+"...Вот Патриарх в том же слове сказал: «Когда мы с вами облачены в храме в соответствующие одежды, многие наши критики, показывая пальцем, говорят: только посмотрите, вся Церковь в золоте! Но это золото связывает нас с Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, с величайшей византийской традицией». Кто-то может назвать это «эпатирующим высказыванием». Кто-то - как Алексей Дунаев - будет подбирать цитаты из Предания, вроде как этим словам не соответствующие. Но по сути Патриарх здесь прав, хотя помянутые святые подобных одежд могли и не носить. Церковь, помимо прочего, есть икона иной реальности, торжествующего Царства Божия, торжествующего Христа. Это выражено и в убранстве храмов, и в торжественных облачениях (хотя, например, летом в них очень некомфортно, и гораздо удобнее было бы надеть какой-нибудь свободный льняной хитончик).+ (
отсюда, там же ссылка на первоисточник)
Если три святителя не носили таких облачений, но, наоборот, критиковали золотые одеяния, то как "по сути" патриарх может быть прав?
Чаплин забыл, что Ecclesia triumphans будет вместе со Христом после Его Второго пришествия, а пока она должна была бы сраспинаться вместе с Ним, а не кичиться золотым повсюду наноопылением?!
P. S.
https://danuvius.livejournal.com/748654.html