В пространной анафеме Прохору Кидони (ее как позднейшей нет в печатных греч. богослужебных книгах и вообще никогда не было в русской традиции) в конце как самый страшный его грех указывается следующее преступление: +...написавшему дерзкими рукой и мыслью против прочих апостольских и отеческих догматов Христовой Церкви, чего не дерзал никто другой
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, почему Апология против Филофея выражает подлинные мысли Прохора, а не Димитрия?
Бонус: вот это вам точно понравится ;)
http://kiprian-sh.livejournal.com/162854.html?thread=6776358&
Reply
Что касается авторства, то оно спорно. В рукописях надписано по-разному, у совр. ученых тоже нет единства. Однако все сходятся в том, что по крайней мере оба участвовали в составлении текста. Но если даже и написал Дмитрий (чего я не думаю), то на основании подлинных сочинений Прохора: слишком много совпадений и параллелей.
Reply
Я думаю, что Апология написана Димитрием (кто из ученых в этом сомневается??), а его взгляды были более продуманными, нежели у Прохора. Поэтому по Апологии нельзя судить. Непонятно почему Вы не использовали те места в сочинении Прохора "О сущности и энергии", в которых он сам об этом пишет и на основании которых Филофей и осудил его учение? Они же сохранились, в PG даже есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Еще раз пречитал 6 книгу: для соборных актов она мало что дает, Апология во сто крат важнее, тем более что именно она была прочитана на втором заседании.
Reply
Reply
Leave a comment