Фильм Мастер и Маргарита

Mar 13, 2024 23:29


Посмотрела в кино новый фильм Мастер и Маргарита. Признаться, одноименный сериал, снятый Бортко, считаю эталоном, и хотя не все образы там меня убедили, в целом он мне видится образцом, лучше которого сделать что-то по этой теме крайне сложно. Но о новом фильме было много восторженных отзывов, и я решила это увидеть. Из любопытства, просто чтобы быть в курсе. И могу сказать, что фильм достоин внимания.

Фильм нельзя сравнивать с сериалом, они очень разные. Произведение очень многоплановое, и все его грани и повествовательные пласты раскрыть за 2,5 часа фильма нереально. Весь спектр смыслов раскрывает сериал. А фильм подает материал сквозь призму отношений Мастера и Маргариты. Какие-то линии сюжетные затрагивает лишь вскользь (тему Иешуа и Пилата, например), какие-то сюжетные этюды показаны несколько иначе, где-то добавлен художественный вымысел для полноты картины через избранную призму. И в итоге получилось хорошее, стильное кино, эстетически интересное, и прекрасно сыгранное.

В сериале в свое время я не почувствовала любви между МиМ. Ковальчук сыграла яркую Маргариту, а Мастер Галибина - потухший, погруженный в свои терзания душевные, и он совершенно не про отношения мужчины и женщины, не про страсть, и не про любовь. В нем не было ни единой искорки, из которой могло бы разгореться чувство, он ходячий труп.
В фильме же между МиМ есть химия. И она не сыгранная, она на глубинном уровне, ее не разобрать на приемы и инструменты, она целостна, и просто ощущается всем естеством. И что важно, эта химия не между Цыгановым и Снигирь (которые и в жизни пара), а и между их персонажами. Нежность, созвучие, магнетизм есть между ними, они очень гармонично смотрятся и ощущаются вместе в этих образах, и им веришь- безоговорочно.

Воланд- когда я узнала, что его играет какой-то немец, я недоумевала, почему это и зачем, и неужели нет у нас своих артистов, чтобы собственную классику поставить. Но я признаю, что немец Август Диль сыграл Воланда очень убедительно. Если у Воланда Басилашвили в сериале был образ уставшего уже от людских страстишек, не меняющихся тысячелетиями, и равнодушного, то в фильме у Диля Воланд совсем другой. Он воспринимает все происходящее как игру, и ему интересно играть с людьми, провоцировать их, дискутировать, и какой бы ни был результат, он получает от этого удовольствие- от самого процесса. Этот Воланд живой, и ему все интересно и в кайф. При этом он весьма импозантен и харизматичен. Образ отлично сыгран, и даже несмотря на мое изначальное предубеждение, мне Воланд Диля понравился, это достойная актерская работа.

Свита Воланда, ярко показанная в сериале, в фильме отражена лаконично, и странновато. Коровьев тут говорит фальцетом и постоянно дебильно хихикает, и косит под Джокера. Колькольников это сыграл убедительно, но почему этот образ был именно таким, и зачем, не вполне понятно. Это не было органично, даже в данном контексте, где любая странность, вроде бы, нормальна. Азазелло тут молчалив, напоминает бандюгана, и играет только зловещей ухмылкой. Странные образы.

Отдельно хочу отметить актерскую работу Яны Сексте. У нее эпизодическая роль, прихрамывающей медсестры в дурдоме, куда попал Мастер. Но она до того естественно и убедительно сыграла, что мне очень запомнилась. Блестящая работа!

Резюме. Яркий и атмосферный фильм, прекрасно сыгранный, и определенно достойный просмотра.

кино

Previous post Next post
Up