Очередная шумиха вокруг братств о. Георгия Кочеткова (недоуменные вопросы В. Р. Легойде)

Jul 31, 2013 01:26

По поводу вот этого http://www.bogoslov.ru/text/3156747.html#comment3392393 (см. всю ветку) и вот этого http://kiprian-sh.livejournal.com/178896.html
Если мой коммент на Богослове не опубликуют [P. S. Все-таки не опубликовали! и прочие комменты подредактировали], желающие сами найдут ссылки на упомянутые документы.
Очевидно, что полемика, поднятая на Богослове (я уже многократно писал о ней в своем ЖЖ, напр. здесь, здесь, здесь и здесь), продолжается: идут публикации из епархий, в противовес издается интервью о. Георгия Кочеткова, данное несколько месяцев назад.
Но меня здесь интересует позиция СИНФО, озвученная Легойдой вот здесь. Ничего не знаю насчет карикатуры, но публикация в газете Кифа, удаленная по требованию СИНФО, сохранилась покамест в кеше Гугла вот здесь (я ее себе тоже скопировал). Ознакомившись с этой публикацией, хотелось бы задать уважаемому В. Р. Легойде вот такой вопрос: а что именно СИНФО считает в данной публикации "некорректным" по отношению к архиереям Архангельской и Уфимской епархий? Не этот ли абзац: +Не исключено, что и Архангельский, и Уфимский архиереи во многом «сделаны свитой». По удивительному совпадению, эти люди, окружившие владык и пытающиеся выдать себя за традиционалистов, на деле - раскольники и сектанты, в большей или меньшей степени - отчаянные ИННщики. И пусть это локальная картина, но говорит она об очень печальных и болезненных процессах.+? Однако это заявление подкреплено конкретной ссылкой на публичную лекцию прот. Евгения Соколова -- +руководителя миссионерского отдела на богословских курсах в Северодвинске (Архангельская область)+ (!). Начиная с 1 ч. 14 мин. 14 сек. сей "богослов-миссионер" в самом деле пространно рассуждает о благе неповиновения властям и сохранения советского (с "масонской"-то символикой!!!) паспорта, о необходимости неприятия ИНН и чипов. В "Кифе" совершенно корректно резюмируют его позицию: +Так, на публичной лекции о мифах, связанных с концом света о. Евгений Соколов, главная опора митрополита Архангельского Даниила, делится своим опытом отказа от ИНН и всячески благословляет слушателей бороться с властями. И если по его мнению "ИНН - это ещё не печать (Зверя - И.П.), а только репетиция перед принятием печати", то "электронный чип паспорта - это уже та самая печать! Там может быть спрятана и камера и микрофон". Видимо, поэтому он приводит в пример семью из Красноборска, где матушка живет по советскому паспорту из самых принципиальных соображений. В этой же лекции о. Евгений, являющийся главой епархиального Миссионерского отдела, усматривает печать антихриста в штрихкоде и  призывает "объединить все славянские народы и показать мрази, что мы живы".+
Считает ли В. Р. Легойда "корректным" также, н-р, и послание митр.Уфимского Никона о братствах о. Георгия Кочеткова -- лишь с большим трудом выдерживающее критику с историко-богословской и реально-практической точек зрения (разбор этого послания, отчасти проделанный Копировским, представлял бы особую задачу)?
Что подразумевает СИНФО под +официальной церковной позицией+? Я лично всегда думал, что таковой является лишь позиция Собора архиереев РПЦ МП (а еще лучше -- Поместного Собора или Всеправославного/Вселенского), в крайнем случае -- решение Синода, но отнюдь не отдельных архиереев, которые могут выражать лишь свое личное мнение. Официальное решение СБК по поводу "правдолюбовской комиссии" известно, другого официального мнения РПЦ МП НЕ БЫЛО.
Кроме того, обращает на себя внимание, что офиц. сайт Архангельской епархии выдает желаемое за действительное, когда пишет об автоматическом закрытии газеты "Кифа" в случае повторного нарушения регламента, ибо, вопреки тому же регламенту, в заявлении Легойды не делается необходимого предупреждения, а говорится только о запрете распространения конкретных номеров (электронных материалов).
В итоге хотелось бы понять, каково на самом деле официальное отношение всего священноначалия РПЦ МП и лично патриарха Кирилла как правящего архиерея Москвы, к авторитету которого постоянно апеллируют кочетковцы, к делу (как в прямом, так и переносном смыслах) о. Георгия Кочеткова -- к его опыту братской и миссионерской работы, к изданию им, в частности, переводов на рус. яз. основных богослужебных текстов? И в какой мере заявление В. Р. Легойды (по частному вопросу) отражает эту позицию?

P. S. Ср.: http://gazetakifa.ru/content/view/4860/31/

Кочетков

Previous post Next post
Up