Крах близкой парусии (ср. Мф. 24, 34; 1 Фес. 4, 17 и под.) означал и крах первого христианства и его первую псевдоморфозу во втором столетии (вторую псевдоморфозу я отношу к миланскому эдикту), когда не исполнились обещания Христа, не знавшего времени второго пришествия, и чаяния первых христиан, исчезли особые дарования Духа, пророки и дидаскалы (
(
Read more... )
Reply
Reply
Рубский хоть и повторяет известные издревле идеи, однако каков сам жест? Кто сегодня может сказать с такой силой, находясь в сане, исповедуя неискаженное православие?
О. Вячеслав вдохновлялся вашими диспутами о консенсуспатрум и об Иисусовой молитве. Разве не Вы заложили эту бомбу замедленного действия, чтобы сейчас есть грибы со сметаной, ездить на Сузуки, а в манифесте (ужатом по самое не хочу) не увидеть заблуждений, но только мало смысла.
Алексей Георгиевич, ваше Слово!
Reply
Если хотите более конкретно, то сначала сами потрудитесь внятно и кратко изложить суть его воззрений. Я так и не понял, как это можно формулировать, без воды. Я даже потерял ссылку на его "манифест", но и перечитывать это нет никакого желания. Во всяком случае, "неискаженного православия" я там не увидел.
К Рубскому я никакого отношения не имею, он вдохновлялся много чем.
Reply
Коротко, изложу суть его воззрений.
Reply
Причем здесь "ортодоксия"? Это всё можно отнести к любой религии.
Есть ли объективные основания - такие, как Откровение через письменные тексты (Тора, Библия, Коран и т.п.)?
Что подразумевается под "Богом"? Какова роль Христа?
Каковы "механизмы" личной встречи с Богом?!
Что вместо иерархии, таинств, "преданий" и проч.?
Есть ли у такой "религии" какая-то система в виде положительного учения типа заповедей, Символа веры, катехизиса и т.п.?
В начале 20 в. подобных "манифестов" была куча в литературной среде, и что с того? Но они хоть какое-то влияние оказали, а у Рубского - просто пшик и дешевый самопиар.
Reply
боюсь сослужить злую шутку. Я всего лишь по-своему пересказал манифест. Где-то мог быть неточен.
Сделаю Вам замечание, что "поток сознания" и "набор слов" - это, вообще-то, характеристика любого текста, Вам ли этого не знать? А вот спешить называть пшиком попытку схватить несхватываемое и манефистировать процесс перезагрузки - это выплеснть вместе с водой ребенка.
Reply
Для меня не существует никакого "постбогословия", никакой "постнауки". Для меня лично это всё - словоблудие. И никакого ребенка там отродясь не было, только мутная вода, в которой каждый пытается поймать нечто для себя, сделав умный вид. Пока Рубский не напишет четко выверенный, логический текст, с аргументированной критикой (это менее важно, поскольку проблемы налицо) и с положительным содержанием (это самое важное) - а может ли он написать такой текст, если сама четкая мысль отсутствует? - ни о какой "перезагрузке" речи быть не может, равно как и о "манифесте".
Если задав свои вопросы, я был неправ, то прошу пояснить по каждому пункту позицию Рубского. Если не можете пояснить - тогда и обсуждать нечего.
Reply
Reply
"Интересно чукчи пляшут"... ;)
Reply
Алексей Георгиевич, все отзывы (и хорошие и плохие) публикуются на канале о. Вячеслава https://t.me/rubskyi_official/1580 здесь и сам манифест и в ленте собираются отзывы: Артём Григорян, С.Л.Худиев, Юрий Эльберт, Елизавета Мария Сеньчукова, Екатерина Макалец, Павел Шустов, Андрей Шишков, Андрей Писарев, Дайва и Роман Кучинскайте, Прот. Игорь Мананников, Ярослав Головин, Алексей Волчков, И.А.Забежинский, Дм. Желобницкий, иг. Петр Мещеринов, арх. Феогност Пушков и другие.
Было бы приятно увидеть и Ваш отзыв/характеристику этого текста, ведь Слово - Ваша профессия!
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересно, что он (и по чем) на закрытом вещает?))
Reply
Reply
Leave a comment