Из "Дневников" Иоанна Кронштадтского

Jan 24, 2018 15:55

+Благодарю Тя, яко блуд мой очистил и отъял еси, когда плоть возбесновалась при виде фотографической карточки Анниной. Не злобою, так блудом, но тем или другим не перестает искушать сатана. До конца надо бороться. За то дается венец жизни ( Read more... )

Leave a comment

sergeev555 January 25 2018, 06:46:58 UTC
Всегда считалось, что святость есть не просто безупречная праведная жизнь во Христе, но такая жизнь, которая позволяет стяжать плоды Святого Духа, а они известны -
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22-23).
Сложно сказать, что это есть в Дневниках.
Разве что отдельные отблески. Как и у всякого верующего христианина.

А борьба со страстями удел всех новоначальных. Почти все из нас таковые остаются до самой смерти. Осознание своей духовной и нравственной нечистоты лишь первый, начальный шаг на пути к обожению.
Тут же, кроме этого осознания, причем, весьма болезненного и не вполне адекватного, ничего нет.
Нет там и ни малейшего чувства любви к кому-либо, разве, что к матери.

Святым является тот человек, который не только живет праведно, но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Бесстрастие, совершенное смирение Божие и богоподобная любовь к любому человеку. Где это?
Не может святой бить нищего ребенка. Это никак невозможно.

Reply

rechi_k_bogu January 25 2018, 07:31:41 UTC
Дети - они тоже разные бывают. Особенно растущие вне семьи. У Солженицына в Архипелаге есть описание нравов в детских колониях - тат нравы гораздо злее, жесточее чем во взрослых. Так что сам по себе подзатыльник ребёнку - ещё не означает жестокость, вполне может оказаться что он ему и окружающим на пользу. Тут надо смотреть конкретику, от этого зависит объективная оценка.

Reply

sergeev555 January 25 2018, 07:58:16 UTC
То есть вы считаете, что бить нищего ребенка - это простительно. Никакие люди не разные. Это рассуждения ветхого человека. Каждый несет в себе образ Божий. В этом и заключается святость - любить любого человека любовию Божией.
Есть Христос и Евангельские идеалы. Причем тут нравы мира сего?
Даже по каноническим правилам священник, который ударил человека, запрещается в служении.

Reply

rechi_k_bogu January 25 2018, 07:34:34 UTC
"Тут же, кроме этого осознания, причем, весьма болезненного и не вполне адекватного, ничего нет.
Нет там и ни малейшего чувства любви к кому-либо, разве, что к матери."

Это можно понять. Дневник же, я так понимаю, не просто для фиксации своих чувств, а для работы над собой, то есть скорее для фиксации, причём скорее даже преувеличенной, со сгущёнными красками, - для фиксации плохого в себе, чтобы разглядывать повнимательней это в себе и работать над этим.

Reply

sergeev555 January 25 2018, 08:01:18 UTC
Там сплошные фиксации и рефлексии. Где вы там работу над собой увидели, если в предсмертных записях тоже самое, что и много лет назад?
Можно сравнить с дневниками Силуана Афонского, например.

Reply

ext_803784 January 29 2018, 12:43:05 UTC
ну Бог тем ни менее прославил о.ИК и даром прозорливости, и чудотворением, и многими иными дарами

Reply

sergeev555 January 31 2018, 18:21:14 UTC
об этом в дневниках ни слова. об этом известно лишь из окружения самого отца Иоанна. в первую очередь от секты иоаннитов. к лику святых он причислен по политическим мотивам РПЦ(З), прежде всего. и спустя более полувека.
все эти канонизации современные в большинстве своем крайне сомнительны.

Reply

ext_803784 February 7 2018, 10:28:05 UTC
кто сказал, что не было? Причем тут секта? Арсений Жадановский тоже в секте? Оптинские старцы? А они его прозорливость отмечали.
О нем см. мою сегодняшнюю заметку: https://www.facebook.com/abbasthg/posts/10204401363511816

Reply


Leave a comment

Up