Оригинал взят у
bernarius в
обновление сайта БТВ разделе «Архив» (
http://www.btrudy.ru/archive/archive.html) доступны для загрузки все последние выпуски БТ, включая недавно вышедший 46-й. Также добавлены юбилейные сборники, посвященные 300-летию МДА и 175-летию ЛДА.
Он пишет: "В свою очередь, в XVIII в. Никодим Святогорец и Афанасий Паросский полемизировали с Неофитом Кавсокаливитом (и с учением Михаила Глики, соответственно)...".
На самом деле письмо Афанасия Паросского с разбором учения Неофита вышло после 1806 г. Оно опубликовано. Если Бернацкий готовит на эту тему монографию, было бы странным этого не знать.
Передайте на правах родственника.
Reply
Передать можете сами.
Reply
Вам не понравилось упоминание про родственника? Прошу прощения!
Reply
Reply
Reply
А письмо Афанасия было написано после 1806 года (это выводится из свидетельства о нём в Догматике Афанасия), а издано в 2000.
Reply
То есть та формальная неточность, что Бернацкий не добавил "--нач. XIX в." -- что-то принципиально меняет?
Ваши нападки, что Бернацкий, якобы, не знает дат используемых им документов и публикаций, просто смешны. Пытаетесь блох отловить? Это, конечно, полезно, но лучше писать по существу (качество перевода и комментариев).
Reply
На мой взгляд, хронология является показателем того, насколько автор владеет темой.
Мне показалось, что Бернацкий не знает не дат используемых им документов и публикаций, а самих документов и публикаций, включая некоторую вторичную литературу (судя по примечаниям). Я, конечно же, скорее всего ошибаюсь. Вот и хотел прояснить вопрос.
Reply
Reply
Reply
2) На с. 67 речь идет о трактате Неофита 1771 г. Всю дальнейшую полемику Б. встраивает в этот контекст. Были ли споры о частом причащении соединены уже тогда с какой-то ересью или нет -- это Вы уже с Б. выясняйте.
Но, конечно, если все сочинения, связанные с темой переводного трактата, были написаны лишь в начале XIX в., это, конечно, следовало четко указать в предисловии. Тут Вы правы.
Reply
2. Вопрос о частом причащении Неофит связал с ересью в письме Никифору, 1771 г. как я сказал, а в сочинении "Пери синехус металипсеос" (1777), ереси не было. Пока переписка Неофита с Никифором не опубликована, говорить о причинах изменения мнения неофита сложно. Некоторые считают, что он покаялся. Но его ученики после уже после смерти Неофита стали снова распространять воззрения, изложенные в письме 1771 г., на что и отвечали колливады . К сожалению, ничего об этом ни у Б., ни у Родионова нет, поэтому и невозможно судить положительно об их осведомлённости в этом вопросе.
3. Вот, я всё-таки знал, что наука для Вас превыше всего.
Reply
У Б. сразу же после приведенной мной цитаты следующая фраза: +Между ними состоялась переписка, не
изданная полностью до сих пор+.
Вы сами называете дату письма -- 1771 г.
Не понимаю, в чем проблема? В предисловии Б. не обязан все рассказывать полностью, а вся необходимая канва намечена. Конечно, лучше обрисовать всю картину полностью -- но это уже тема именно статьи, а не предисловия.
Мне кажется, Вы все же придираетесь.
Reply
Если уточнение этих вопросов Вам кажется несущественным в предисловии к трактату, посвящённому защите Никодима от обвинения в той самой ереси Неофита, то я не буду больше настаивать.
Тем более это были не придирки, речь шла лишь об уточнениях. Я об этом сразу говорил.
Сейчас выяснилсоь, что неточности не случайны, а осозаны. Посмотрим, что будет в монографии.
Reply
По пункту 2 пусть Вам Б. отвечает, есть ли тут "путаница" или эти темы органически связаны друг с другом
Reply
я бы исправил обе неточности.
Reply
Leave a comment