+Благодарю Тя, яко блуд мой очистил и отъял еси, когда плоть возбесновалась при виде фотографической карточки Анниной. Не злобою, так блудом, но тем или другим не перестает искушать сатана. До конца надо бороться. За то дается венец жизни
(
Read more... )
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22-23).
Сложно сказать, что это есть в Дневниках.
Разве что отдельные отблески. Как и у всякого верующего христианина.
А борьба со страстями удел всех новоначальных. Почти все из нас таковые остаются до самой смерти. Осознание своей духовной и нравственной нечистоты лишь первый, начальный шаг на пути к обожению.
Тут же, кроме этого осознания, причем, весьма болезненного и не вполне адекватного, ничего нет.
Нет там и ни малейшего чувства любви к кому-либо, разве, что к матери.
Святым является тот человек, который не только живет праведно, но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Бесстрастие, совершенное смирение Божие и богоподобная любовь к любому человеку. Где это?
Не может святой бить нищего ребенка. Это никак невозможно.
Reply
Reply
Есть Христос и Евангельские идеалы. Причем тут нравы мира сего?
Даже по каноническим правилам священник, который ударил человека, запрещается в служении.
Reply
Нет там и ни малейшего чувства любви к кому-либо, разве, что к матери."
Это можно понять. Дневник же, я так понимаю, не просто для фиксации своих чувств, а для работы над собой, то есть скорее для фиксации, причём скорее даже преувеличенной, со сгущёнными красками, - для фиксации плохого в себе, чтобы разглядывать повнимательней это в себе и работать над этим.
Reply
Можно сравнить с дневниками Силуана Афонского, например.
Reply
Reply
все эти канонизации современные в большинстве своем крайне сомнительны.
Reply
О нем см. мою сегодняшнюю заметку: https://www.facebook.com/abbasthg/posts/10204401363511816
Reply
Leave a comment