Крах близкой парусии (ср. Мф. 24, 34; 1 Фес. 4, 17 и под.) означал и крах первого христианства и его первую псевдоморфозу во втором столетии (вторую псевдоморфозу я отношу к миланскому эдикту), когда не исполнились обещания Христа, не знавшего времени второго пришествия, и чаяния первых христиан, исчезли особые дарования Духа, пророки и дидаскалы (
(
Read more... )
"Следовательно" - только если постулировать исчерпывающее знание Отцом будущего.
Но это совсем необязательно.
Сергiй Булгаков с этим был не согласен - как и Феогност Пушков.
Reply
Reply
Если всё будущее заранее известно, так уже ничего не поделаешь. Даже и молиться бессмысленно - уже предопределено, пронесёт Он чашу мимо или нет.
"Так назначено судьбой для нас с тобой'".
Вопрос в том, кто сильнее - Бог или судьба.
Reply
Отец знает день, но Он же может назначить любой день по Своему выбору или изменить его. Другие (в т. ч. Сын) знают лишь то, что будет Парусия, но не знают, когда именно.
А вдруг и парусию Он отменит (или уже отменил)?
Бог и есть судьба.
(Это просто рассуждения.)
Reply
Reply
Постулат о всецелом предведении будущего превращает Бога в раба написанного им самим сценария.
А в жизни разве мы не видим режиссёров, не скованных рамками сценария, и довольно свободно его на ходу меняющих - даже если сами его написали?
Reply
Reply
не верите Евангелию - тогда вообще всё рушится.
В этом и проблема. Даже предположим, что в Евангелии всё верно и нет отсебятины авторов. В таком случае вот Вы пишите, что Иисус не знал времени второго пришествия. Но при этом Он о нем дал обещание и это обещание не исполнилось. Возникает вопрос, а Он только об этом не знал? Точно-точно? А на каком основании мы можем это утверждать?
Не выполнил обещание в одном, так с чего бы верить остальным обещаниям?
Reply
Reply
> С другой стороны, Он и Отец одно и т.д.
Может Он и в этом ошибался?
Reply
Reply
Ну да. А отсюда уже остается один шаг к вопросу о природах, сколько их и вообще)))
Reply
Leave a comment