Сборная солянка фотографий, сделанных во время поездок на автомобилях и поездах. В основном это Ферганская долина, Ташкентская, Самаркандская и Хорезмская области.
1. Это общественный туалет возле придорожной забегаловки. В какую дверь пойдете, а?
Подсказка: «мужчина» по-узбекски будет «эркак», а «женщина» - «аёл». Что мешало нарисовать пиктограммы в виде треугольных человечков остается непонятным.
2. Здесь же стоит тандыр, похожий на большую кастрюлю.
3. Снаружи тандыр покрыт металлом, а стенки изготовлены, кажется, из бетона. Сверху печь облицована осколками керамической плитки.
4. На всех автовокзалах и междугородних таксистских пятаках работают особые попрошайки: у них в руках ковшик с дымящимися травами. После того, как путник даст такой попрошайке немного денег, его заклинают от сглаза и благословляют в дорогу.
5. Дети продают плоды боярышника.
6. В Узбекистане наблюдается небольшой дефицит высокооктанового бензина. Больно было смотреть на то, как в дорогие автомобили местные жители иногда заливают восьмидесятый бензин.
Распространена установка на автомобили газового оборудования. Часто их устанавливают в кустарных условиях, поэтому нередки взрывы. Для безопасности на всех газовых заправках колонки разделены бетонными перегородками.
7. Качество дорог в стране весьма неплохое, особенно на основных магистралях.
8. Чаще всего это две полосы в каждую сторону, а посередине бетонный разделитель.
9. Все современные дороги сделаны с бетонной подушкой. Оцените толщину покрытия!
10. На перевале.
11. В горной местности склоны вдоль дорог усыпаны противолавинными барьерами.
12. Дорога из Ферганской долины в Ташкент.
13. Дорога на Чарвакское водохранилище.
14.
15. Нормальным явлением считается перегон скота прямо по дороге (не поперек, а вдоль). Водителям приходится объезжать стада овец по встречке.
16. На узбекской гужевой повозке в качестве тягловой силы вместо лошади чаще используется осел.
17. Кстати, в Средней Азии ослов не называют «ослами», обычно говорят «ишак».
18. Перевозка груза в сельской местности.
19. Китайская фура на узбекско-киргизской границе.
20. Трехколесные тракторы с непривычно широкой колеёй.
21. По обе стороны вдоль железной дороги в пустыне Кызылкум квадратами высажены какие-то растения, защищающие от заноса рельсов песком. Удивительное сооружение: ширина полос около 30 метров и тянутся они на сотни километров.
22. Дорожно-патрульная служба на дорогах встречается не часто, в основном обходятся муляжами.
23.
24. Ощущение, что эти макеты изготавливали дети в детском саду, настолько нелепо они выполнены.
25. В сельской местности на улицах рядом со школой макет гаишника обычно стоит на разделительной полосе посреди дороги.
26. На большинстве плодородных земель в Узбекистане произрастает хлопчатник. До сих пор существует хлопковая повинность: каждую осень работников бюджетной сферы, военных, студентов, а иногда даже школьников (в общем тех, кого у нас обычно сгоняют на прогосударственные митинги и демонстрации) мобилизуют на сбор урожая. Всего за сезон привлекают до 2,5 миллиона граждан! Кого на неделю, кого на две-три, а некоторых и на пару месяцев. Установлены нормы сбора: взрослый человек обязан собрать за день 60 кг «белого золота». Тот, кто не укладывался, вынужден докупать разницу у местных фермеров.
27. Сборщикам хлопка особо не переплачивают: за килограмм собранного сырца в 2015 году полагалось 260 сумов (0,04 доллара). Государство выкупает собранный хлопок у фермеров, платя им 1,2 миллиона сумов (200 долларов) за тонну. Это в несколько раз меньше, чем на товарной бирже.
Традиция принуждения к сбору хлопка обычных граждан зародилась еще в советские времена. И большая часть хлопка тогда использовалась не для производства тканей, а для изготовления нитроцеллюлозы - основного компонента бездымного пороха.
сентябрь-октябрь 2015