И снова о матильдоборцах

Aug 08, 2017 10:21

Я писала уже, почему считаю борьбу с этим злосчастным фильмом бессмысленной и вредной, а также основаной на ложном посыле и использующей лживые установки. Поскольку истерия нарастает, придется писать об этом снова.

Вот, вышел такой, с позволения сказать, видеопродукт:

UPD: видео оперативно удалили отовсюду.

image Click to view



Что тут примечательно?

Первое - апелляция к Путину, которого призывают "быть со своим народом".  Я оставлю в стороне вопрос, когда это он вообще, в принципе был со своим народом, сейчас речь не об этом. Речь о том, что в данном случае за народ выдается цифра в 10 000 человек (ее достоверность также можно вынести за скобки обсуждения), вышедшая на протесты.

10 000 (десять тысяч). В России, напомню, более 140 миллионов граждан. Ну, как более... Возможно, более, чем на население какой-нибудь Австрии - но мы, так и быть, опять-таки не станем крохоборничать.  Десять тысяч - это при любом раскладе даже не процент, это исчезающая доля процента, настойчиво желающая выдать себя за весь народ, на стороне которого должен оказаться президент,  и своей властью, данной ему далеко не долями процентов, а полновесными десятками процентов, запретить вот этим десяткам процентов смотреть пошлую киноподелку. В данном случае не имеет значения ни качество этой киноподелки, ни ее правдивость, вопрос только в этих количествах процентов. Если мне кто-нибудь может объяснить, чем эти доли процентов, выдающие себя за народ, отличаются от таких же долей процентов на Болотной, кричавших "Мы здесь власть!" - я буду весьма признательна. Лично я сущностного отличия не вижу ровно никакого.

Далее. Все более и более настойчиво в этих протестах прослеживается желание концентрации на данном конкретном фильме. Это все более последовательно подчеркивается. Т.е. возмущение предлагается направить не против лжи вообще, что было бы по-христиански, а против "наветов на Царя" - именно так, с большой буквы. И это в ситуации, когда правда заключается в том, что Царем обсуждаемый персонаж не был ни на момент, о котором повествуется в фильме, ни на момент, собственно, смерти. Т.е. протест идет как бы против лжи, но с использованием лжи. Интересный замес, мне кажется. И смысл его ясен, как день Божий - на советскую историю в любых фильмах врать можно и нужно, и никто против этого не станет возражать, как бы говорят всем организаторы данных "православных" протестов, надеясь этим лакомым кусочком заманить власть имущих в свои ряды. Что и говорить, приманка сладка... Но интересно - как воспримет итоги данной игры электорат - реальный, грубый и зримый, особливо в преддверии выборов?..

И собственно по протестам.
Меня очень заинтересовали кадры фотографий протестов по городам. Я оставлю в стороне количество протестующих из городов-миллионников в России, неслучайно же создатели ролика запустили картинку в столь быстром темпе. Ведь если зритель, не приведи Бог, задумается о том, почему это в миллионном Екатеринбурге, где царская тема раскручивается со страшной силой уже достаточно давно, количество протестущих равно вот тому, что видно на фото, то могут появиться вопросы - что же это за "народный протест" такой?.. Поэтому важно,  конечно,  не позволить задуматься, это ясно. Меня заинтересовало другое. Меня заинтересовала картинка из Вены. Я специально открутила ролик назад, и остановилась на ней.

Конечно, кто не в курсе - может подумать, что количество протестующих из 2 (двух) человек вполне объяснимо для какой-то там глубокой заграницы, да еще католической. Но есть одно НО. Дело в том, что по воскресным дням на службах у нас даже сейчас, летом, когда основная часть прихода разъехалась, собирается никак не менее 200  человек. Ну, это минимум. Вам уже более интересно, откуда взялись эти 2 человека на фото, да, и почему их только двое? Так я расскажу. Один из них - австриец, принявший православие и подвизающийся на ниве продвижения русской и православной идеи в австрийские массы. Делает это он, как мне кажется, не очень успешно, но искренне страется, поэтому пусть. Т.е. его появление на фото уже объяснимо. А вот второй товарищ... просто неизвестен. Кто он такой, и откуда взялся на фото - покрыто мраком и тайной. Но в нашем приходе мне его встречать не доводилось - хотя любой человек в теме понимает, что бывая на службах, в лицо знаешь, в общем-то всех.

К чему это я? Да к тому, что в данном конкретном случае за протестующий православный народ, к которому должен присоединиться властный протест Путина, выдается протест австрийского православного гражданина и неизвестного лица, вероисповедная и гражданская  принадлежность которого не поддается идентификации.

В сухом остатке,  организаторы протестов явно не понимают, что вот этой клоунадой вокруг киноподелки, которая до их активности обречена была провалиться в прокате, как это произошло с остальными киноподелками того же пошиба, они бросают тень не только на поклонников всей царской темы - их репутация меня не особенно волнует - но на всю православную общественность. И если православная общественность этого также не понимает - то надо ее как минимум  предупредить, чтобы нашлись люди из своей же среды, способные этот цирк как-то остановить.  Потому что вся эта необузданная активность дискредитирует само понятие "православная общественность", и перекрывает любые возможности в будущем поднимать и обсуждать с православной точки зрения реально общественно-значимые вопросы.

Я не исключаю, что как раз ради такой дискредитации дело и затевается. Но тода тем более реальной православной общественности остановить эти пляски вокруг фильма  должно стать важно и интересно, если кому-то из православных еще хочется ощущать себя настоящей общественной силой.

UPD: видео оперативно удалили отовсюду. Все чудесатее и чудесатее.

самозванцы, смута, Лучшие люди города, пустота, Церковь, тяжелый случай, Православие, Заклятые друзья, постмодерн

Previous post Next post
Up