Уже давно я слышу от знакомых, что в Греции считается, что епископы при рукоположении освобождаются от обета монахов быть вне мира. Но обоснования этого мне не попадалось, хотя такое мнение представляется логичным
( Read more... )
Отказаться от монашеских обетов, конечно, нельзя. Если имеются ввиду послушание, безбрачие и нестяжание. Отшельничество,конечно, уже невозможно, но это и не входит в основные монашеские обеты. Хороший пример, как выполнять обет послушания, будучи епископом, приведён в книге "Несвятые святые" - история про еп. Василия Родзянко.
Не понятна оттуда суть претензий к книге. Что уровень богословских познаний у автора невысок - это так. Но книга эта не богословская ничуть. Из явных "богословских" ляпов там лишь утверждение, что собака - нечистое животное. Но эта глупость компенсируется другими достоинствами книги. В чём суть богословских претензий конкретно к истории с Родзянко, например? Или у Вас о. Тихон в "черном списке" и упоминать его имя и книги в Вашем обществе недопустимо, как нечистую силу?
Уже по крайней мере в двух историях автора уличили во лжи (это если говорить об "исторической составляющей" книги). Если Вы походите по ссылкам, увидите. Одно из опровержений дал сам персонаж (см. на Кредо). Книга -- слащавые байки. "Черных списков" у меня нет. Просто Вам для сведения дал, что не надо мне эту книгу рекомендовать для чтения.
Я Вас, наверное, сильно удивлю, но и наш епископат вкушает, и не только куриное... Фотографий крупным планом в доказательство представить не могу.) Что касается сути вопроса. Кроме писаного права в Церкви есть сама Церковь. И образ жизни и действий епископата, который передаётся из поколения в поколение, а не путём чтения сомнительных документов 14 века. Тот же о.Кураев призвал в своё время любовно облобызать каноны и поставить на полку. В.В.Болотов (который что-то смыслил, правда?) сказал: Канонично то, что полезно для Церкви. По-моему здорово! А мы по-протестантски преданы букве, только расширяем понятие "Писание" ещё и на постановления соборов и прочее. Как же так? Значит, протестанты правы? Противопоставление же синодального и соборного - это здорово! Аплодирую стоя! Уж из Ваших-то уст...)))))
у грекосов в архиереи вроде только рясофорных ставят, но не мантийных? Как разпо тем соображениям, что дело инока - Б-гу молиться, а не руководящей работой.
Мантийных в Греции (почти) не бывает. Рукополагают как из рясофора, так и из схимы. Мясо, и не только куриное, едят/не едят независимо от предшествующего хиротонии пострига. Вообще-то, его едят не только архиереи но и большинство монашествующих, живущих вне монастырей. В монастырях, за редким исключением, не едят. Впрочем, в двух женских монастырях -- одном ново- и одном старостильном -- я мясо в трапезной видел.
1. Постановление имеет важность как прецедент, поэтому пересказ не меняет сути дела. Классические сборники прецедентов (вроде канонических трактатов, изданных Даррузезом или трактата о коронации, приписываемого Филофею) построены как раз в основном на пересказах.
2. В Византии решения Синодов Соборами не утверждались, а имели силу сами по себе.
3.РПЦ обрела автокефалию значительно позже 1389 г. Поэтому все решения Кпльского Синода до получения РПЦ автокефалии имеют для нее полное значение.
1. Роли прецедентов никто не отрицает. 2. Но в РПЦ не так. Неужели Вы приравняете, напр., решения дорев. Синода к Собору 17/18 гг.? А о новейшей практике я уже писал. 3. А мне неинтересно, в какой мере до автокефалии (или до автономии) это имело значение для РПЦ, как и вообще сомнительный статус синодос эндимуса. Гораздо важнее, что Кураев в нынешней ситуации не имел права апеллировать к тому прецеденту.
2 и 3. Как там в РПЦ позднейших времен не имеет отношения к каноническим нормам 14 в. В 14 в. РПЦ была обычной митрополией КПЦ и на нее распространялись все нормы Синода КПЦ. После получения автокефалии все нормы, которые были приняты до этого, не прекратили своего действия.
Неужели? Это что за такое "наследование по происхождению"? Аргументируйте, пож., канонически и богословски.
Что же касается вообще канонических норм, то в Византии понимали дело иначе. Я уже писал об этом по вопросу рецепции паламизма. КНП был очень озабочен тем, чтобы собрать подписи всех архиереев под своими решениями. Ведь очевидно: если архиерей не присутствовал на Соборе и даже не извещен о его решениях (док-м чего служит его подпись), в его епархии данное решение может не иметь силы. В противном случае Вы становитесь на точку зрения КНП папизма: мне глубоко безразлично, какие для этого есть канонические основания, поскольку с богословской точки зрения эти претензии неправомерны.
Comments 108
Хороший пример, как выполнять обет послушания, будучи епископом, приведён в книге "Несвятые святые" - история про еп. Василия Родзянко.
Reply
Reply
В чём суть богословских претензий конкретно к истории с Родзянко, например?
Или у Вас о. Тихон в "черном списке" и упоминать его имя и книги в Вашем обществе недопустимо, как нечистую силу?
Reply
Книга -- слащавые байки. "Черных списков" у меня нет. Просто Вам для сведения дал, что не надо мне эту книгу рекомендовать для чтения.
Reply
Что касается сути вопроса. Кроме писаного права в Церкви есть сама Церковь. И образ жизни и действий епископата, который передаётся из поколения в поколение, а не путём чтения сомнительных документов 14 века. Тот же о.Кураев призвал в своё время любовно облобызать каноны и поставить на полку. В.В.Болотов (который что-то смыслил, правда?) сказал: Канонично то, что полезно для Церкви. По-моему здорово! А мы по-протестантски преданы букве, только расширяем понятие "Писание" ещё и на постановления соборов и прочее. Как же так? Значит, протестанты правы? Противопоставление же синодального и соборного - это здорово! Аплодирую стоя! Уж из Ваших-то уст...)))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2. В Византии решения Синодов Соборами не утверждались, а имели силу сами по себе.
3.РПЦ обрела автокефалию значительно позже 1389 г. Поэтому все решения Кпльского Синода до получения РПЦ автокефалии имеют для нее полное значение.
Reply
2. Но в РПЦ не так. Неужели Вы приравняете, напр., решения дорев. Синода к Собору 17/18 гг.? А о новейшей практике я уже писал.
3. А мне неинтересно, в какой мере до автокефалии (или до автономии) это имело значение для РПЦ, как и вообще сомнительный статус синодос эндимуса. Гораздо важнее, что Кураев в нынешней ситуации не имел права апеллировать к тому прецеденту.
Reply
Reply
Что же касается вообще канонических норм, то в Византии понимали дело иначе. Я уже писал об этом по вопросу рецепции паламизма. КНП был очень озабочен тем, чтобы собрать подписи всех архиереев под своими решениями. Ведь очевидно: если архиерей не присутствовал на Соборе и даже не извещен о его решениях (док-м чего служит его подпись), в его епархии данное решение может не иметь силы. В противном случае Вы становитесь на точку зрения КНП папизма: мне глубоко безразлично, какие для этого есть канонические основания, поскольку с богословской точки зрения эти претензии неправомерны.
Reply
Leave a comment