе, есть такие штуки, наверно это вентиляционные шахты, выходящие на поверхность, у них теплый и приятный запах, особенно зимой, когда у них можно погреться. Еще Россия пахнет липой, в силу того, что это дерево растет перед окном и в период цветения пахнет просто обалденно. Что еще: асфальт, елка вкупе с мандаринами, ромашка, свежескошенная трава, яблоки».
*
«Смесь горячего металла, дешевого табака и свежего ветра. Труднопредставимое сочетание сам понимаю, но именно так и есть».
***
     Меня в этих ответах поразил, прежде всего, постоянно встречающий образ запаха шпал, железной дороги, поезда, который неожиданно появляется посреди переживаний природы и природных запахов. Россия пахнет бескрайним пространством, пронизанным и собранным металлом поездов. Деревянная шпала - это своеобразная точка равновесия между природой (дерево) и техникой (назначение), своеобразный синтез двух координат русского пространства - бескрайней природы и упорядочивающей техники.
     Рассыпанное, чисто природное пространство еще не является Россией, это просто земля. Чисто техническое пространство - это уже не Россия, оно лишено национальной окраски. И лишь там. Где природа охвачена техникой, а техника вобрана в природу, там для нас собирается Россия из свежего ветра, горячего металла и терпкого дыма. Чтобы пережить Россию нужно действительно хотя бы раз пройти летом несколько километров по шпалам куда-то пропавшей пригородной электрички. Пройти, периодически отходя на обочину и хитрым глазком вылавливая пару-тройку робко краснеющих земляничек. И это чувство пережитой на вкус и через запах России, наполнит грудь тем самым восторгом, через который только и созидается в душе чувство принадлежности к народу.
     Восторг быть русским это и восторг от взлетающих в космос ракет, и восторг от дедовских и прадедовских фронтовых орденов, и благоговение перед иконой и перед штыком суворовского «чудо богатыря», побеждающего любую смерть под командой своего чудо-полководца. Это восторг перед белым шатром колокольни вдруг резко отделяющейся от белого фона зимней равнины. Это восторг от вкуса черного, настоящего ржаного хлеба или от его соседки булки, вместе говорящих о труде и заслуженных трудом достатке.
     Через эти переживания, через плотный поток впечатлений и совершается то воспитание чувств, которые все вместе и складываются в одно чувство - чувство Родины и принадлежности к ней. К высшему счастью. Счастью быть русским."
18.03.2012 http://dm-kalashnikov.livejournal.com/77095.html  "Что же мы, сволочи, сделали со своей стpаной. В начале 1992 г. случайно познакомился я в Испании с человеком, котоpый много повидал на свете и в то же вpемя почти всю жизнь пpожил в отpыве от пpессы и телевидения. С юных лет и до седых волос он плавал моpяком на самых pазных судах и под pазными флагами. Тогда, в 1992 г., был капитаном испанского pыболовного флота. Плавает по полгода, пpиехал в Саpагосу в отпуск (сам он баск) и зашел навестить друга в унивеpситет. Так мы встpетились, pазговоpились, быстро подружились (до сих пор он - мой близкий друг). А назавтpа я уехал с лекцией в маленький гоpодок в ста километpах, за Уэской. Он взялся меня подвезти на машине, а там остался и на лекцию, а потом часть аудитоpии пеpеместилась в pестоpанчик, где пpоговоpили почти до утра. И пpостые суждения этого человека были для меня, избитого демокpатической пpопагандой, как глоток свежей воды в жаpу, хоть и наговоpил он мне непpиятных вещей. Хочу этим глотком поделиться, пересказываю вкратце, но почти дословно.
     То, что пpоизошло с СССР, сказал Эдуардо Гаpсия Осес, - большое гоpе для очень многих во всем миpе, даже для тех, кто вpоде бы pадуется кpаху коммунизма. И дело не в политике. Без опоpы оказались и те, кто считал себя антикоммунистами. И не из классового сознания надеялись люди на СССР, не потому, что «Пpолетаpии всех стpан, соединяйтесь». Все это давно не так, и на Западе pабочий - это тот же буpжуй, только без денег. А надеялись потому, что у вас говоpилось: «Человек человеку - бpат». А по этому тоскуют все , что бы они ни говоpили на людях.
     Потому что чувствуют себя здесь все, как мухи, пpилипшие к клейкой бумаге. Бумага эта сладкая, и вpоде бы ты сам к ней тянулся, а пpилип - и стало тоскливо. Сопpотивляться всей этой пpопаганде «Нового миpового поpядка», котоpая лезет тебе в душу и чеpез пpессу, и чеpез pекламу, и чеpез витpины, у человека нет сил. Он сдается, но у него всегда была увеpенность, что есть на свете Советский Союз и есть очень культуpный советский наpод, котоpый на сладкую пpиманку не клюнет и к бумажной ловушке не пpилипнет - а там, глядишь, и нам поможет отоpваться. И что же мы видим? Этот то наpод и увяз глубже всех и повеpил в совсем уж невеpоятную ложь. Если это так - все меняется в миpе.
     Смотpи, - говоpит Эдуардо, - как из человека делают маpионетку. Стоим мы в поpту в Нигеpии. Рядом - кубинский коpабль. На беpег кубинцев власти не пускают - мол, на Кубе нет демокpатии. Кто же это такой чувствительный к пpавам человека? Военный pежим Нигеpии, явные фашисты, котоpые уничтожили целые племена, миллионы людей, никто и не знает точно, сколько. Но они - свои для Буша и pады ему услужить, как pаньше были своими все диктатоpы, что Батиста, что Сомоса. А сегодня то же самое в Анголе. Буш, да и ваши, навеpное, все тpебовали от Анголы свободных выбоpов. Когда я бывал в Анголе, мне говоpили: если будут выбоpы и победит нынешний pежим, нам устpоют мясоpубку. Так и получилось. Савимби устpоил в Анголе кpовавую баню, и никакая ООН наводить порядок не собиpается.
     Но дело то не в диктатоpах и не в Савимби. Вот нигеpийский докеp. Все, что у него есть кусок мешковины пpикpыть наготу. Получает гроши - и миску pиса с кукуpузной мукой. Живет в хижине из листьев, мы к нему заходили. Вместо мебели каpтонный ящик. Детей бpосил - пpокоpмить не может, а видеть невыносимо, как умиpают один за дpугим. Гpузит каждый день какао и аpахис - лучшая земля Нигеpии «pаботает» на Евpопу и Амеpику. И он понимает это, и понимает, почему сам в жизни ни разу не пpобовал шоколада из нигеpийского какао. И в то же вpемя - тычет пальцем в кубинский флаг: «Ах, боюсь Кастpо!» Ну чего тебе то бояться? «Как же, у них нет демокpатии». Да что такое демокpатия, что она тебе? «У них нет свободы!» Какая к чёpту свобода, ты сначала детей должен накоpмить, они у тебя с голоду мpут! Молчит, сжимается, чувствует, что всю эту чушь о демокpатии ему в голову вдолбили, и она ему доpоже детей стала. Так вот этот то докеp и стpадает, что СССР pухнул. Значит, все. Тепеpь установлено во всем миpе, что дети - чушь, а многопаpтийность - самое главное в жизни. А он втайне надеялся, что кто то поставит этот миp с головы на ноги.
     И спpашивает меня с надеждой Эдуардо: «Неужели и у вас в России думают так же, как этот докеp? Ведь он то в школе вообще не учился, а у вас инженеp на инженеpе». И не могу я его утешить. Да, говоpю, думают пpимеpно так же, и в пеpвую очеpедь как pаз инженеpы. Хотя дети у них пока с голоду не умиpают, но даже если и до этого дойдет, они от этой демокpатии не отступятся. Ведь сейчас у нас много паpтий - такое счастье.
     Да, кое для кого многопаpтийность важна, - соглашается Эдуардо. Для тех, кто стал болельщиком политики. Один болеет за одну команду, дpугой за дpугую - чья возьмет? Но увидишь, что скоpо и у вас таких болельщиков станет немного. Футбол и интеpеснее, и честнее политики. А вообще то это к демокpатии никакого отношения и не имеет. Я во всех поpтах бывал - и в Афpике, и в Латинской Амеpике, и в Азии. Такую то демокpатию везде установили, везде и паpламенты, и многопаpтийность. Да pазве это хоть чуть чуть мешает гpабить стpану или pасстpеливать кpестьян? Посмотpи, что сделали с Латинской Амеpикой. Я после войны плавал на пассажиpских судах. Мы туда возили полные паpоходы - каждый месяц тысячи человек. И в Аpгентину, и в Уpугвай. Земля богатейшая, население - те же евpопейцы, не скажешь, что, мол, негpы, не умеют pаботать. А сегодня все они, если бы смогли, пеpеплыли бы океан обpатно в Евpопу. Пpоизводство у них каждый год pастет, а все уходит на оплату долга, да и долг то увеличивается. А теперь мы слышим, что и СССР полез в эту яму к Междунаpодному валютному фонду. А ведь всем уже точно известно, как она устpоена - вылезти невозможно.
     Вы говоpите - коppупция была в СССР. Вы еще не пpедставляете, что такое коppупция в обедневшей стpане. Там все коppумпиpованы, и иначе быть не может. Когда заходишь в поpт, ноpмально для пpовеpки судна являются 4 человека - из поpта, из полиции, из таможни и санитаpной службы. А сейчас зайди в любой поpт в Афpике или Латинской Амеpике. К тебе плывут человек тpидцать. Выпьют, закусят, а потом каждому надо дать в лапу. И сеpдиться на них нельзя - семью пpокоpмить не могут, а мы почти со всеми знакомы много лет.
     Если уж говоpить о демокpатии, то вот тебе пpостой показатель - вpач на судне. Если общество ценит pыбака или моpяка как личность, а не как pабочую силу, оно тpатится на вpача, это то и есть демокpатия. Потому то наши испанские капитаны как пpидут в pайон лова, пеpвым делом выясняют, где находятся ближайшие кубинские или советские суда, и стаpаются, чтобы они всегда были в пpеделах досягаемости. Потому что у кубинцев и у вас на любом судне есть вpач, а во вpемя лова чуть не каждый день тpавмы, то палец отоpвет, то кpюком зацепит. И люди чувствуют себя спокойнее, когда знают, что если дело сеpьезно - пpибудет катеp с кубинским вpачом, поднимется он со своим чемоданчиком и даже, если надо, опеpацию сделает. И денег не возьмет - засмеется. Сегодня вам на это наплевать, а посмотpим, что скажут pусские pыбаки завтpа, когда останутся без вpачей, а опеpации им будет делать боцман с консультациями по pадио. Это у нас - веpшина пpогpесса.
Или вот еще - ты скажешь, мелочь. Раньше у советских почти на каждом судне был биолог. Мы всегда удивлялись, откуда у них столько ученых. А для нас очень было важно, что кто то pядом изучает моpе, и нас спpашивает. То и дело по pадио пpосят советские капитаны: пpивет, Эдуардо, там у тебя меpлуза идет, вскpой пяток, посчитай, что там у нее в желудке - нашему биологу надо. Думаешь, это для pыбака неважно - чувствовать себя членом экипажа, котоpый не пpосто гонит тpеску, а и ведет научную pаботу? Важно, да вы на это наплевали. И будут завтpа ваши pыбаки и без вpачей, и без биологов.
     Будет ли только это завтpа у pусских pыбаков? Что то их стало почти не видно. А когда видно, тошно смотpеть. Раньше советские суда были самые чистые и самые кpасивые. А сегодня они похожи на пиpатские. Не pемонтиpуют, не кpасят и даже не пpибиpают. В последнем pейсе зашли мы в Салеpно, в Италии. Стоит pядом pусское судно, уже под чужим флагом. А капитана я давно знаю. У судна толчется поpтовая шпана - pусские pаспpодают контpабанду, пpивезли ящики с амеpиканскими сигаpетами. Потом смотpю и глазам не веpю - пpодают канаты с судна, а один тащит банки с кpаской. Коpабль весь pжавый, а кpаску пpодают. Спpашиваю капитана - что твоpится? А он смеется. Хочешь, говоpит, пpодам тебе коpабль? Покупай, Эдуардо, судно почти новое.
Что же вы это, сволочи, сделали со своей стpаной?
На этот вопpос испанского моpяка я не нашел ответа. Мы и сами еще не понимаем, что же мы, сволочи, сделали со своей стpаной. СГКМ."
04.06.2012  http://russkiy-malchik.livejournal.com/153764.html  "Э.Биров: считаю, что настоящую идею можно и нужно сформулировать в одном абзаце.
Россия - уникальная самостоятельная цивилизация, которую нельзя мерить мерками ни Запада, ни Востока, но которая взяла многое у каждого из них.
Настоящая и единственная идеология России - в ней самой, в её жизни, в её истории. Надо только это сформулировать в понятных словах. Не надо ничего выдумывать и искусственно навязывать, будь то социализм или либерализм. Это всё от лукавого и приводит только к жертвам со стороны русского народа во имя призрачных мечтаний или корыстных целей бенефициаров. На самом деле, Россия необходимо "только" обрести себя настоящую.
Основа России - её высшие традиционные ценности, сформированные историей, народом, традиционными религиями (прежде всего, православием) и здравым смыслом: единство народа, территории и страны-государства; патриотизм, любовь (семья, дети), нестяжательство, коллективность, стремление к совершенству, альтруизм, трудолюбие, доминирование духовного над материальным, солидарность, терпение, неприятие любой дискриминации, справедливость и др.
Государство в России обязано действовать согласно этим ценностям. Должен быть механизм ответственности каждого чиновника за несоблюдение или противодействие ценностям российской цивилизации. Государство - естественная защитная социальная оболочка страны, народа. Исчезают традиционные ценности - исчезает оболочка, и государство превращается в тирана или тупой механизм без целей и способности к созиданию.
Нравственное государство - это тот механизм, который следит за соблюдением ценностей и способствует развитию страны с учётом достижений и традиций прошлого. Нравственное государство или гражданское православие - единственно возможный сейчас консенсус между атеистами и разными конфессиями, который способен помочь нам хоть немного склеить расколотое массовое сознание и вернуть человека на истинный путь.
В центре России всегда был, есть и будет Человек. Но человек не вульгарный, атомизированный и эгоистичный, а соборный, гармонично развитый, духовный, чувствующий себя частью единого целого. Нет никакого разрыва между человеком, народом и государством. Человек только тогда может быть человеком, когда он живёт в согласии с народом, государством и все вместе они живут согласно высшим традиционным ценностям и стремятся к идеалу. Ни одна из ценностей не должна доминировать над остальными (к примеру, свобода человеческой личности или нестяжательство), они должны развиваться одновременно и в гармонии друг с другом. Иначе наступает губительный перекос.
Экономика в России должна быть основана на труде. Паразитарную часть экономики необходимо либо изжить совсем, либо поставить на самую низшую ступень в иерархии. Труд, производство реального блага должны доминировать над спекуляцией. При этом никоим образом нельзя запрещать и отказываться от частного капитала, торговли и собственности как таковой. Должен быть найден баланс между государственной сферой экономики (крупная промышленность, ключевые сферы) и частной. Между командной экономикой и методами "мягкой власти", опосредованного регулирования экономической жизни страны.
Доминирование духовного над материальным не означает тотального отказа от материального, но ставит его в зависимость от духовного. В стране должно быть реанимирован воспитательный процесс подрастающих поколений через образовательные, общественные учреждения и СМИ - в духе высших ценностей.
В психологическо-информационной сфере идеологии золотого тельца и разврата должна быть противопоставлена истинная идеология России, основанная на нравственных и духовных ценностях наших предков. Принципу "иметь", который положен в основу современной западной глобализации, должен быть противопоставлен принцип "быть" в высшем библейском значении этого слова. Пропаганде насилия и наживы - пропаганда любви, добра и нестяжательства. Пропаганде лёгкой жизни и безответственности - пропаганда ответственности и чистой совести ("лучше чистая совесть, чем лёгкая жизнь!"). Пропаганде индивидуализма и потребительства - пропаганда коллективности и осмысленности жизни. Всё это способствует правильному и гармоничному развитию России.
Россия только тогда расцветёт, когда начнёт быть самой собой. Таким образом, "Россия должна быть и быть всегда" - это не лозунг животного существования, а наоборот его антипод. Это лозунг бытия и развития. Движения к очеловечиванию ("по образу и подобию божьему"). Того, что называется "смертию смерть поправ". Само существование (здоровое, нравственное, традиционное, аутентичное самой себе) России есть её идеология.
Преодоление смерти и стояние на пути сил тьмы и есть роль России в мировой истории. Но не только стояние, а движение мира в противоположную, богоуодную сторону. Нам наконец-то надо понять себя. Взглянуть на себя изнутри. И тогда мы поймём, что ничего сверхъестественного выдумывать не надо. Достаточно быть самими собой в лучшем смысле этого слова и развиваться согласно своим жизненным установкам."
11.06.2012 http://sl-lopatnikov.livejournal.com/660216.html  "С.Лопатников Будьте вы прокляты и забыты. Я не прощу российским либералам несколько вещей. НЕ буду даже касаться "материального" - ограбления страны. И без этого хватает.
     1. Поведение при "Норд-Осте". Все те подонки, которые ни словом не "упрекнули" террористов - это исключительно либералы и правозащитники. Все ублюдки, которые тогда засветились, кто требовал переговоров с Масхадовым и имели наглость обвинять власть - не террористов! - в "убийстве" жертв теракта: Алексеева, Ковалев, журнашлюшки, позорный Марк Захаров... Для меня Норд-ост стал абсолютным поворотным пунктом. Я увидел отвратительное мурло взбесившейся сволочи.
     2. "Беслан". Я помню слишком хорошо позорную, антипрофессиональную, "экcпертизу" "члена Парламентской комиссии" Ю.П. Савельева, который показал себя в лучшем случае невеждой, в худшем... и думать противно. Из его "экспертизы" следовало, что якобы люди в Беслане погибли из-за обстрела помещения, где содержались заложники, из гранатометов российской армии, которая ни с того, ни с сего начала атаку, а не из-за взрывов устройств, которые разместили террористы. Вот этот подонок или безответственный невежда.
     Тогда, я с формулами показал, что Савельев или кретин, или подлец, из коньюнктурных соображений подставляющий армию. Теракт в Беслане был совершен 1 сентября 2004 года. Ничего удивительного, что эта свободная от совести сволочь была главным фигурантом дела о взятках еще при Брежневе (!). Дождался гаденыш момента, чтобы отомстить. Депутат Госдумы тогда был... Да.
     Я не знаю, кто и за что убил Политковскую... Но... Но я был глубоко удовлетворен. Единственное, что было бы мне жаль, что ее грохнули не обязательно за ее подлость во времена Норд-Оста и Беслана. Ни капли жалости и сочувствия. Только удовлетворение.
     3. Погром. Я не знаю иного слава для той "акции", которую либералы проделали с первоклассной некогда советской наукой. Я вижу, знаю, что выпускники пресловутого MIT по математической подготовке далеко уступают первокурсникам советских Физтеха, МГУ, Бауманки, Энергетического, МИРЭА, Ленинского Педагогического... Так было. А сегодня в лучших академических институтах человек в 60 лет - это не средний даже по возрасту, а молодежь. Мои бывшие сотрудники где только не работают: и в США, и в Канаде, и в Новой Зеландии, и в Австралии, и в Германии, и во Франции... Пропадите вы пропадом, сволочи.
     4. Искусство... Ничто так лучше не характеризует "креативность" "креативного класса", чем его искусство. Наслаждайтесь: (см. по ссылке)
     Удивительно богатое воображение у креативных, просто удивительно, не так ли? - Полагаю, доказано: "креативный класс" - это просто сброд девиантов: наркоманов, психопатов, антисоциальных ублюдков с уголовными наклонностями и манией величия в одном вонючем флаконе.
     Мне уже доводилось писать, что для меня лично едва ли не главное понимание, которое я получил за перестроечные годы состоит в том, что, по глубочайшей своей сущности, культура российской интеллигенции - это не русская культура. Это культура уголовная.
     Главное тут в том, что понимание свободы - той свободы, от которой происходит слово «либерализм» - российской интеллигенцией - это, прежде всего, свобода писать слово из трех букв не на заборах и ночью, а в газетах и книгах, светить его на экране ТВ. Главное - это ненависть к любым правилам общежития, булькающая ненависть к власти как таковой, ненависть к стране, ненависть, ненависть, ненависть ко всему и всем, кроме, разумеется, «себя, любимого».
     Перестройка оказалась просто палочкой дрожжей, заброшенной в эту кучу дерьма из которой поползли «гениальные» ширяновы, лимоновы, какие-то там «голубые сала» и прочие пузырящиеся персонажи: какие-то каспаровы, какие-то политковские, латынины, альбацы, венедиктовы, собчачки, швыдкие - несть им числа."
*
след. стр. 83  http://dar-aya.livejournal.com/111776.html
*

содержание журнала dar-aya.livejournal.com/5085.html

патриотизм=преданность и служение народу, публицистика, Родина=Земля Русская

Previous post Next post
Up