Из "Дневников" Иоанна Кронштадтского

Jan 24, 2018 15:55

+Благодарю Тя, яко блуд мой очистил и отъял еси, когда плоть возбесновалась при виде фотографической карточки Анниной. Не злобою, так блудом, но тем или другим не перестает искушать сатана. До конца надо бороться. За то дается венец жизни ( Read more... )

Leave a comment

pschutt January 24 2018, 19:08:58 UTC
Почитайте «Неизданный дневник» http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2340, и вы увидите его брань со грехом.
Типичный его термин "теснота сердца". Только испытавший поймет это состояние.
Сейчас много говорят о педофилии в духовенстве. И Иоанн Кронштадтский был не один раз разжигаем этим духом, когда он мальчикам преподавал в духовном училище. Что тут сказать?

Reply

danuvius January 24 2018, 19:30:03 UTC
И что там такого необычного по сравнению с предсмертным дневником, н-р?

Надо было исполнять супружеский долг и не разжигаться на сестру жены, тем более на мальчиков.

Reply

rechi_k_bogu January 24 2018, 22:08:40 UTC
Я думаю, он сексуальную энергию сублимировал в духовную. А "разжигаться на сестру жены" - ну, побочный эффект.

Reply

sergeev555 January 25 2018, 06:46:58 UTC
Всегда считалось, что святость есть не просто безупречная праведная жизнь во Христе, но такая жизнь, которая позволяет стяжать плоды Святого Духа, а они известны ( ... )

Reply

rechi_k_bogu January 25 2018, 07:31:41 UTC
Дети - они тоже разные бывают. Особенно растущие вне семьи. У Солженицына в Архипелаге есть описание нравов в детских колониях - тат нравы гораздо злее, жесточее чем во взрослых. Так что сам по себе подзатыльник ребёнку - ещё не означает жестокость, вполне может оказаться что он ему и окружающим на пользу. Тут надо смотреть конкретику, от этого зависит объективная оценка.

Reply

sergeev555 January 25 2018, 07:58:16 UTC
То есть вы считаете, что бить нищего ребенка - это простительно. Никакие люди не разные. Это рассуждения ветхого человека. Каждый несет в себе образ Божий. В этом и заключается святость - любить любого человека любовию Божией.
Есть Христос и Евангельские идеалы. Причем тут нравы мира сего?
Даже по каноническим правилам священник, который ударил человека, запрещается в служении.

Reply

rechi_k_bogu January 25 2018, 07:34:34 UTC
"Тут же, кроме этого осознания, причем, весьма болезненного и не вполне адекватного, ничего нет.
Нет там и ни малейшего чувства любви к кому-либо, разве, что к матери."

Это можно понять. Дневник же, я так понимаю, не просто для фиксации своих чувств, а для работы над собой, то есть скорее для фиксации, причём скорее даже преувеличенной, со сгущёнными красками, - для фиксации плохого в себе, чтобы разглядывать повнимательней это в себе и работать над этим.

Reply

sergeev555 January 25 2018, 08:01:18 UTC
Там сплошные фиксации и рефлексии. Где вы там работу над собой увидели, если в предсмертных записях тоже самое, что и много лет назад?
Можно сравнить с дневниками Силуана Афонского, например.

Reply

ext_803784 January 29 2018, 12:43:05 UTC
ну Бог тем ни менее прославил о.ИК и даром прозорливости, и чудотворением, и многими иными дарами

Reply

sergeev555 January 31 2018, 18:21:14 UTC
об этом в дневниках ни слова. об этом известно лишь из окружения самого отца Иоанна. в первую очередь от секты иоаннитов. к лику святых он причислен по политическим мотивам РПЦ(З), прежде всего. и спустя более полувека.
все эти канонизации современные в большинстве своем крайне сомнительны.

Reply

ext_803784 February 7 2018, 10:28:05 UTC
кто сказал, что не было? Причем тут секта? Арсений Жадановский тоже в секте? Оптинские старцы? А они его прозорливость отмечали.
О нем см. мою сегодняшнюю заметку: https://www.facebook.com/abbasthg/posts/10204401363511816

Reply


Leave a comment

Up