В связи с тем, что небезызвестный hgr (и все те не из его лагеря, у кого есть личные интересы во всем этом), который хотел бы оставаться единственным и непогрешимым всезнайкой (несмотря на все свои канонические и богословские ляпы) и потому (впрочем, не только поэтому!) весьма не хочет и боится развития богословской мысли (и, в целом, образования)
(
Read more... )
Comments 34
А Вы не могли бы дать хоть какое-то определение "реального" и "мыслимого" различий?
http://alexandrg.livejournal.com/12301.html
Бессмысленно ведь ставить вопрос: "различается мысленно или реально?" - если непонятно, какой смысл вкладывается в "различаться мысленно" и какой в "различаться реально".
Reply
Итак, Ваш вопрос переадресую целому ряду святых отцов, богословов и Соборов, включая Вселенские, которые занимались вопросом, действительное или мыслимое различие двух природ во Христе. Советую также вспомнить хотя бы полемику прп. Симеона НБ со Стефаном Никомедийским, не говоря уже о паламитских спорах. Выходит, православное богословие только и делало, что занималось "бессмысленными вопросами".
Reply
Я в курсе и про святых отцов, и про Соборы, включая Вселенские, и про полемику прп. Симеона НБ со Стефаном Никомедийским, не говоря уже о паламитских спорах. И я вовсе не имел в виду, что православное богословие только и делало, что занималось "бессмысленными вопросами".
Я просто спросил, можете ли Вы дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ "реального" и "мыслимого" различий? Т. е. "реальное различие" - это...; "мыслимое различие" - это...
Дело в том, что я у отцов такого определения не встречал (или встречал, но не помню). Может быть, Вы встречали? А если Вы тоже не встречали, то не могли бы дать свое собственное определение? Ведь, если Вы этими терминами пользуетесь, значит какой-то понятный Вам смысл в них вкладываете.
Затевать дискуссии я не собираюсь (во всяком случае, в Вашем ЖЖ). У меня чисто познавательный интерес.
Reply
Все, баста, любознательность свою просвещайте не здесь.
Reply
Позвольте такой вопрос:
Богчеловек был тварным и нетварным, поскольку имел две природы: тварную, и нетварную.
Соответственно, если мы по аналогии называем Фаворский свет нетварным и тварным, то должны мыслить, что он есть либо:
-- энергия некой смешаной тварно-нетварной природы, либо:
-- некая сложная энергия, состоящая из энергий нетварной (божственой) и тварной (какой?) природ. Если так, то что это за тварная природа, яляющаяся в Фаворском свете? Человеческая? Но ей не свойственно светиться.
Или же Бог-Слово воспринял в ипостась еще некую природу? Третью?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Второй момент, может ли личность человеческая каким-то образом вбирать или хотя бы регистрировать события в природе нетварной. И чем вообще личность твари отличается от личности Божией, не по свойствам включаемых в нее природ, а как вещей самих в себе. Хотя это вопрос скорее риторический, ибо о самих личностях мы наверно не знаем почти ничего, кроме того, что они не сливаются. И все наши богословские исследования сосредоточены вокруг свойств природ...
Reply
может быть, вы оцените наш непрофессиональный подход и выступите экспертом в вопросах богословия
Reply
Leave a comment