а я как раз думаю, что Кураев "с" уважаемым Киприаном. А именно, это проявляется в его известном меме, который в интервью выражается как "если епископ, простите, в афедроне послушника - где Церковь? Ответ печален", а в кураевских постах в ЖЖ где-то он выражался ярче. т. е. имеется в виду, что в этом случае епископ остается поистине епископом (благодаря чему Церковь и оказывается в афедроне
( ... )
\\\т.е. этос по своему статусу в отношении православности не менее важен, чем догматический дискурс (о чем свидетельствуют хотя бы многочисленные патериковые истории)\\\ а можно примеры? Насколько я понимаю, пока епископ не обличен собором епископов за порочную жизнь, все таинства совершенные им являются действенными и действительными (вспоминается патериковая история про прокаженного с золотым ведром). И уход от такого епископа не является канонически оправданным.
мне кажется, что примеров утверждения равноважности этоса и догматического дискурса, и бессмысленности одного без другого, столько, что приводить какое-то высказывание специально бессмысленно.
относительно канонов, я считаю, что Апост 31 - об этом. но слово "уход" здесь, логически рассуждая, несколько некорректно. ведь нельзя уйти от того, чего не существует. человек, реализующий существенно нехристианский этос - не христианин, а потому не епископ (ведь нехристианин не может быть епископом). от него и "уйти" как от "епископа" невозможно. можно только признать соответствующий факт. показать его другим при помощи суда, если таковой существует. но от наличия или неналичия процедуры суда нехристианин не может стать или перестать быть христианином и епископом.
\\\относительно канонов, я считаю, что Апост 31 - об этом. \\\ Но ведь там ясно сказано о суде, который должен обличить данного епископа, но суд то ни мирянин ни пресвитер выносит?
Вот и Вальсамон пишет к этому правилу: Заметь, что настоящее апостольское правило определяет, что клирики без опасности могут отделяться от своих епископов, если обличат их судом как нечестивых, или несправедливых. ... Другим же способом, хотя бы худший из всех был епископ или священник, никто не должен отделяться от них, а более должен верить, что через самого грешного священника или епископа подается освящение, ибо не всех Бог рукополагает, говорит Златоуст, но через всех действует. Прочти также толкование Златоуста на второе послание к Тимофею, и 13-е правило собора в храме святых Апостолов.
\\\ а потому не епископ (ведь нехристианин не может быть епископом). от него и "уйти" как от "епископа" невозможно.\\\ Вы м ожете привести пример того, чтоб после низвержения епископа-ничестивца. рукоположения совершенные им считались бы недействительными?
\\\- Чтобы установить, есть consensus patrum или нет, нужно собрать ученый совет Московской духовной академии. А отнюдь не сысоевский кружок. Чтобы установить согласие всех отцов, надо прочитать все их тексты. А они написаны на латыни, древнесирийском, древнегреческом, древнегрузинском, древнеармянском и других языках. Я не думаю, что это по силам какому-нибудь одному человеку. Это по силам только сообществу ученейших людей.+\\\
Прям так и вижу блаж Августина, который собрал совет Московской духовной академии, прочитал все тексты написанные на латыни, древнесирийском, древнегреческом, древнегрузинском, древнеармянском и других языках и пишет Пелагию: " Не я выдумал первородный грех, в которьiй Вселенская Церковь верует искони, но ты, отвергающий этот догмат, без сомнения - новый еретик"
Короче говоря, православного учения не существует - эта мысль согревает душу Кураева. С этой позиции можно любой бред выдавать за православие, чем он и занимается много лет.
Очень удобно сделать из собеседника идиота, приписав ему идиотское мнение, которого он не придерживается, а потом ему победно возразить :) Это, увы, обычно свойственно людям недалеким (не могущим понять мнение оппонента) или злонамеренным (сознательно его искажающим). Не скатывайтесь до подобного уровня. Протодиак. Кураев спорит с созданной его воображением химерой (отчасти по причине очень низкого богословского уровня), но можно допустить, что просто не знает, будто существует не только идиотское представление о consensus patrum. Но Вы-то взялись наврать про человека, с мнением которого о святоотеческом согласии знакомы: http://kiprian-sh.livejournal.com/175510.html. Вы ж приличный человек, не стремитесь извратить мысль собеседника. Зачем же так поступать? И уж просто смешно искать мнение в свою пользу у протодиак. Кураева :) Какая там польза-то?
PS Ну если этот дурак-богослов не понимает слов прп. Григория, то Вам зачем ему уподобляться? Вы не понимаете, что слова "чисто
( ... )
Comments 111
- мало того что катехизис свой пишет по стопам о. Кочеткова
- так ещё и кОта забанил !
Reply
Чтобы знать еретиков поименно, ткскзть?
Reply
- ещё Монахиня Кассия прелестница
и о. Яша Кротов!
Славная кУмпания )))
И Кирюша Фролов с Малером )!!!
Reply
списки еретиков щас популярны в Инете как никогда
Reply
Reply
Reply
относительно канонов, я считаю, что Апост 31 - об этом. но слово "уход" здесь, логически рассуждая, несколько некорректно. ведь нельзя уйти от того, чего не существует. человек, реализующий существенно нехристианский этос - не христианин, а потому не епископ (ведь нехристианин не может быть епископом). от него и "уйти" как от "епископа" невозможно. можно только признать соответствующий факт. показать его другим при помощи суда, если таковой существует. но от наличия или неналичия процедуры суда нехристианин не может стать или перестать быть христианином и епископом.
Reply
Но ведь там ясно сказано о суде, который должен обличить данного епископа, но суд то ни мирянин ни пресвитер выносит?
Вот и Вальсамон пишет к этому правилу: Заметь, что настоящее апостольское правило определяет, что клирики без опасности могут отделяться от своих епископов, если обличат их судом как нечестивых, или несправедливых. ... Другим же способом, хотя бы худший из всех был епископ или священник, никто не должен отделяться от них, а более должен верить, что через самого грешного священника или епископа подается освящение, ибо не всех Бог рукополагает, говорит Златоуст, но через всех действует. Прочти также толкование Златоуста на второе послание к Тимофею, и 13-е правило собора в храме святых Апостолов.
\\\ а потому не епископ (ведь нехристианин не может быть епископом). от него и "уйти" как от "епископа" невозможно.\\\ Вы м ожете привести пример того, чтоб после низвержения епископа-ничестивца. рукоположения совершенные им считались бы недействительными?
Reply
Прям так и вижу блаж Августина, который собрал совет Московской духовной академии, прочитал все тексты написанные на латыни, древнесирийском, древнегреческом, древнегрузинском, древнеармянском и других языках и пишет Пелагию: " Не я выдумал первородный грех, в которьiй Вселенская Церковь верует искони, но ты, отвергающий этот догмат, без сомнения - новый еретик"
Reply
Reply
Reply
Reply
Это, увы, обычно свойственно людям недалеким (не могущим понять мнение оппонента) или злонамеренным (сознательно его искажающим). Не скатывайтесь до подобного уровня. Протодиак. Кураев спорит с созданной его воображением химерой (отчасти по причине очень низкого богословского уровня), но можно допустить, что просто не знает, будто существует не только идиотское представление о consensus patrum. Но Вы-то взялись наврать про человека, с мнением которого о святоотеческом согласии знакомы: http://kiprian-sh.livejournal.com/175510.html. Вы ж приличный человек, не стремитесь извратить мысль собеседника. Зачем же так поступать?
И уж просто смешно искать мнение в свою пользу у протодиак. Кураева :) Какая там польза-то?
PS Ну если этот дурак-богослов не понимает слов прп. Григория, то Вам зачем ему уподобляться? Вы не понимаете, что слова "чисто ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment