В связи с тем, что небезызвестный hgr (и все те не из его лагеря, у кого есть личные интересы во всем этом), который хотел бы оставаться единственным и непогрешимым всезнайкой (несмотря на все свои канонические и богословские ляпы) и потому (впрочем, не только поэтому!) весьма не хочет и боится развития богословской мысли (и, в целом, образования)
(
Read more... )
Позвольте такой вопрос:
Богчеловек был тварным и нетварным, поскольку имел две природы: тварную, и нетварную.
Соответственно, если мы по аналогии называем Фаворский свет нетварным и тварным, то должны мыслить, что он есть либо:
-- энергия некой смешаной тварно-нетварной природы, либо:
-- некая сложная энергия, состоящая из энергий нетварной (божственой) и тварной (какой?) природ. Если так, то что это за тварная природа, яляющаяся в Фаворском свете? Человеческая? Но ей не свойственно светиться.
Или же Бог-Слово воспринял в ипостась еще некую природу? Третью?
Reply
Reply
Reply
Reply
Фаворский свет нетварен и Апостолы видели его не по причине внутренних природных человеческих свойств (после грехопадения Адама) своего телесного зрения, но по возможности, данной именно Христом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Свое невежество признаю.
По поведу него Вы можете поступить двояко:
-- либо спокойно ответить на мой вопрос, и просветить его (мое невежество).
-- либо (если считаете, что я своим невежеством задеваю Вас) построить ответ так, чтобы я своего невежества устыдился...
Пока в Вашем ответе я не вижу ни разъяснения для себя, ни повода для стыда.
Поэтому, я взялся бы поспрашивать дальше, но Вы решили больше не отвечать.
Воля ваша. У меня правда остаются сомнения, продуманы ли у Вас до конца Ваши же богословские убеждения...
Reply
Leave a comment