А я всё продолжаю выкладывать нажитое непосильным трудом :) Сейчас поделюсь командным укуром, который вылился в добротный творческий всплеск. Начал кэп, выложив вот этое стих: ( Сукин сын )
Ох, ну что ж ты соазу-то не сказала, я бы об этом почаще писала, чтобы сделать тебе приятное! :)
На самом деле, конечно, это в большой степени про моих Внутренних Февнорингов, битве с которыми я посвещаю много сил. Поэтому, наверное, и ко внешним отношение такое неспокойное. Что-то внутри меня очень бурно реагирует на всё, что с ними связано, и это, конечно, богатая тема для самоанализа :) (хотя, думаю, мне на самом деле понятно, что именно).
Меня очень воспламеняет насилие. Насилие как способ решения своих проблем затмевает для меня всё остальное. И ещё есть вот эта вот тема отказа самому себе в покаянии и прощении - она такая, ооочень понятная для меня и прям горящая аццким пламенем, я много сил посвятила тому, чтобы перестать убиваться об это, и меня триггерит каждый раз, как я с этим сталкиваюсь...
Меня еще задевает необходимость вынужденного выбора между свиноебством здесь и сейчас и вечной тьмой в перспективе (которая, очевидно, кажется персонажам более страшной, чем даже саморазрушение под действием Клятвы). Насилие тоже фиговая штука, но для меня на самом деле важно указание, что каждый раз перед нападением феаноринги пытаются договориться при том, что формулировка Клятвы никакой договороспособности не предусматривает.
Ну, да )) там контекст на самом деле не предполагает ничего, кроме ультиматума )) Но прелесть в том, что Клятва даже ультиматума не предполагает: взял Сильмарилл себе - уже гроб гроб кладбище. Ну то есть чуваки старались чуть-чуть сгладить. Но такой пиздец не сгладишь! ))
Вот, знаешь, к теме вечной тьмы у меня ещё были мысли. Дальше полная ИМХА :) Всё-таки моё восприятие Толкина подразумевает, что покаяние (и избавление от клятвы) было для них возможно. Илуватар мог менять существующий мир под нужды своих детей, и делал это не раз. В моём представлении он сделал бы это и для феанорингов...
Я бы вот от всей души согласилась, но потом вспомнила, что мы все еще говорим про того Илуватара, который утопил Нуменор. Весь, вместе с непричастными! На этом месте моя концепция прощения и прочего начинает сильно шататься ))
Но ладно, за вычетом падения Нуменора весь остальной Толкин для меня тоже о том, что раскаяние и прощение возможно для всех, и для феанорингов тоже хотя валар так не считают: Мелькора, значит, они из заточения отпустили, а Феанора, значит, до конца мира заперли, что за нахрен )) Я вообще не думаю, что феаноринги по итогам действительно отправились в вечную тьму. Скорее, они при жизни устроили себе филиал этой тьмы в своем богатом внутреннем мире, и это в том числе вело их по сюжету Сильма ))
Про Нуменор - тут с одной стороны вспоминается анекдот про "Да вы знаете, сколько лет я вас тут на одном корабле собирал?!?"; типа - всяк, кто был непричастен - уплыл. С другой стороны, мои собственные чувства и эмоции по этому поводу претерпели большие изменения после того, как я сомастерила и играла Нуменор, и отношение у меня к этому вопросу теперь очень сложное, очень уж он еня зацепил. О, надо будет следующим выложить Нуменор!
Валар, кстати, да - но Толкин, если мне не изменяет память, говорил, что валар таки могут ошибаться, и вообще они чуть что к папе бегут за помощью не во всём прям ориентир :)
Про тьму - я тоже не думаю, кстати, и с твоей формулировкой совершенно согласна.
Ну, слушай, в Средиземье уплыла активная оппозиция, в Валинор уплыла действующая армия. Была (должна была быть) еще куча народу, который не поддерживает ни тех, ни других. Те, кто страшно далек от политики. Тар-Мириэль та же. Дети котики, собачки. Можно же было просто Ар-Фаразона локально уморить ))
Я реально не люблю валар у Толкина, не в духе ЧКА, но они мне несимпатичны тем, что нифига не соблюдают баланс власть-ответственность, а это оч. важная для меня тема.
С причастными\непричастными - тут ясности нету, насколько мне помнится. Как с орками :) Тут только насчёт детей могу добавить: в позднем Нуменоре дети рождались всё реже и реже, и вполне возможно, что за последние лет 20 до падения дети вообще рождались только в Роменне (и то единично
( ... )
Ну всё, меня понесло по Нуменору... Ходила, перечитывала записи в сообщесте "Жён верных и неверных" :))
А по сути беседы - я попала в странную ситуацию, в которой полностью согласна с тобой идеологически, но почему-то испытываю желание как-то защитить концепцию внутри концепции (грубо говоря, "я её не разделяю, но вижу её логику и она выглядит для меня стройной").
Я думаю, очень важный момент в том, что Акаллабет - это история не законченная Толкиным... Не знаю, как бы он выстроил это всё, если бы собрал версию, которую готов был бы опубликовать... Может быть, изменил бы что-то...
В таком виде, в каком она показана нам - это, конечно, на мой взгляд, такой совсем библейский момент, с его Ноем и Лотом, и этика, соответственно, ветхозаветная. То есть до новозаветных идей о божей любви и милости ещё много веков, (хотя и потом отделение зерен от плевел весьма однозначно). Конечно, сейчас этические принципы сильно изменились (по крайней мере, для меня - точно! :)))
ооо, вот про устроили себе филиал тьмы, своими руками -- и это их вело -- это безумно цепляющий и больной лично для меня аспект, прямо с миллиона разных сторон.
Рисунок офигенный, этот глаз Хуана разбил мне сердце еще тогда!
Reply
На самом деле, конечно, это в большой степени про моих Внутренних Февнорингов, битве с которыми я посвещаю много сил. Поэтому, наверное, и ко внешним отношение такое неспокойное. Что-то внутри меня очень бурно реагирует на всё, что с ними связано, и это, конечно, богатая тема для самоанализа :) (хотя, думаю, мне на самом деле понятно, что именно).
Reply
Я, пожалуй, реагирую на сочетание общей обреченности с попытками ей сопротивляться и последующим провалом. Драма, пафос, черная сенсорика! ))
Reply
Меня очень воспламеняет насилие. Насилие как способ решения своих проблем затмевает для меня всё остальное.
И ещё есть вот эта вот тема отказа самому себе в покаянии и прощении - она такая, ооочень понятная для меня и прям горящая аццким пламенем, я много сил посвятила тому, чтобы перестать убиваться об это, и меня триггерит каждый раз, как я с этим сталкиваюсь...
Reply
Насилие тоже фиговая штука, но для меня на самом деле важно указание, что каждый раз перед нападением феаноринги пытаются договориться при том, что формулировка Клятвы никакой договороспособности не предусматривает.
Reply
Reply
Reply
Но прелесть в том, что Клятва даже ультиматума не предполагает: взял Сильмарилл себе - уже гроб гроб кладбище.
Ну то есть чуваки старались чуть-чуть сгладить. Но такой пиздец не сгладишь! ))
Reply
Reply
Но ладно, за вычетом падения Нуменора весь остальной Толкин для меня тоже о том, что раскаяние и прощение возможно для всех, и для феанорингов тоже хотя валар так не считают: Мелькора, значит, они из заточения отпустили, а Феанора, значит, до конца мира заперли, что за нахрен )) Я вообще не думаю, что феаноринги по итогам действительно отправились в вечную тьму. Скорее, они при жизни устроили себе филиал этой тьмы в своем богатом внутреннем мире, и это в том числе вело их по сюжету Сильма ))
Reply
Валар, кстати, да - но Толкин, если мне не изменяет память, говорил, что валар таки могут ошибаться, и вообще они чуть что к папе бегут за помощью не во всём прям ориентир :)
Про тьму - я тоже не думаю, кстати, и с твоей формулировкой совершенно согласна.
Reply
Я реально не люблю валар у Толкина, не в духе ЧКА, но они мне несимпатичны тем, что нифига не соблюдают баланс власть-ответственность, а это оч. важная для меня тема.
Reply
Reply
Reply
А по сути беседы - я попала в странную ситуацию, в которой полностью согласна с тобой идеологически, но почему-то испытываю желание как-то защитить концепцию внутри концепции (грубо говоря, "я её не разделяю, но вижу её логику и она выглядит для меня стройной").
Я думаю, очень важный момент в том, что Акаллабет - это история не законченная Толкиным... Не знаю, как бы он выстроил это всё, если бы собрал версию, которую готов был бы опубликовать... Может быть, изменил бы что-то...
В таком виде, в каком она показана нам - это, конечно, на мой взгляд, такой совсем библейский момент, с его Ноем и Лотом, и этика, соответственно, ветхозаветная. То есть до новозаветных идей о божей любви и милости ещё много веков, (хотя и потом отделение зерен от плевел весьма однозначно). Конечно, сейчас этические принципы сильно изменились (по крайней мере, для меня - точно! :)))
Reply
Reply
Leave a comment